Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Образ ученика в произведениях Марка Твена

В наличии
1 000 руб.

Скачать ВКР Образ ученика в произведениях Марка Твена

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 69

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Разработка художественного образа в лингвистике. 6

1. Понятие о художественном образе в лингвистике и литературоведении в различных интерпретациях. 6

1.1 Понятие художественного образа в лингвистике. 6

1.2 Понятие художественного образа в литературе. 10

1.3 Типология и классификация художественных образов. 14

2. Лингвокультурный типаж как предмет лингвистического изучения. 17

2.1 Понятие лингвокультурного типажа. 17

2.2 Моделирование лингвокультурного типажа "ученик". 22

Глава 2. Образ ученика в произведениях Марка Твена. 29

2.1 Образ ученика в романе Марка Твена "Приключения Тома Сойера". 29

2.2 Образ Гекльберри Финна в романе Марка Твена "Приключения Гекльберри Финна". 43

Список используемой литературы.. 58

Литература на иностранном языке. 59

Список лексикографических источников. 60

Введение

В общепринятом осознании художественный образ – это чувственное выражение любой идеи. Данный термин определяет реальность, отблеск которой находится в форме определенного актуального появления. Художественный образ (тип) появляется в фантазии человека, занимающего искусством. Чувственное выражение всякой идеи считается плодом тяжелого труда, креативных воображений и мышления, основанного лишь только на собственном актуальном эксперименте. Художник создает конкретный образ, являющийся следом в его сознании реального объекта, и воплощает все в произведении искусства. В картинах, печатных изданиях или кинофильмах отражается собственное видение идеи ее творцом.

На основе существующих работ, принадлежащих таким ученым, как А.С.Шахбаз, В. И. Карасик, О. А. Дмитриева делается возможным изучение проблемы образа героя в художественной литературе. В ходе развития лингвистики и методики анализа научной литературы были разработаны такие методы анализа, как сопоставительный метод, тематический метод, расслоения текста. Несмотря на то, что уже проделана огромная работа по трактовке понятия художественный образ, не выявлено однозначной общефилологической классификации понятия “художественный образ”, которая объединяла бы разные точки зрения, как литературоведов и лингвистов. В конечном итоге данного разрыва не существует и способа анализа художественного образа, который опирался бы на конкретную систему категорий и объединял бы оба подхода.

Тема исследования – «Образ ученика в произведениях Марка Твена». Это любимые произведения для многих читателей, не только в младшем, но и старшем возрасте. Есть писатели, важность которых с определенным периодом времени раскрывается со все большей полнотой. Таков Марк Твен, национальный гений Америки. Его творческое значение начало раскрываться в абсолютной мере лишь после смерти писателя, в процессе долголетнего освоения его огромного архива. «Король смеха» оказался гораздо глубже и серьезней, чем это казалось его современникам. В творчестве Твена обнаружили художественное воплощение рассуждения писателя о природе цивилизации и прогресса, о законодатествах становления населения земли, об исторических путях Америки и Европы. Произведения автора глубоко отражают и показывают читателю проблемы детства, дружбу между разными слоями населения, отношения между совершенно разными людьми.

Целью квалификационной работы является изучение лингвокультурного типажа(художественного образа) ученика на примере произведений Марка Твена «Приключение Тома Сойера» и «Приключение Гекльберри Финна» В ходе работы над материалом исследования были сформулированы следующие задачи:

• изучить и обобщить теоретические исследования лингвистов в области теории художественного образа;

• изучить значение лингвокультурного типажа и составить моделированный образ современного ученика по плану

• произвести выборку лексических единиц, представляющих раскрытие художественного образа ученика в повестях Марка Твена «Приключение Тома Сойера» и «Приключение Гекльберри Финна» в оригинальных повестях и в русском варианте.

Объектом исследования является художественный образ ученика.

Предметом исследования является лингвистическая репрезентация образа ученика в повестях Марка Твена в русском и английском варианте произведения.

Материалом исследования послужили повести Марка Твена «Приключение Тома Сойера» и «Приключение Гекльберри Финна» на русском и английском языках, а также различные словари, рефераты и диссертации.

Актуальность данной темы определяется важным местом проблемы анализа и описания лингвистических особенностей художественного текста и художественного образа, как одного из центральных компонентов.

Работа общим объемом 64 страницы печатного текста состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Во введении рассматривается актуальность исследования, определяются цель, задачи. В первой главе рассматриваются понятие художественный образ в литературе и лингвистике, классификация художественных образов, происходит знакомство с лингвокультурным типажом и составляется стандартная модель описания образа ученика по плану.

Во второй главе производится анализ практического материала, производится анализ повести, сравнивается английская и русская версия произведений, их лингвистические единицы.

В заключении подводятся основные итоги исследования, чего удалось добиться и выполнена ли главная цель.

В библиографическом списке указана использованная и цитируемая литература (32 источника).

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе мы провели исследование понятия "лингвокультурный типаж", опираясь на романы Марка Твена «Приключение Тома Сойера» и «Приключение Гекльберри Финна» в английском и русском варианте, а также исследовали присутствие в них лингвистических репрезентаций, раскрывающих образ ученика. Лингвокультурный типаж- это типизируемая личность, которая представляет определенную этносоциальную группу. Она узнается по специфическим признакам вербального и невербального поведения. В первой главе работы были обобщены теоретические изыскания в разных отраслях лингвистики, литературоведении и культурологии, которые могут послужить эффективным инструментом анализа художественного образа ученика в романах. В работе было доказано, что моделирование лингвокультурных типажей является актуальным методом обобщающего исследования языковых личностей. Мной была проанализирована теория художественного образа и существующие классификации художественного образа. Также я исследовала понятие о лингвокультурном типаже и по методике и плану Дмитриевой описала типаж «идеального» ученика. На мой взгляд, наиболее результативным методом изучения будет сочетание лингво-литературоведческого метода тематического расслоения текста.Занимаясь исследованием художественного образа ученика, я выделила ключевые черты, влияющие на раскрытие образа и отразила их реализацию в романах. Достаточно объемным получилось сравнение и исследование вариантов одного и того же произведения на разных языках. Я полагаю, что благодаря сравнению

Уникальность
69
Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения