Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Характеристика АТП

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно курсовую Характеристика АТП

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

скачать 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Исследовательская часть………………………………………………………….9

2 Расчетно-технологический раздел………………………………………………12

3 Организация производства, технологических процессов и труда…………….23

4 Конструкторский раздел…………………………………………………………35

Заключение………………………………………………………………………..38

Список используемых источников………………………………………..……..40

Приложение……………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок.

Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения.

Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, - в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием - это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР.

Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость,

облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия - без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР выполняемых для сторонних заказчиков, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности.

Среди участков и отделений зона ТО-2 занимает особое место, как по технологии, так и по организации работ. На зоне ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные, смазочные и очистительные работы.

Производительность труда ремонтных рабочих оценивается выработкой и трудоемкостью.

Для повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения простоя оборудования в ремонте при доброкачественном его выполнении следует разработать типовые технологические процессы и проекты организации ремонтов.

Важнейший показатель производительности труда ремонтных рабочих определяется по числу единиц ремонтосложности парка действующего оборудования ( R), приходящихся на одного ремонтного рабочего. Перечисленные мероприятия по снижению трудоемкости ремонта, механизации ремонтных работ, восстановлению изношенных деталей, повышению их износостойкости, улучшению эксплуатации оборудования и другие обеспечивают также и рост производительности труда ремонтных рабочих.

Слабая специализация ремонтных работ приводит к тому, что производительность труда ремонтных рабочих в среднем по стране в 3 - 4 раза ниже производительности труда рабочих, занятых производством новых машин, а себестоимость запасных частей, изготовляемых на неспециализированных предприятиях, в 10 раз превышает их себестоимость на специализированных заводах.

Для оценки работы ремонтных служб и выявления неиспользованных резервов повышения производительности труда ремонтных рабочих необходимо рассчитывать и анализировать совокупность показателей, характеризующих техническую базу ремонтного производства, уровень его организации и управления, экономику ремонта и др. На этой основе проводятся расчеты и технико-экономическое обоснование проектных решений.

Для выявления путей сокращения длительности ремонтов следует определить возможности повышения производительности труда ремонтных рабочих, степени механизации ремонтных работ, выполнения части ремонтных работ в ходе эксплуатации установок, улучшения использования рабочего времени в период ремонтов.

Между уровнем концентрации и специализации ремонтного производства и удельными капитальными затратами, себестоимостью ремонта и производительностью труда ремонтных рабочих существует определенная зависимость. Она исследована в работах ряда советских специалистов. Учет указанных закономерностей, особенно на стадии прогнозного планирования развития централизованной ремонтной базы народного хозяйства, является основным условием экономического обоснования эффективности повышения уровня межзаводской централизации и специализации ремонтного производства по таким показателям, как капитальные и текущие затраты, производительность труда.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всевозрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях.

Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков. Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян. В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России.

1 ИССЛЕДЛОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристики АТП

1.1.1 Полное название предприятия – ООО «БОРСЕРВИС» Расположено в Нижегородской области, город Бор Ул. Нахимова 52.

ИП работает с 2002 года в сфере услуг ремонта подвески, диагностика и ремонта шин и колесных дисков автомобилей легкового класса. Спрос на услуги автосервиса было большим, количество клиентов росло. Руководство мастерской хотело повысить клиентуру автосервиса, сотрудничество велось с крупными автосервиса по всей России. Благодаря с сотрудничеством автосервисами предприятия начало узко специализироваться на легковых автомобилей. И крупные компании и автовладельцы хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Поэтому вскоре предприятию пришлось расширится и открыть филиалы по всей России.

1.1.2 Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП.

Таблица 1 - Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП.

Марка автомобиля

Количество

ЛАЗ-4221

115

1.1.3 Виды перевозок и основная договорная клиентура.

Данное предприятие осуществляет пассажирские перевозки. Основной клиентурой являются обычные люди.

1.1.4 Данные по территории АТП.

Площадь АТП составляет – 253,44 м2

1.1.5 Электроснабжение

Расходы электроэнергии на освещение в год равны - 69 062,4 (руб.)

Расходы на силовую электроэнергию в год равны - 6 055,6 (руб.)

1.1.6 Водоснабжение.

Водоснабжение производиться центральным водоканалом, расходы на год составляют - 5 234,6 (руб.)

1.1.7 Водоочистные.

Очистных сооружений нет, использованная вода отводится в городскую канализацию.

1.1.8 Теплоснабжение.

Теплоснабжение производиться центральным отоплением, расходы на год составляют – 125 064 (руб.)

1.1.9 Снабжение сжатым воздухом.

На территории АТП по всем правилам техники безопасности установлены воздушные компрессоры, они и осуществляют подачу сжатого воздуха.

1.1.10 Вентиляция.

На участке присутствует естественная вентиляция (форточная).

1.1.11 Принятый способ хранения автомобилей.

Автомобили хранятся на открытой парковке.

1.2 Характеристика объекта проектирования

1.2.1 Назначение и перечень выполняемых работ

…..участок предназначен….

На участке выполняются следующие виды работ:

-

-

Характеристика строительной части объекта проектирования габариты помещения:

-длина =24м;

-ширина =6м;

-высота =3,5м;

-площадь помещения =144(м2);

-толщина стен =0,3м.

1.2.2 Перечень имеющегося оборудования и его характеристика

Таблица 3 - Перечень оборудования

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол-во

Техническая характеристика

Мощность, кВт

Примеч.

1

Модель ОМВ37Г

Установка моечная камерная

1

Ø моечной камеры 1906 мм

8,5

Покуп.

2

-

Установка насосная

1

730х550х380

7,0

Входит в ОМГ37Г

3

Модель 3Б631

Станок точильно-шлифовальный двусторонний

1

1000х665х1280

4,6

Покуп.

4

ГОСТ 3472-63

Таль электрическая Т305-311-220

1

Q = 0,5 тс

0,7

То же

5

Модель

2135-1М

Пресс монтажно-запрессовочный

1

1470х640х2460

2,2

6

Модель И-132

Комплект инструмента слесаря-монтажника

1

625х215х117 55 предметов

Покуп. На плане не показ.

7

Модель

ИИ-3130

Гайковерт реверсивный

1

214х80х185

То же

8

Черт. ОРГ-1468-01-090А

Стол дефектовки деталей

1

2400х800х800

Разраб. ГОСВИТИ

9

Черт. ОРГ-1468-01-080А

Стол монтажный металлический

1

1200х800х600

То же

10

Черт. ОРГ-1591

Секция рольганга

1

1500х800х800

11

Черт. 11-401

Кран консольный поворотный

1

Q = 0,5 тс

Разраб. Гипроавто-

транс

12

Черт. 2287

Установка для мойки деталей в керосине

1

1054х654х2367

То же

13

Черт. П012-П

Корзина сетчатая

1

400х200х160

Разраб. Гипроавто-

транс

14

Черт. Б16СБ

Тележка для транспортировки агрегатов

1

1500х800х1000

Разраб. Дн. КТБ

15

Черт. Ф177СБ

Стеллаж полочный для годных деталей

1

1500х560х1720

То же

15а

Черт. Ф177СБ

Стеллаж полочный для деталей, требующих ремонта

1

1500х560х1720

16

Черт. 932сб

Ларь для отходов

2

407х320х570

17

Черт. Ф21СБ

Подставка универсальная под агрегаты

1

1780х1080х455

18

Черт. Ф42СБ

Шкаф для приборов и материалов

1

1000х520х1825

1.2.3 В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР на данном АТП работают 17 человек, двое из которых заняты на проектируемом окрасочном участке. Работа окрасочного участка проводится в одну смену с 8:00 до 16:00. Обед с 12:00 до 13:00

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Выбор исходных данных

2.1.1 Тип и модель подвижного состава.

Его краткая характеристика.

Таблица 4 - Краткая характеристика автомобиля.

Модель

ЛАЗ - 4221

Класс

Атобус

Габаритные размеры

мм

9740х2500x2945

Колея переднего колеса

мм

2100

Колея заднего колеса

мм

1880

База

мм

4370

Рабочий объем двигателя

л

1,8

Пассажиро-вместимость

чел.

25

2.1.2 Списочный состав парка

Общий состав парка Аи = 115 (авт.)

2.1.3 Техническое состояние парка автомобили прошли - Lц

пробег автомобилей с начала эксплуатации Lц – 1.0-1,2

2.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля

Lсс = 250 (км)

2.1.5 Режим работы подвижного состава

Dгр – количество дней в году работы автомобилей на линии

Dгр = 305 (дн.)

i – количество смен работы автомобилей на линии

i = 1 (смена)

2.1.6 Категория условий эксплуатации КУЭ -

КУЭ – K1 = 3

2.1.7 Климатическая зона Климат –

Климат – Умеренный

LЕО=Lcc

(км)

(1)

LкТо1=LнТо1*К1*К3

(км)

(2)

Lкто-2 = Lнто-2*K1*K3 222222=LнТо2*К1*К3

(км)

(3)

LЕО = 250 (км)

Lкто-1 = 5000*0,8*1 = 4000

Lкто-2 = 20 000*0,8*1 = 16 000

где:

Lнто-1, Lнто-2 - нормативная периодичность ТО ;

К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации ;

К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно­-климатические условия и агрессивность окружающей среды ;

3.2.2 Расчет межремонтного пробега

Lккр=Lнкр*К123*0,8 (км) (4)

где, Lнкр - нормативный пробег до КР ;

К2 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава;

0,8 - коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц> 1).

Lккр = 15 0000*0,8*1*1 *0,8= 120 000 (км)

Таблица 5- Корректирование пробега по кратности

Пробег до воздействия

Пробег до очередного воздействия

(км)

Коэффи-циент

корректирования

Пробег после корректирования

(км)

Приведение к кратности

Приня-тый пробег

(км)

LЕО

250

-

250

30,7

250

LТО1

5000

0,8

4000

30,7=31

3 900

LТО2

20000

0,8

16000

4

15 600

LК

150000

0,64

120000

7,5=8

  • 0

2.4 Расчет производственной программы

2.4.1 Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл

При расчете количества воздействий учитывают техническое состояние указанных автомобилей:

Nцк=0 - для автомобилей не прошедших КР (Lц< 1).

Nцк=1 - для автомобилей прошедших КР (Lц> 1).

Nцто-2 = LК/ L ТО-2 - NКц, (возд.) (5)

NТО-1ц = LК/ L ТО-1 – (NТО-2ц+ NКц); (возд.) (6)

NцЕО=Dцэ=Lк/Lсс(возд.) (3.7)

NцТО-2 = 109 200/31000 -1 = 2,5

NцТО-1 = 109 200/3 900-(7+1) = 20

NцЕО =109 200/250 = 437

Dцэ– количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, (возд.).

3.4.2 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл.

Dцпр= Dцк+ Dцто и тр(дн.) (3.8)

Dцк= Dнк* Nцк(дн.) (3.9)

Dнк– нормативный простой а/м в КР [5];

Dцто и тр= (Lкр*d1000/1000)* K14*Kсм

Dцпр = 63 (дн.)

Dцк = 0 (дн.)

Dцто и тр = (109 200*0,18/1000)*1.4*1 = 27,5

d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [Пр.-5];

KI4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации Пр.- [5];

Kсм– коэффициент сменности работы зон ТО и ТР

Kсм= 1 – в случае, когда ТО-2 и ТР выполняются в эксплуатационное (рабочее) для автомобилей время, Kсм= 0,7 – перенос части ТО-2 и ТР работ на межсменное время.

3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности

т=Dцэ/(Dцэ+Dцпр.) (3.10)

т = 437/(437+27,5) = 0,94

3.4.4 Расчет коэффициента использования парка

и=(Dгр/Dгк)*т*Kи(3.11)

и = (305/365)*0,96*0,98 = 0,78

Dгк– число календарных дней в году;

Kи– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kипринимают в пределах 0,93-0,98.

3.4.5 Расчет коэффициента перехода от цикла к году

г=(Dгр/Dцэ)*т (3.12)

г=(305/437)*0,96 = 0,67

3.4.6 Расчет годового пробега для всего подвижного состава

Lг =Dгк*Aии*Lсс(км) (3.13)

Lг = 365*250*0,78*250 = 17565625 (км)

3.4.7 Расчет годовой программы для всего парка

NгЕО=NцЕОг*Aи(возд.) (3.14)

NгЕО = 437*0,16*250 = 17 480 (возд.)

NгТО-1 =NцТО-1г*Aи(возд.) (3.15)

NгТО-1 = 20*0,16*250 = 800 (возд.)

NгТО-2=NцТО-2г*Aи(возд.) (3.16)

NгТО-2 = 2,5*0,16*250 = 100 (возд.)

3.4.8 Расчет суточной программы для всего парка

NсутЕО=NгЕО/Dгр зоны ЕО (возд.) (3.17)

NсутЕО = 17 480/305 = 57

NсутТО-1=NгТО-1/Dгр зоны ТО-1 (возд.) (3.18)

NсутТО-1 = 800 /305 = 1,98 =2

NсутТО-2=NгТО-2/Dгр зоны ТО-2 (возд.) (3.19)

NсутТО-2 = 100/305 = 0,32 =1

Dгр зоны – принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО

3.5 Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР

3.5.1 Расчет удельной трудоемкости одного воздействия

tкЕО= tнЕО*K2*K5(чел.- час) (3.20)

tкЕО = 0,18*1*0,95 = 0,17(чел.- ч)

tкТО-1 = tнТО-1*K2*K5(чел.- час) (3.21)

tкТО-1 =2,60*1*0,95 = 2,47 (чел.- ч)

tкТО-2 = tнТО-2*K2*K5(чел.- час) (3.22)

tкТО-2 = 10,50*1*0,95 = 9,975=10 (чел.- ч)

tкТР= tнТР*K1*K2*K3*K4*K5(чел.- час) (3.23)

tкТР = 1,8*1,2*1*1*1,5*0,95 = 3,078 (чел.- ч)

tкСО= tнсо* K2* K5(чел.- час) (3.24)

tкСО = 0*0,2*1*1*1,5*0,95 = 0

tнЕО, tкТО-1, tкТО-2, tнТР, tнсо– нормативы трудоемкости ТО и ТР, [Пр.-5];

K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [Пр.-5];

K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [Пр.-5];

tкЕО = 0,17

tкТО-1 = 2,47

tкТО-2 = 10

tкТР = 3,078

3.5.2 Расчет годовой трудоемкости для всего парка

TгЕО=NгЕО*tкЕО*Kм(чел.- час) (3.25)

TгЕО =17 482*0,17*0,35 = 8 486 (чел.- ч)

Kмех– коэффициент механизации для механизированной мойки, принять равным 0,7;

TгТО-1=NгТО-1*tкТО-1+TгСРТО-1 (чел.- час) (3.26)

TгТО-1 = 800*2,47+205 = 2181

TгСРТО-1 – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта

TгСРТО-1=(0.15-0,2)*NгТО-1*tкТО-1 (чел.- час) (3.27)

TгСРТО-1 =0,2 *800*2,47 =395,2

TгТО-2=NгТО-2*tкТО-2+TгСРТО-2+TгСО (чел.- час) (3.28)

TгТО-2 = (100*10)+2 020+460 = 3 480

TгСРТО-2=(0.15-0,2)*(NгТО-2*tкТО-2+TгСО) (чел.- час) (3.29)

TгСРТО-2 = (100 + 10*460)*0,2= 940

Т ГСО = 2АИ· tкТО-2 · КСО, (чел.- час) (3.30)

Т гСО = 2*115*10*0,2 = 460

КСО– коэффициент, учитывающий климатическую зону.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов.

Для некоторых автомобилей TгСОопределяют как:

TгСО=2*Аи* tксо(чел.- час)

TгСО = 2*115*0 = 0 (чел.- ч)

TгТР=(SLг/1000)*tкТР-(TгСРТО-1+TгСРТО-2) (чел.- час) (3.31)

TгТР= (913425/1000)*3,078– (395+940) = 1476,52215 (чел.- ч)

3.6 Расчет явочного количества производственных рабочих

PяЕО=TгЕО/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.32)

PяЕО = 8 486/(1972*1,05) = 4(чел.)

PяТО-1=TгТО-1/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.33)

PяТО-1 = 2181/(1972*1,05) = 1,05=1 (чел.)

PяТО-2=TгТО-2/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.34)

PяТО-2 = 3480/(1972*1,05) = 1,8=2 (чел.)

PяТР=TгТР/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.35)

PяТР = 1476,52215/(1972*1,05) = 0,7=1 (чел.)

ФгРМ– годовой фонд времени одного рабочего места при работе в одну смену для данной зоны;

Kп– коэффициент повышения производительности труда, Kп=1.03 – 1,05;

ФгРМ=( Dгк– Dгв– Dгп)*8– Dгпп*1 (час) (3.36)

ФгРМ = (365 – 104-13)*8 - 12*1 = 1972

Dгв–число выходных дней в году;

Dгп–число праздничных дней в году;

Dгпп–число предпраздничных дней в году;

3.8 Расчет зон ТО

3.8.1 Расчет диагностирования

3.8.1.А. Расчет диагностических воздействий за год

TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0,5*TгД-1 при ТР(чел.- час) (3.40)

TгД-1 = 190,35 + 0,5*137,5 = 259,1(чел.- ч)

TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0,5*TгД-2 при ТР(чел.- час) (3.41)

TгД-2 = 308+ 0,5*137,5= 376,75(чел.- ч)

TгД-1 при ТО-1 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1

(таблица 3.3);

TгД-2 при ТО-2 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2

(таблица 3.3);

TгД-1 при ТР– годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР

(таблица 3.3);

TгД-2 при ТР– годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР

(таблица 3.3);

3.8.1.Б. Расчет явочного количества диагностов

PяД-1=TгД-1/ФгРМ(чел) (3.42)

PяД-1 = 259,1/1972 = 0,131=1

PяД-2=TгД-2/ФгРМ(чел) (3.43)

PяД-2 = 376,75/1972 = 0,191=1

3.8.1.В. Расчет числа постов D1 и D2

Расчет числа постов D1 и D2

где Pср – численность одновременно работающих на одном посту диагностов

iД-1, iД-2 – количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток

ПД-1 = PяД-1/(Pср*iД-1) (ед.) ,

ПД-1 = 0,131/(1*1) = 0,131

ПД-2 = PяД-2/(Pср*iД-2) (ед.) ,

ПД-2 = 0,191/(1*1) =0,191

3.8.2 Расчет зоны ТО-1

3.8.2. А. Выбор исходных данных

Выбор исходных данных

Если, согласно выводу диагностика выполняется на отдельных постах диагностики:

Годовая трудоемкость зоны ТО-1, (чел.- ч)

Tгзоны ТО-1 = TгТО-1 – TгД-1 при ТО-1 ,

Tгзоны ТО-1 = 1296-259,1= 1009,9=1100

Количество рабочих ТО-1, (чел.)

Pязоны ТО-1 = PяТО-1 – PяД-1 при ТО-1 (чел.) ,

Pязоны ТО-1 = 1-0,131 = 0,869 = 1 (чел.)

Расчет числа постов ТО-1, (ед.)

ПТО-1 = Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*I зоны ТО-1*п) ,

где Pср – среднее число рабочих мест на одном посту

п – коэффициент использования рабочего времени постов

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов

ПТО-1 = 0,869*1,09/(2*1*0,98) = 0,483 = 1 (ед.)

Расчет количества линий ТО-1, (ед.)

ЛТО-1 = ПТО-1л (ед.) ,

где тПл – количество постов в линии рекомендуемое.

ЛТО-1 = 1/1 = 1 (ед.)

Расчет такта линии (мин.)

л = (tкТО-1*60/Pялинии ТО-1 ) + tп. (мин.)

л-то1 = (2,47*60/0,869) + 1 = 172

tп. – время в минутах перемещения одного а/м с поста на пост, tп. = 1 – 1,5 мин.

Количество рабочих на линии, (чел.)

Pялинии ТО-1 = Pязоны ТО-1/(ЛТО-1*iзоны ТО-1)

Pялинии ТО-1 = 0,869/(1*1) = 0,869=1 (чел.)

3.8.3. Расчет зоны ТО-2

Tгзоны ТО-2 = 2574,24-306= 2266

Количество рабочих ТО-2,

Pязоны ТО-2= 1-0,192=0,808=1

Расчет числа постов ТО-2

ПТО-2 = 1*1,09/(2*2*0,97)= 0,28

Расчет количества линий ТО-2

ЛТО-2 =601/600= 1

Расчет такта линии ТО-2

tл-то2 =(5*10*60/1)+1= 601

tп. – время в минутах перемещения одного а/м с поста на пост, tп. = 1 – 1,5 мин.

Pялинии ТО-2 = 1/ (1*2)=0,5=1

Количество рабочих на линии.

4. Технологический раздел

4.1 Назначение, условия работы и характеристика узла

Передний мост

Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

Конструкция переднего моста зависит от типа применяемой подвески. При зависимой рессорной подвеске он имеет переднюю ось в виде жёсткой неподрессоренной балки, на которой устанавливаются ступицы колёс. При независимой подвеске передняя ось отсутствует и основанием переднего моста служит несущая поперечина, к которой шарнирно крепятся качающиеся рычаги. У автомобилей повышенной проходимости ведущим наряду с задним мостом является передний мост. При такой конструкции несущая балка переднего моста жестко соединена с картером главной передачи. Короткие полуоси соединяются с колёсами специальными шарнирами равных угловых скоростей.

Технические характеристики переднего моста ЛАЗ-4221

Вес в сборе: 52кг

Длинна: 1321см

Максимально крутящий момент заднего моста 900 Нм

4.2 ТУ на дефектацию

У передних мостов наибо­лее часто встречаются дефекты:

-трещины,

-по­гнутость,

-износ шеек под наружный и внут­ренний подшипники ступицы заднего колеса,

-износ или срыв резьбы.

Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия, не более двух, рас­положенных рядом, и не более трех, располо­женных в разных местах, заваривают. Также заваривают разрушенные сварные швы. Погну­тость картера заднего моста устраняют прав­кой на стенде. Изношенные шейки восстанав­ливают наплавкой под слоем флюса или виб­родуговым способом с последующей механи­ческой обработкой под номинальный размер.

4.3 ТУ на отремонтированный узел

Корпус переднего моста не должен иметь трещин и изломов, износа отверстий под подшипник, коррозионных разрушений на плоскости прилегания. Перед осмотром детали коробки передачь тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец. На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износа или повреждений.

На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано стрелкой). Очистите пробку сливного отверстия.

4.4 Сборочный чертеж узла.

Передний мост с независимой подвеской: 1 — несущая поперечина; 2 и 3 — качающиеся рычаги; 4 — опора пружины; 5 — опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

4.5 Схема техпроцесса ремонта узла (агрегата)

Сначала агрегат моют и удаляют инородные загрязнения и образования (коррозию, остатки ГСМ), затем агрегат разбирают после чего моют отдельные детали, после чего следует дефектовка деталей на негодные и годные. Негодные в утиль Годные в ремонт (если это требуется). Сборка агрегата, после регулировка и испытание.

4.6 Схема разборки (сборки) узла (агрегата).

4.8 Нормирование

Норма времени на операцию.

Т = Топ [ 1 + 0,01( άом + άотд + άпз)] (ч)

Топ = 3,3

T = 3,3*[ 1+0,01 ( 13,2 + 16,5 + 9,9 )] = 134,013

άом = 3,3 * 4% = 13,2%

άотд = 3,3 * 5% = 16,5%

άпз = 3,3 * 3% = 9,9%

(см. типовые нормы времени на ремонт автомобиля и его агрегатов и операционную карту);

άом – время на обслуживание рабочего места в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άотд - время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άпз - время на подготовительно-заключительную работу в процентах от оперативного времени [1 с.424];

Топ – оперативное время на разборочно-сборочную операцию

4.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования

4.9.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке

Тг = N * Т * к1 * к2 * к3 * к4 * к5(чел/ч), где

N– производственная программа ( см. задание)

N = 134,013

Т– трудоемкость сборки (разборки) узла (см. задание)

Т = 3,3

к1 – коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу ;[1,с.441]

к1 = 3

к2– коэффициент приведения, учитывающий типы и модели подвижного состава; [1,с.442 т.34.2]

к2 = 0,9

к3 - коэффициент приведения, учитывающий число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей); [1,с.441]

к3 = 1

к4- коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектный автомобили);[1,с.441]

к4 = 1

к5 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов; [1,с.443 т.34.3]

к5 = 0,116

Тг = 134,013*3*0,9*1*1*0,116= 41,97 чел-час

4.9.2 Расчет количества рабочих

Фя – действительный (эффективный) фонд времени рабочего;[1,с.439]

Фя = 1965 час

Ря = 41,97/1965 = 0,024

4.9.3 Расчет количества оборудования и оснастки

Фд.о. – действительный эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования;;[1,с.439 т.34.1]

Фд.о. = 2020 час

Х = 41,97/2020= 0,020

4.10 Таблица оборудования и оснастки

Оборудование,приборы, прис-пособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество

Габаритные размеры в плане, мм

Общая зани-маемая площадь, м

Потребляе-мая мощно-сть, кВт

Стеллаж для деталей

Р-35

1

2000х500

2,0

Слесарный верстак

ОН-20

1

1650х850

0,65

Инструментальный шкаф

СИ

1

2000х700

1,4

Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель,

лопатка)

ОГ-31

1

900х300

0,27

Приспособление для регулировки положения балки переднего моста на стенде

ДхШхВ

1

1600х400

0,64

Итого:

4,96 м2

4.11 Расчет потребной производственной площади

Fоб - площадь, занимаемая оборудованием; (т. 2.1)

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования; [1,с.459]

Fоб = 4,96

Кп = 5,5

Fy = 4,96*5,5=27,28


5.КонструкторскИЙ РАЗДЕЛ

5.1 Назначение и область применения разрабатываемой конструкции.

Приспособление предназначено для ремонта переднего моста

Прижим к стенду бля сборки передних и задних мостов грузовых

обтонобилев необходим для полной фиксации моста на стенде.

для того чтобы собирать мост без каких-либо неубобств.

Снизу стенда при помощи проушины 2. крепится скоба 1 Сверху

скоба 1 крепится к прижинной планке 34 ‚ предварительно ‘устанобленной на ности.

Затем при помощи боротка 7 и нажинного бинта 5, скоба зажиниется и фиксирует ност на стенде.

Тип – Стационарное, механическое.

Габаритные размеры, мм – 850х350х1600

Масса, кг – 60

5.2 Описание устройства и работы конструкции.

5.4 Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных условиях.

Проверка жесткости балки приспособления

— пролетной части:

yc=0,98 см < 1/400 = 400/400 = 1 см

— консольной части:

yD=0,33 см < 2a/400 = 2∙80/400 = 0,4 см.

Следовательно, принятая балка удовлетворяет требуемому условию жесткости.

6.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Рассчитываем стоимость приспособления и срок его окупаемости.

Стоимость приспособления принимаем по укрупненным показателям [4,с.216 прил. 15]

СПРИСП = С · КПОВ – стоимость приспособления;

С=17000 – стоимость приспособления [4,с.216 прил. 15];

КПОВ– коэффициент учитывающий рост цен (Методическое письмо).

Годовая экономия от внедрения конструкции

Эг = (t1 – t2 )∙N∙Ср∙Кр∙n∙K, где

Эг = (12 – 1,15 ) ∙ 134,013∙ 150 ∙ 0,5 ∙ 1,5 ∙ 1,6= 261727,389

(t1 – t2 ) – разность трудоемкости до внедрения приспособления и после его внедрения;

t2 = t1 ∙ n – трудоемкость операции до внедрения приспособления;

Ток =Сприсп/Эг , Ток17000 /261727,389=0,0649=1год.

Заключение

В дипломном проекте произведен расчёт зон Д-1на 115 автомобилей марки ЛАЗ-4221.

В первой части проекта приведены перспективы развития автотранспорта.

Во второй части проекта описано назначение АТП.

В технологической части проекта рассчитана производственная программа предприятия, трудоемкость работ по ТО и ТР, произведен расчет зон диагностики, ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. Подобрано необходимое технологическое оборудование для агрегатного участка.

В организационной части проекта приведены схемы организации труда и технологического процесса на АТП и на объекте проектирования.

Разработаны мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

Выполнена планировка участка Д-1 .

Я разработал чертеж прижима к стенду для сборки передних мостов автобусов.

Кроме того разработаны следующие вопросы :

- Назначение, условия работы и характеристика узла.

- ТУ на дефектацию.

- ТУ на отремонтированный узел.

- Нормирование.

- Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования.

- Оформлена таблица оборудования и оснастки.

- Произведен расчет потребной производственной площади.

- Выполнен силовой расчет элемента приспособления. - Составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.

Спроектированное приспособление считаю простым, универсальным и выгодным, так как заводское приспособление дорогостоящее. Данное приспособление уменьшило трудоемкость разборки на 0,226 чел.-ч. Срок окупаемости данного приспособления 0,025 года.

ЛИТЕРАТУРА

  • Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум: учеб. пособие / В.А. Стуканов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Виноградов В. М Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления : учеб. пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – учебник для студентов СПО – 11-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
  • Гладов Г.И., Петренко А.М. Устройство автомобилей. – учебник для студентов СПО – 11-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.
  • Методические указания по охране труда.
  • Методические указания по графической части.
  • Методические указания по графической части. Допуски и посадки.
  • Методические указания по расчету на прочность.
  • Методические указания по экономической части.
  • Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования / 5-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
  • Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.
  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 376 с.
  • Устройство автомобилей: учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование).
  • Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile. ru: URL: http://www.viamobile.ru/index.php
  • За рулем; ссылка на офиц. Сайт журнала http://www.zr.ru
  • http://www.autospecialist.info

скачать


Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами