Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Характеристика АТП

В наличии
0 руб.
Категория: Курсовые работы
Будем благодарны если Вы поддержите проект

скачать 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Исследовательская часть………………………………………………………….9

2 Расчетно-технологический раздел………………………………………………12

3 Организация производства, технологических процессов и труда…………….23

4 Конструкторский раздел…………………………………………………………35

Заключение………………………………………………………………………..38

Список используемых источников………………………………………..……..40

Приложение……………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок.

Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.

Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народнохозяйственного значения.

Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, - в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автотранспортных предприятий, широким применением средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Главная задача, стоящая перед любым автотранспортным предприятием - это снижение себестоимости перевозок, что возможно при снижении затрат на ТО и ТР, т.к. себестоимость перевозок напрямую зависит от этих затрат. Улучшение ремонтно-технической базы, и организации труда ремонтных работников заметно сказывается на стоимости ТО и ТР.

Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость,

облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия - без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР выполняемых для сторонних заказчиков, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности.

Среди участков и отделений зона ТО-2 занимает особое место, как по технологии, так и по организации работ. На зоне ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные, смазочные и очистительные работы.

Производительность труда ремонтных рабочих оценивается выработкой и трудоемкостью.

Для повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения простоя оборудования в ремонте при доброкачественном его выполнении следует разработать типовые технологические процессы и проекты организации ремонтов.

Важнейший показатель производительности труда ремонтных рабочих определяется по числу единиц ремонтосложности парка действующего оборудования ( R), приходящихся на одного ремонтного рабочего. Перечисленные мероприятия по снижению трудоемкости ремонта, механизации ремонтных работ, восстановлению изношенных деталей, повышению их износостойкости, улучшению эксплуатации оборудования и другие обеспечивают также и рост производительности труда ремонтных рабочих.

Слабая специализация ремонтных работ приводит к тому, что производительность труда ремонтных рабочих в среднем по стране в 3 - 4 раза ниже производительности труда рабочих, занятых производством новых машин, а себестоимость запасных частей, изготовляемых на неспециализированных предприятиях, в 10 раз превышает их себестоимость на специализированных заводах.

Для оценки работы ремонтных служб и выявления неиспользованных резервов повышения производительности труда ремонтных рабочих необходимо рассчитывать и анализировать совокупность показателей, характеризующих техническую базу ремонтного производства, уровень его организации и управления, экономику ремонта и др. На этой основе проводятся расчеты и технико-экономическое обоснование проектных решений.

Для выявления путей сокращения длительности ремонтов следует определить возможности повышения производительности труда ремонтных рабочих, степени механизации ремонтных работ, выполнения части ремонтных работ в ходе эксплуатации установок, улучшения использования рабочего времени в период ремонтов.

Между уровнем концентрации и специализации ремонтного производства и удельными капитальными затратами, себестоимостью ремонта и производительностью труда ремонтных рабочих существует определенная зависимость. Она исследована в работах ряда советских специалистов. Учет указанных закономерностей, особенно на стадии прогнозного планирования развития централизованной ремонтной базы народного хозяйства, является основным условием экономического обоснования эффективности повышения уровня межзаводской централизации и специализации ремонтного производства по таким показателям, как капитальные и текущие затраты, производительность труда.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всевозрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях.

Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков. Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян. В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России.

1 ИССЛЕДЛОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристики АТП

1.1.1 Полное название предприятия – ООО «БОРСЕРВИС» Расположено в Нижегородской области, город Бор Ул. Нахимова 52.

ИП работает с 2002 года в сфере услуг ремонта подвески, диагностика и ремонта шин и колесных дисков автомобилей легкового класса. Спрос на услуги автосервиса было большим, количество клиентов росло. Руководство мастерской хотело повысить клиентуру автосервиса, сотрудничество велось с крупными автосервиса по всей России. Благодаря с сотрудничеством автосервисами предприятия начало узко специализироваться на легковых автомобилей. И крупные компании и автовладельцы хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Поэтому вскоре предприятию пришлось расширится и открыть филиалы по всей России.

1.1.2 Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП.

Таблица 1 - Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП.

Марка автомобиля

Количество

ЛАЗ-4221

115

1.1.3 Виды перевозок и основная договорная клиентура.

Данное предприятие осуществляет пассажирские перевозки. Основной клиентурой являются обычные люди.

1.1.4 Данные по территории АТП.

Площадь АТП составляет – 253,44 м2

1.1.5 Электроснабжение

Расходы электроэнергии на освещение в год равны - 69 062,4 (руб.)

Расходы на силовую электроэнергию в год равны - 6 055,6 (руб.)

1.1.6 Водоснабжение.

Водоснабжение производиться центральным водоканалом, расходы на год составляют - 5 234,6 (руб.)

1.1.7 Водоочистные.

Очистных сооружений нет, использованная вода отводится в городскую канализацию.

1.1.8 Теплоснабжение.

Теплоснабжение производиться центральным отоплением, расходы на год составляют – 125 064 (руб.)

1.1.9 Снабжение сжатым воздухом.

На территории АТП по всем правилам техники безопасности установлены воздушные компрессоры, они и осуществляют подачу сжатого воздуха.

1.1.10 Вентиляция.

На участке присутствует естественная вентиляция (форточная).

1.1.11 Принятый способ хранения автомобилей.

Автомобили хранятся на открытой парковке.

1.2 Характеристика объекта проектирования

1.2.1 Назначение и перечень выполняемых работ

…..участок предназначен….

На участке выполняются следующие виды работ:

-

-

Характеристика строительной части объекта проектирования габариты помещения:

-длина =24м;

-ширина =6м;

-высота =3,5м;

-площадь помещения =144(м2);

-толщина стен =0,3м.

1.2.2 Перечень имеющегося оборудования и его характеристика

Таблица 3 - Перечень оборудования

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол-во

Техническая характеристика

Мощность, кВт

Примеч.

1

Модель ОМВ37Г

Установка моечная камерная

1

Ø моечной камеры 1906 мм

8,5

Покуп.

2

-

Установка насосная

1

730х550х380

7,0

Входит в ОМГ37Г

3

Модель 3Б631

Станок точильно-шлифовальный двусторонний

1

1000х665х1280

4,6

Покуп.

4

ГОСТ 3472-63

Таль электрическая Т305-311-220

1

Q = 0,5 тс

0,7

То же

5

Модель

2135-1М

Пресс монтажно-запрессовочный

1

1470х640х2460

2,2

6

Модель И-132

Комплект инструмента слесаря-монтажника

1

625х215х117 55 предметов

Покуп. На плане не показ.

7

Модель

ИИ-3130

Гайковерт реверсивный

1

214х80х185

То же

8

Черт. ОРГ-1468-01-090А

Стол дефектовки деталей

1

2400х800х800

Разраб. ГОСВИТИ

9

Черт. ОРГ-1468-01-080А

Стол монтажный металлический

1

1200х800х600

То же

10

Черт. ОРГ-1591

Секция рольганга

1

1500х800х800

11

Черт. 11-401

Кран консольный поворотный

1

Q = 0,5 тс

Разраб. Гипроавто-

транс

12

Черт. 2287

Установка для мойки деталей в керосине

1

1054х654х2367

То же

13

Черт. П012-П

Корзина сетчатая

1

400х200х160

Разраб. Гипроавто-

транс

14

Черт. Б16СБ

Тележка для транспортировки агрегатов

1

1500х800х1000

Разраб. Дн. КТБ

15

Черт. Ф177СБ

Стеллаж полочный для годных деталей

1

1500х560х1720

То же

15а

Черт. Ф177СБ

Стеллаж полочный для деталей, требующих ремонта

1

1500х560х1720

16

Черт. 932сб

Ларь для отходов

2

407х320х570

17

Черт. Ф21СБ

Подставка универсальная под агрегаты

1

1780х1080х455

18

Черт. Ф42СБ

Шкаф для приборов и материалов

1

1000х520х1825

1.2.3 В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР на данном АТП работают 17 человек, двое из которых заняты на проектируемом окрасочном участке. Работа окрасочного участка проводится в одну смену с 8:00 до 16:00. Обед с 12:00 до 13:00

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Выбор исходных данных

2.1.1 Тип и модель подвижного состава.

Его краткая характеристика.

Таблица 4 - Краткая характеристика автомобиля.

Модель

ЛАЗ - 4221

Класс

Атобус

Габаритные размеры

мм

9740х2500x2945

Колея переднего колеса

мм

2100

Колея заднего колеса

мм

1880

База

мм

4370

Рабочий объем двигателя

л

1,8

Пассажиро-вместимость

чел.

25

2.1.2 Списочный состав парка

Общий состав парка Аи = 115 (авт.)

2.1.3 Техническое состояние парка автомобили прошли - Lц

пробег автомобилей с начала эксплуатации Lц – 1.0-1,2

2.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля

Lсс = 250 (км)

2.1.5 Режим работы подвижного состава

Dгр – количество дней в году работы автомобилей на линии

Dгр = 305 (дн.)

i – количество смен работы автомобилей на линии

i = 1 (смена)

2.1.6 Категория условий эксплуатации КУЭ -

КУЭ – K1 = 3

2.1.7 Климатическая зона Климат –

Климат – Умеренный

LЕО=Lcc

(км)

(1)

LкТо1=LнТо1*К1*К3

(км)

(2)

Lкто-2 = Lнто-2*K1*K3 222222=LнТо2*К1*К3

(км)

(3)

LЕО = 250 (км)

Lкто-1 = 5000*0,8*1 = 4000

Lкто-2 = 20 000*0,8*1 = 16 000

где:

Lнто-1, Lнто-2 - нормативная периодичность ТО ;

К1 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации ;

К3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно­-климатические условия и агрессивность окружающей среды ;

3.2.2 Расчет межремонтного пробега

Lккр=Lнкр*К123*0,8 (км) (4)

где, Lнкр - нормативный пробег до КР ;

К2 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава;

0,8 - коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц> 1).

Lккр = 15 0000*0,8*1*1 *0,8= 120 000 (км)

Таблица 5- Корректирование пробега по кратности

Пробег до воздействия

Пробег до очередного воздействия

(км)

Коэффи-циент

корректирования

Пробег после корректирования

(км)

Приведение к кратности

Приня-тый пробег

(км)

LЕО

250

-

250

30,7

250

LТО1

5000

0,8

4000

30,7=31

3 900

LТО2

20000

0,8

16000

4

15 600

LК

150000

0,64

120000

7,5=8

  • 0

2.4 Расчет производственной программы

2.4.1 Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл

При расчете количества воздействий учитывают техническое состояние указанных автомобилей:

Nцк=0 - для автомобилей не прошедших КР (Lц< 1).

Nцк=1 - для автомобилей прошедших КР (Lц> 1).

Nцто-2 = LК/ L ТО-2 - NКц, (возд.) (5)

NТО-1ц = LК/ L ТО-1 – (NТО-2ц+ NКц); (возд.) (6)

NцЕО=Dцэ=Lк/Lсс(возд.) (3.7)

NцТО-2 = 109 200/31000 -1 = 2,5

NцТО-1 = 109 200/3 900-(7+1) = 20

NцЕО =109 200/250 = 437

Dцэ– количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, (возд.).

3.4.2 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл.

Dцпр= Dцк+ Dцто и тр(дн.) (3.8)

Dцк= Dнк* Nцк(дн.) (3.9)

Dнк– нормативный простой а/м в КР [5];

Dцто и тр= (Lкр*d1000/1000)* K14*Kсм

Dцпр = 63 (дн.)

Dцк = 0 (дн.)

Dцто и тр = (109 200*0,18/1000)*1.4*1 = 27,5

d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [Пр.-5];

KI4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации Пр.- [5];

Kсм– коэффициент сменности работы зон ТО и ТР

Kсм= 1 – в случае, когда ТО-2 и ТР выполняются в эксплуатационное (рабочее) для автомобилей время, Kсм= 0,7 – перенос части ТО-2 и ТР работ на межсменное время.

3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности

т=Dцэ/(Dцэ+Dцпр.) (3.10)

т = 437/(437+27,5) = 0,94

3.4.4 Расчет коэффициента использования парка

и=(Dгр/Dгк)*т*Kи(3.11)

и = (305/365)*0,96*0,98 = 0,78

Dгк– число календарных дней в году;

Kи– коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kипринимают в пределах 0,93-0,98.

3.4.5 Расчет коэффициента перехода от цикла к году

г=(Dгр/Dцэ)*т (3.12)

г=(305/437)*0,96 = 0,67

3.4.6 Расчет годового пробега для всего подвижного состава

Lг =Dгк*Aии*Lсс(км) (3.13)

Lг = 365*250*0,78*250 = 17565625 (км)

3.4.7 Расчет годовой программы для всего парка

NгЕО=NцЕОг*Aи(возд.) (3.14)

NгЕО = 437*0,16*250 = 17 480 (возд.)

NгТО-1 =NцТО-1г*Aи(возд.) (3.15)

NгТО-1 = 20*0,16*250 = 800 (возд.)

NгТО-2=NцТО-2г*Aи(возд.) (3.16)

NгТО-2 = 2,5*0,16*250 = 100 (возд.)

3.4.8 Расчет суточной программы для всего парка

NсутЕО=NгЕО/Dгр зоны ЕО (возд.) (3.17)

NсутЕО = 17 480/305 = 57

NсутТО-1=NгТО-1/Dгр зоны ТО-1 (возд.) (3.18)

NсутТО-1 = 800 /305 = 1,98 =2

NсутТО-2=NгТО-2/Dгр зоны ТО-2 (возд.) (3.19)

NсутТО-2 = 100/305 = 0,32 =1

Dгр зоны – принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО

3.5 Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР

3.5.1 Расчет удельной трудоемкости одного воздействия

tкЕО= tнЕО*K2*K5(чел.- час) (3.20)

tкЕО = 0,18*1*0,95 = 0,17(чел.- ч)

tкТО-1 = tнТО-1*K2*K5(чел.- час) (3.21)

tкТО-1 =2,60*1*0,95 = 2,47 (чел.- ч)

tкТО-2 = tнТО-2*K2*K5(чел.- час) (3.22)

tкТО-2 = 10,50*1*0,95 = 9,975=10 (чел.- ч)

tкТР= tнТР*K1*K2*K3*K4*K5(чел.- час) (3.23)

tкТР = 1,8*1,2*1*1*1,5*0,95 = 3,078 (чел.- ч)

tкСО= tнсо* K2* K5(чел.- час) (3.24)

tкСО = 0*0,2*1*1*1,5*0,95 = 0

tнЕО, tкТО-1, tкТО-2, tнТР, tнсо– нормативы трудоемкости ТО и ТР, [Пр.-5];

K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [Пр.-5];

K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [Пр.-5];

tкЕО = 0,17

tкТО-1 = 2,47

tкТО-2 = 10

tкТР = 3,078

3.5.2 Расчет годовой трудоемкости для всего парка

TгЕО=NгЕО*tкЕО*Kм(чел.- час) (3.25)

TгЕО =17 482*0,17*0,35 = 8 486 (чел.- ч)

Kмех– коэффициент механизации для механизированной мойки, принять равным 0,7;

TгТО-1=NгТО-1*tкТО-1+TгСРТО-1 (чел.- час) (3.26)

TгТО-1 = 800*2,47+205 = 2181

TгСРТО-1 – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта

TгСРТО-1=(0.15-0,2)*NгТО-1*tкТО-1 (чел.- час) (3.27)

TгСРТО-1 =0,2 *800*2,47 =395,2

TгТО-2=NгТО-2*tкТО-2+TгСРТО-2+TгСО (чел.- час) (3.28)

TгТО-2 = (100*10)+2 020+460 = 3 480

TгСРТО-2=(0.15-0,2)*(NгТО-2*tкТО-2+TгСО) (чел.- час) (3.29)

TгСРТО-2 = (100 + 10*460)*0,2= 940

Т ГСО = 2АИ· tкТО-2 · КСО, (чел.- час) (3.30)

Т гСО = 2*115*10*0,2 = 460

КСО– коэффициент, учитывающий климатическую зону.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов.

Для некоторых автомобилей TгСОопределяют как:

TгСО=2*Аи* tксо(чел.- час)

TгСО = 2*115*0 = 0 (чел.- ч)

TгТР=(SLг/1000)*tкТР-(TгСРТО-1+TгСРТО-2) (чел.- час) (3.31)

TгТР= (913425/1000)*3,078– (395+940) = 1476,52215 (чел.- ч)

3.6 Расчет явочного количества производственных рабочих

PяЕО=TгЕО/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.32)

PяЕО = 8 486/(1972*1,05) = 4(чел.)

PяТО-1=TгТО-1/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.33)

PяТО-1 = 2181/(1972*1,05) = 1,05=1 (чел.)

PяТО-2=TгТО-2/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.34)

PяТО-2 = 3480/(1972*1,05) = 1,8=2 (чел.)

PяТР=TгТР/(ФгРМ*Kп) (чел) (3.35)

PяТР = 1476,52215/(1972*1,05) = 0,7=1 (чел.)

ФгРМ– годовой фонд времени одного рабочего места при работе в одну смену для данной зоны;

Kп– коэффициент повышения производительности труда, Kп=1.03 – 1,05;

ФгРМ=( Dгк– Dгв– Dгп)*8– Dгпп*1 (час) (3.36)

ФгРМ = (365 – 104-13)*8 - 12*1 = 1972

Dгв–число выходных дней в году;

Dгп–число праздничных дней в году;

Dгпп–число предпраздничных дней в году;

3.8 Расчет зон ТО

3.8.1 Расчет диагностирования

3.8.1.А. Расчет диагностических воздействий за год

TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0,5*TгД-1 при ТР(чел.- час) (3.40)

TгД-1 = 190,35 + 0,5*137,5 = 259,1(чел.- ч)

TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0,5*TгД-2 при ТР(чел.- час) (3.41)

TгД-2 = 308+ 0,5*137,5= 376,75(чел.- ч)

TгД-1 при ТО-1 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1

(таблица 3.3);

TгД-2 при ТО-2 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2

(таблица 3.3);

TгД-1 при ТР– годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР

(таблица 3.3);

TгД-2 при ТР– годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР

(таблица 3.3);

3.8.1.Б. Расчет явочного количества диагностов

PяД-1=TгД-1/ФгРМ(чел) (3.42)

PяД-1 = 259,1/1972 = 0,131=1

PяД-2=TгД-2/ФгРМ(чел) (3.43)

PяД-2 = 376,75/1972 = 0,191=1

3.8.1.В. Расчет числа постов D1 и D2

Расчет числа постов D1 и D2

где Pср – численность одновременно работающих на одном посту диагностов

iД-1, iД-2 – количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток

ПД-1 = PяД-1/(Pср*iД-1) (ед.) ,

ПД-1 = 0,131/(1*1) = 0,131

ПД-2 = PяД-2/(Pср*iД-2) (ед.) ,

ПД-2 = 0,191/(1*1) =0,191

3.8.2 Расчет зоны ТО-1

3.8.2. А. Выбор исходных данных

Выбор исходных данных

Если, согласно выводу диагностика выполняется на отдельных постах диагностики:

Годовая трудоемкость зоны ТО-1, (чел.- ч)

Tгзоны ТО-1 = TгТО-1 – TгД-1 при ТО-1 ,

Tгзоны ТО-1 = 1296-259,1= 1009,9=1100

Количество рабочих ТО-1, (чел.)

Pязоны ТО-1 = PяТО-1 – PяД-1 при ТО-1 (чел.) ,

Pязоны ТО-1 = 1-0,131 = 0,869 = 1 (чел.)

Расчет числа постов ТО-1, (ед.)

ПТО-1 = Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*I зоны ТО-1*п) ,

где Pср – среднее число рабочих мест на одном посту

п – коэффициент использования рабочего времени постов

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов

ПТО-1 = 0,869*1,09/(2*1*0,98) = 0,483 = 1 (ед.)

Расчет количества линий ТО-1, (ед.)

ЛТО-1 = ПТО-1л (ед.) ,

где тПл – количество постов в линии рекомендуемое.

ЛТО-1 = 1/1 = 1 (ед.)

Расчет такта линии (мин.)

л = (tкТО-1*60/Pялинии ТО-1 ) + tп. (мин.)

л-то1 = (2,47*60/0,869) + 1 = 172

tп. – время в минутах перемещения одного а/м с поста на пост, tп. = 1 – 1,5 мин.

Количество рабочих на линии, (чел.)

Pялинии ТО-1 = Pязоны ТО-1/(ЛТО-1*iзоны ТО-1)

Pялинии ТО-1 = 0,869/(1*1) = 0,869=1 (чел.)

3.8.3. Расчет зоны ТО-2

Tгзоны ТО-2 = 2574,24-306= 2266

Количество рабочих ТО-2,

Pязоны ТО-2= 1-0,192=0,808=1

Расчет числа постов ТО-2

ПТО-2 = 1*1,09/(2*2*0,97)= 0,28

Расчет количества линий ТО-2

ЛТО-2 =601/600= 1

Расчет такта линии ТО-2

tл-то2 =(5*10*60/1)+1= 601

tп. – время в минутах перемещения одного а/м с поста на пост, tп. = 1 – 1,5 мин.

Pялинии ТО-2 = 1/ (1*2)=0,5=1

Количество рабочих на линии.

4. Технологический раздел

4.1 Назначение, условия работы и характеристика узла

Передний мост

Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

Конструкция переднего моста зависит от типа применяемой подвески. При зависимой рессорной подвеске он имеет переднюю ось в виде жёсткой неподрессоренной балки, на которой устанавливаются ступицы колёс. При независимой подвеске передняя ось отсутствует и основанием переднего моста служит несущая поперечина, к которой шарнирно крепятся качающиеся рычаги. У автомобилей повышенной проходимости ведущим наряду с задним мостом является передний мост. При такой конструкции несущая балка переднего моста жестко соединена с картером главной передачи. Короткие полуоси соединяются с колёсами специальными шарнирами равных угловых скоростей.

Технические характеристики переднего моста ЛАЗ-4221

Вес в сборе: 52кг

Длинна: 1321см

Максимально крутящий момент заднего моста 900 Нм

4.2 ТУ на дефектацию

У передних мостов наибо­лее часто встречаются дефекты:

-трещины,

-по­гнутость,

-износ шеек под наружный и внут­ренний подшипники ступицы заднего колеса,

-износ или срыв резьбы.

Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия, не более двух, рас­положенных рядом, и не более трех, располо­женных в разных местах, заваривают. Также заваривают разрушенные сварные швы. Погну­тость картера заднего моста устраняют прав­кой на стенде. Изношенные шейки восстанав­ливают наплавкой под слоем флюса или виб­родуговым способом с последующей механи­ческой обработкой под номинальный размер.

4.3 ТУ на отремонтированный узел

Корпус переднего моста не должен иметь трещин и изломов, износа отверстий под подшипник, коррозионных разрушений на плоскости прилегания. Перед осмотром детали коробки передачь тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец. На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износа или повреждений.

На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано стрелкой). Очистите пробку сливного отверстия.

4.4 Сборочный чертеж узла.

Передний мост с независимой подвеской: 1 — несущая поперечина; 2 и 3 — качающиеся рычаги; 4 — опора пружины; 5 — опора крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

4.5 Схема техпроцесса ремонта узла (агрегата)

Сначала агрегат моют и удаляют инородные загрязнения и образования (коррозию, остатки ГСМ), затем агрегат разбирают после чего моют отдельные детали, после чего следует дефектовка деталей на негодные и годные. Негодные в утиль Годные в ремонт (если это требуется). Сборка агрегата, после регулировка и испытание.

4.6 Схема разборки (сборки) узла (агрегата).

4.8 Нормирование

Норма времени на операцию.

Т = Топ [ 1 + 0,01( άом + άотд + άпз)] (ч)

Топ = 3,3

T = 3,3*[ 1+0,01 ( 13,2 + 16,5 + 9,9 )] = 134,013

άом = 3,3 * 4% = 13,2%

άотд = 3,3 * 5% = 16,5%

άпз = 3,3 * 3% = 9,9%

(см. типовые нормы времени на ремонт автомобиля и его агрегатов и операционную карту);

άом – время на обслуживание рабочего места в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άотд - время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άпз - время на подготовительно-заключительную работу в процентах от оперативного времени [1 с.424];

Топ – оперативное время на разборочно-сборочную операцию

4.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования

4.9.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке

Тг = N * Т * к1 * к2 * к3 * к4 * к5(чел/ч), где

N– производственная программа ( см. задание)

N = 134,013

Т– трудоемкость сборки (разборки) узла (см. задание)

Т = 3,3

к1 – коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу ;[1,с.441]

к1 = 3

к2– коэффициент приведения, учитывающий типы и модели подвижного состава; [1,с.442 т.34.2]

к2 = 0,9

к3 - коэффициент приведения, учитывающий число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей); [1,с.441]

к3 = 1

к4- коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектный автомобили);[1,с.441]

к4 = 1

к5 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов; [1,с.443 т.34.3]

к5 = 0,116

Тг = 134,013*3*0,9*1*1*0,116= 41,97 чел-час

4.9.2 Расчет количества рабочих

Фя – действительный (эффективный) фонд времени рабочего;[1,с.439]

Фя = 1965 час

Ря = 41,97/1965 = 0,024

4.9.3 Расчет количества оборудования и оснастки

Фд.о. – действительный эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования;;[1,с.439 т.34.1]

Фд.о. = 2020 час

Х = 41,97/2020= 0,020

4.10 Таблица оборудования и оснастки

Оборудование,приборы, прис-пособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество

Габаритные размеры в плане, мм

Общая зани-маемая площадь, м

Потребляе-мая мощно-сть, кВт

Стеллаж для деталей

Р-35

1

2000х500

2,0

Слесарный верстак

ОН-20

1

1650х850

0,65

Инструментальный шкаф

СИ

1

2000х700

1,4

Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель,

лопатка)

ОГ-31

1

900х300

0,27

Приспособление для регулировки положения балки переднего моста на стенде

ДхШхВ

1

1600х400

0,64

Итого:

4,96 м2

4.11 Расчет потребной производственной площади

Fоб - площадь, занимаемая оборудованием; (т. 2.1)

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования; [1,с.459]

Fоб = 4,96

Кп = 5,5

Fy = 4,96*5,5=27,28


5.КонструкторскИЙ РАЗДЕЛ

5.1 Назначение и область применения разрабатываемой конструкции.

Приспособление предназначено для ремонта переднего моста

Прижим к стенду бля сборки передних и задних мостов грузовых

обтонобилев необходим для полной фиксации моста на стенде.

для того чтобы собирать мост без каких-либо неубобств.

Снизу стенда при помощи проушины 2. крепится скоба 1 Сверху

скоба 1 крепится к прижинной планке 34 ‚ предварительно ‘устанобленной на ности.

Затем при помощи боротка 7 и нажинного бинта 5, скоба зажиниется и фиксирует ност на стенде.

Тип – Стационарное, механическое.

Габаритные размеры, мм – 850х350х1600

Масса, кг – 60

5.2 Описание устройства и работы конструкции.

5.4 Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных условиях.

Проверка жесткости балки приспособления

— пролетной части:

yc=0,98 см < 1/400 = 400/400 = 1 см

— консольной части:

yD=0,33 см < 2a/400 = 2∙80/400 = 0,4 см.

Следовательно, принятая балка удовлетворяет требуемому условию жесткости.

6.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Рассчитываем стоимость приспособления и срок его окупаемости.

Стоимость приспособления принимаем по укрупненным показателям [4,с.216 прил. 15]

СПРИСП = С · КПОВ – стоимость приспособления;

С=17000 – стоимость приспособления [4,с.216 прил. 15];

КПОВ– коэффициент учитывающий рост цен (Методическое письмо).

Годовая экономия от внедрения конструкции

Эг = (t1 – t2 )∙N∙Ср∙Кр∙n∙K, где

Эг = (12 – 1,15 ) ∙ 134,013∙ 150 ∙ 0,5 ∙ 1,5 ∙ 1,6= 261727,389

(t1 – t2 ) – разность трудоемкости до внедрения приспособления и после его внедрения;

t2 = t1 ∙ n – трудоемкость операции до внедрения приспособления;

Ток =Сприсп/Эг , Ток17000 /261727,389=0,0649=1год.

Заключение

В дипломном проекте произведен расчёт зон Д-1на 115 автомобилей марки ЛАЗ-4221.

В первой части проекта приведены перспективы развития автотранспорта.

Во второй части проекта описано назначение АТП.

В технологической части проекта рассчитана производственная программа предприятия, трудоемкость работ по ТО и ТР, произведен расчет зон диагностики, ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. Подобрано необходимое технологическое оборудование для агрегатного участка.

В организационной части проекта приведены схемы организации труда и технологического процесса на АТП и на объекте проектирования.

Разработаны мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

Выполнена планировка участка Д-1 .

Я разработал чертеж прижима к стенду для сборки передних мостов автобусов.

Кроме того разработаны следующие вопросы :

- Назначение, условия работы и характеристика узла.

- ТУ на дефектацию.

- ТУ на отремонтированный узел.

- Нормирование.

- Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования.

- Оформлена таблица оборудования и оснастки.

- Произведен расчет потребной производственной площади.

- Выполнен силовой расчет элемента приспособления. - Составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.

Спроектированное приспособление считаю простым, универсальным и выгодным, так как заводское приспособление дорогостоящее. Данное приспособление уменьшило трудоемкость разборки на 0,226 чел.-ч. Срок окупаемости данного приспособления 0,025 года.

ЛИТЕРАТУРА

  • Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум: учеб. пособие / В.А. Стуканов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Виноградов В. М Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления : учеб. пособие / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – учебник для студентов СПО – 11-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
  • Гладов Г.И., Петренко А.М. Устройство автомобилей. – учебник для студентов СПО – 11-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.
  • Методические указания по охране труда.
  • Методические указания по графической части.
  • Методические указания по графической части. Допуски и посадки.
  • Методические указания по расчету на прочность.
  • Методические указания по экономической части.
  • Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач. проф. образования / 5-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
  • Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование).
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Среднее профессиональное образование).
  • Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.
  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 376 с.
  • Устройство автомобилей: учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование).
  • Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile. ru: URL: http://www.viamobile.ru/index.php
  • За рулем; ссылка на офиц. Сайт журнала http://www.zr.ru
  • http://www.autospecialist.info
Loading...