СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ОДЕЖДЫ.. 5
1.1 Современные подходы к организации коммерческой деятельности. 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности на рынке одежды.. 14
1.3 Правовые нормы функционирования предприятий розничной торговли на рынке одежды.. 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕ ТРЭЙДИНГ». 29
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Ре Трэйдинг». 34
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Ре Трэйдинг». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 66
Сегодня, чтобы компания процветала в конкурентной среде, необходимо знать основы маркетинга. Эффективным инструментом в бизнес-системе любой компании является маркетинг, который используется для разработки и принятия бизнес-решений и играет важную роль в планировании и управлении организацией системы. Суть маркетинга заключается в том, что производство товаров и услуг должно обязательно фокусироваться на потребителе по требованию на постоянной координации производства и требований рынка. Маркетинговая деятельность включает в себя выполнение множества функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, формирование образцов, сегментация рынка, потребительские исследования, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Но для достижения положительных финансовых результатов необходимо учитывать, что выполнение вышеуказанных функций должно выполняться строго в системе, а не отдельно. Одним из самых важных аспектов успешного функционирования предприятия является организация эффективных коммерческих процессов, а также производимый и реализуемый товар. Главной целью коммерческой деятельности является получение прибыли путем удовлетворения покупательского спроса и высокого уровня торгового обслуживания.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что все большее число комбинированных магазинов одежды выходят на рынок и соответственно, конкурентоспособность магазина значительно снижается, и существует необходимость разработки дополнительных мер по привлечению клиентов.
Целью работы является изучение организации и функционирования коммерческого предприятия на региональном рынке на примере ООО «Ре Трэйдинг» в городе Иркутске.
Предметом работы является анализ комплексного использования маркетингового функционирования магазина модной одежды ООО «Ре Трэйдинг» в Иркутске.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в организации и функционировании модного магазина одежды, а также его маркетингового сопровождения.
Задачами исследования являются:
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников и приложений. В первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на рынке одежды. Во втором разделе был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия и его основных экономических показателей, а также были разработаны предложения по увеличению эффективности проведения общей коммерческой деятельности. В заключении содержится краткий вывод о результате проделанной работы.
В целом ситуация в организации весьма благоприятная. Есть предпосылки для повышения конкурентоспособности магазина. С одной стороны, необходимо укреплять слабые стороны компании за счет возможностей, а с другой-избегать использования возможностей конкурентами, поскольку неиспользованный потенциал внешней среды становится угрозой, если он используется конкурентом. Для успешной деятельности компании необходимо сосредоточиться на удобном месте, популярности и относительно низких продажных ценах, чтобы компенсировать неблагоприятные последствия внешней среды, и чтобы эти последствия были как можно меньше отражены в деятельности магазина.
В розничной сети бренда «Reserved» представлены коллекции мужской, женской, детской и подростковой одежды и обуви по доступным ценам и на все случаи. На сегодняшний день «Reserved» предлагает практически всё: верхнюю одежду, нижнее бельё, обувь, аксессуары, одежду для работы, а также одежду для спорта и отдыха.
Коллекции одежды «Reserved» выходят каждый сезон и обновляются в течение года несколько раз. В ассортименте представлен большой каталог одежды для женщин мужчин и детей. Каждая линия имеет несколько направлений.
На предприятии торговли «Reserved» осуществляется дивизиональная организационная структура управления. В этой структуре сочетается централизация ряда функций на высшем уровне и децентрализация деятельности производственных (коммерческих) подразделений.
Наивысший (главенствующий) уровень организации организовывает, планирует и распределяет основные ресурсы, т.е. разрабатывает стратегические решения. Подразделения же в свою очередь принимают оперативные решения, и они несут ответственность за получение прибыли.
Структура управления магазином ООО «Ре Трэйдинг» в Иркутске слишком сложна, сложные деловые отношения, высокие затраты на обслуживание управленческого аппарата, поэтому было бы целесообразно объединить несколько отделов, сократив количество менеджеров. Например, передача маркетинговых функций менеджеру по продажам; или объединить функции маркетолога и рекламного менеджера в руках одного менеджера. Но организация не будет препятствовать введению юрисконсульта в структуру управления.
Основой коммерческой деятельности компании на потребительском рынке является процесс продажи товаров. Торговая деятельность сосредоточена на выявлении закономерностей и тенденций в развитии современной торговли в сложных условиях рыночной экономики, с тем чтобы творчески использовать эти закономерности и тенденции для осуществления торговых процессов в области товарного движения.
На данном этапе коммерческая работа коммерческих организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы иностранной экономической деятельности с использованием различных форм экономических и финансовых связей (бартер, клиринг, ликвидация в свободно конвертируемой валюте и т.д.).
Экономическое содержание этого процесса отражает оборот компании.
Под коммерческим предприятием понимается сумма продажи потребительских товаров за определенный период времени.
Развитие оборота товаров, определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, и их конкурентные позиции на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития компании в стратегической перспективе.
Итак, анализируя текущее положение магазина одежды в центре города Иркутска, сильные и слабые стороны организации, отношения с конкурентами, внешнюю и внутреннюю среду, можно сделать вывод, что преобразования необходимы в каждой области, где-то фундаментально, где-то сделать только корректировки. Главное, что работа над изменениями, преобразованиями и исправлениями должна быть сложной, затрагивая все подразделения магазина. Только тогда организация добьется больших успехов.