Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Организация отношений коммерческого банка с Центральным банком

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать курсовую за 10 рублей Организация отношений коммерческого банка с Центральным банком

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом



Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2

I. Роль центрального банка в денежно-кредитной системе---------------- 4

1.1 Сущность и функции центральных банков----------------------------------------------------------- 5

1.2 Взаимодействие центрального банка и коммерческих банков--------------------------------- 8

II. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА И КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ----------------------------------------------------------------------------- 12

2.1 Банк АВБ: анализ системы отношений с Центральным Банком----------------------------- 12

2.2 Проблемы неэффективности взаимодействия центрального банка и коммерческих банков в РФ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 24

Заключение-------------------------------------------------------------------------------------------------- 33

Список литературы------------------------------------------------------------------------------------- 36


Введение

На ранних стадиях развития кредитной системы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческими банками. Коммерческие банки широко использовали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось за одним банком, пользовавшийся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем - центральным банком, что соответствовало его главенствующему положению; центральный банк служит осью, центром кредитной системы.

Потребность в центральных банках возникла в связи с развитием товарно-денежных отношений на рубеже перехода от феодализма к капитализму около трехсот лет назад (один из первых центральных банков - Шведский Риксбанк образован в 1668 г.). В XX в. понимание значения роли центрального банка для всего хозяйственного оборота страны становится всеобщим.

Основой развития и надежного, устойчивого функционирования банковской системы является формирования гибкого механизма денежно - кредитного регулирования экономики, позволяющего государству эффективно воздействовать на хозяйственную активность, контролировать деятельность банковских институтов, добиваться стабилизации денежного обращения.

Наделенный государством эмиссионным правом центральный банк является проводником общегосударственной политики стабилизации экономики, товарно-денежной сбалансированности.

Центральный банк – одно из основных учреждений развитой и нормально функционирующей рыночной экономики. Экономический механизм, который образуется вследствие целенаправленной деятельности центрального банка - один из наиболее действенных для поддержания эффективности денежно-кредитного регулирования.

Роль ЦБ РФ в рыночной экономике трудно недооценить. Развитие экономики любого современного государства сегодня невозможно без высокого уровня развития банковской системы, основанного, прежде всего, на правовых отношениях, при этом необходимо учитывать, что ее главным звеном этой системы в нашей стране является Банк России. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность работы.

Цели исследования состоят в анализе взаимодействия центрального и коммерческих банков как в развитых странах, так и в Российской Федерации.

В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:

- рассмотреть происхождение, сущность и функции центральных банков;

- выявить роль центрального банка;

- произвести сравнительный анализ деятельности центрального банка в развитых странах;

- изучить практику и деятельность центрального банка в РФ;

-определить способы эффективного взаимоотношения центрального и коммерческих банков.



I. Роль центрального банка в денежно-кредитной системе

В современных моделях развитой рыночной экономики денежно-кредитная система занимает важную позицию в работе экономического механизма. Она представляет собой практически систему экономического кровообращения, которая регулирует денежную массу, контролирует финансовые потоки, аккумулирует и перераспределяет денежные потоки, проводит взаиморасчёты между экономическими субъектами, а так же кредитует население и отдельные отрасли экономики.

«Существуют два понятия кредитно-денежной системы: первое означает совокупность кредитных отношений, методов и форм финансирования; второе - совокупность финансово-кредитных учреждений, которым свойственно аккумулировать денежные временно свободные средства, а затем предоставлять ссуды»1. В первом случае речь идет о таких отношениях как банковский, коммерческий, государственный, потребительский, международный кредит. Второй случай сводится к следующим параметрам. Современная денежно-кредитная система – это сложный механизм, имеющий несколько уровней, который аккумулирует и перераспределяет финансовые активы. Основными звеньями системы являются: центральный банк, система государственных и полугосударственных банков; банковский сектор, в которых входят коммерческие банки, сберегательные, специализированные банки сферы торговли; ипотечных кредитов, инвестиционные, специализированные кредитно-финансовые небанковские учреждения: пенсионные фонды, компании страховой и инвестиционной направленности, финансовые компании, различного рода ссудо-сберегательные ассоциации, благотворительные фонды.

Такая трехъярусная схема свойственна большинству развитых стран (США, Япония, страны Западной Европы). Отдельные страны отличаются между собой по степени развитости отдельных звеньев этой системы.

Государство регулирует кредитно-денежную систему двумя основными способами: при помощи прямого административного вмешательства (путём установления жестких цен, рационирования товаров, т.д.) и косвенного административного вмешательства (проведение денежно-кредитной политики).

Денежно-кредитная система Российской Федерации представлена тремя ярусами: центральным банком; банковской системой; специализированные кредитно-финансовые институты. Такая структура явно хорошо отражает потребности народного хозяйства, она приближается к модели кредитных систем развитых стран и начинает приспосабливаться к новым процессам экономических реалий.

Банковская система России имеет два уровня. Она представлена центральным банком РФ (Банк России) и коммерческими банками.

1.1 Сущность и функции центральных банков

Возникновение центральных банков исторически связано с централизацией банкнотной эмиссии в руках немногих наиболее надёжных, пользовавшихся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Центральный банк может называться по-разному, это мало меняет его суть. Он может именоваться народным (Народный Банк Китая), государственным (Государственный Банк Вьетнама), эмиссионным или резервным (Федеральная Резервная Система США), национальным (Национальный Банк Украины), федеральным (Немецкий Федеральный Банк). Может быть просто Банком - главное в названии подчеркивается особое место этого учреждения в жизни страны.

Таким образом, Центральный банк - банк-посредник между государством и реальной экономикой через остальные банки, фактически - орган регулирования, сочетающий черты банка и государственного ведомства1.

Центральный банк – это центр кредитной системы государства. Это орган, который регулирует и контролирует деятельность всех институтов нижнего уровня банковской системы. Первый центральный банк возник 300 лет назад (Шведский Риксбанк, 1668 г.). Главное условие нормального функционирования этого института - независимость от политического давления. Как правило, капитал центрального банка полностью принадлежит государству, но его акционерами могут быть коммерческие банки и другие финансовые институты.

К особенностям центрального банка можно отнести следующее: он не ставит целью своей деятельности получение прибыли и не оказывает банковских услуг ни физическим лицам, ни небанковским учреждениям. У них есть только две категории клиентов: государственные органы управления и коммерческие банки. Но и при этом забот центральному банку любой страны хватает с избытком.

В большинстве стран мира главный банк обычно исполняет 4 главные функции:

По поручению государства осуществляет выпуск наличных денег;

Действует как «банк банков»;

Играет роль «банкира правительства»;

Регулирует денежно-кредитные операции и наблюдает за тем, как действующие в стране коммерческие банки соблюдают законы и правила деятельности.

Эмиссия наличных денег. В любой развитой стране мира сегодня денежная масса состоит из множества различных видов денег. При этом безналичные деньги выпускаются в обращение коммерческими банками, когда они дают кредиты гражданам и фирмам. Выпуск же наличных денег осуществляется государством под контролем центрального банка, на который такая обязанность возлагается законом.

«Банк банков». Центральный банк помогает банкам выбираться из трудных ситуаций лишь при чрезвычайных обстоятельствах, не зависящих от самого банка. Главный банк не несёт ответственности за убытки коммерческих банков, выдавших неудачные кредиты и потому разорившихся.

«Банкир правительства». Во всех странах центральные банки обслуживают финансовую деятельность государства, помогая ему решать те или иные задачи. Для государства это удобно, поскольку – будучи владельцем такого банка – оно получает от него обслуживание на более льготных условиях, чем предлагают коммерческие банки.

Регулирование денежно-кредитной сферы и контроль над деятельностью коммерческих банков. Центральный банк, конечно же, является частью государственного аппарата управления экономикой, хотя и не входит в число правительственных ведомств. Но ЦБ выполняет часть государственных функций по регулированию экономики. Его основными задачами в этой области являются: контроль над созданием и деятельностью коммерческих банков (он призван поддерживать стабильность банковской системы и удерживать банки от слишком рисковых операций); определение правил денежных операций с национальной и иностранными валютами; регулирование масштабов кредитной эмиссии коммерческих банков. Реально ЦБ страны имеет возможность регулировать количество денег в стране как через определение масштабов эмиссии наличных денег, так и через регулирование масштабов кредитования.

Но центральный банк выполняет не только вышеперечисленные функции. Также к его функциям относят:

Аккумуляция и хранение кассовых резервов других кредитных учреждений;

Рефинансирование коммерческих банков;

Кредитно-расчётное обслуживание правительства;

Хранение официальных золотовалютных резервов и управление ими;

Валютное регулирование и валютный контроль;

Обслуживание счетов правительства.

Главным источником ресурсов центрального банка в большинстве стран является эмиссия банкнот (от 54 до 85% всех пассивов).

Центральный банк любого государства, прежде всего, ответственен за стабильность национальной валюты. Выпуск наличных денег - основа контроля расширения всей денежной массы, включая средства на счетах коммерческих банков.

Монопольное положение центрального банка в общехозяйственном денежном кругообороте дает ему возможность держать денежное обращение под косвенным контролем и на последующих ступенях развития денежных средств. Банкноты центрального банка сохраняют свою ключевую роль только при условии, что их количество ограничено.

Эмиссия наличных денег осуществляется сверх сумм, изъятых из обращения, и в этом смысле становится фактором денежно-кредитного регулирования. Осуществление кредитной эмиссии центральным банком является показателем его независимости. Всякое покрытие бюджетного дефицита, государственных расходов выпуском денег ограничивает его независимость в проведении денежно-кредитного регулирования. Центральный банк платит банкнотами, которые он сам же создает, когда расплачивается требованиями на себя. В современных условиях не существует никакого законодательно установленного норматива обмена этих обязательств центральным банком, например на золото.

1.2 Взаимодействие центрального банка и коммерческих банков

Центральный банк – высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. Он осуществляет руководство всей денежно-кредитной системы страны, обладает монопольным правом эмиссии банкнот, временно хранит свободные денежные средства и обязательные резервы коммерческих банков и представляет им для поддержания их ликвидности кредит.

Главный клиент центрального банка – коммерческий банк. Центральный банк не обслуживает непосредственно предпринимателей и население. Его главной клиентурой являются коммерческие банки, как бы выступающие в роли посредников между субъектами экономики и центральным банком.

ЦБ взаимодействует с коммерческими банками путем:

1) проведения консультаций с ними перед принятием наиболее важных решений;

2) представления необходимых разъяснений;

3) рассмотрения предложений по вопросам регулирования банковской деятельности;

4) дачи ответов в письменной форме кредитной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) создания с привлечением представителей кредитных организаций, действующих на общественных началах комитетов для изучения отдельных вопросов банковского дела;

6) осуществления надзора за деятельностью коммерческих банков (главной целью которого являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов) и надзора за устойчивостью коммерческих банков;

7) самостоятельной либо путем размещения заказов разработки информационно-программного обеспечения, которое затем в обязательном порядке должно использоваться всеми коммерческими банками в целях единых стандартов предоставления информации, отчетности, лучшего уровня защиты информации и т. п.1

К основным направлениям надзора и контроля центрального банка над коммерческими относятся: выдача и отзыв лицензий на осуществление банковской деятельности, на проведение отдельных видов операций (валютных, с ценными бумагами, с драгоценными металлами); проверка и анализ финансовой отчётности, предоставляемой банками, ревизии на местах; установление систем экономических нормативов, контроль над их соблюдением.

Отзыв лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций, действующих на правах юридического лица, производится центральным банком. Решение центрального банка и оформляется его приказом. Издание Приказа ЦБ об отзыве лицензии на осуществление банковских операций означает запрещение конкретной организации совершать какие-либо банковские операции, но не является решением о ее ликвидации как юридического лица.

«Отзыв лицензии коммерческого банка представляет собой довольно сложный правовой феномен. Он воплощает в себе одновременно следующие качества:

- во-первых, является наиболее тяжелой санкцией в случае выявления допущенных банком правонарушений;

- во-вторых, выступает формой реакции государства в лице Банка;

- в третьих, отзыв лицензии можно рассматривать как формальную предпосылку банкротства банка, без которой практически невозможно провести саму процедуру банкротства;

- и, наконец, в-четвертых, отзыв лицензии есть форма и основание прекращения банковской деятельности, совершения банковских операций».

После отзыва лицензии банк еще может существовать, но уже не может действовать.

Отзыв лицензии на осуществление банковских операций является исключительной мерой воздействия, которой, как правило, предшествуют иные меры предупредительного характера. Лицензия на осуществление банковских операций может быть отозвана в случаях:

1) установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;

2) задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией;

3) установление фактов недостоверности отчетных данных;

4) осуществление банковских операций, не предусмотренных лицензией;

5) неисполнение требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка;

6) неудовлетворительного финансового положения кредитной организации, неисполнения ею своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами.

Коммерческие банки обязаны проходить ежегодный внешний аудит. Ежегодное проведение аудиторских проверок деятельности банков обеспечивает прозрачность и достоверность информации, предоставляемой центральному банку, инвесторам и кредиторам.

В целях обеспечения устойчивости банковской системы центральный банк разрабатывает для коммерческих банков обязательные нормативы, которые позволяют оценить состояние капитала, источники ресурсов и их соотношение с активами.

Контроль над деятельностью банков проводится для обеспечения их устойчивости и поддержания стабильности на финансовом рынке посредством предотвращения системных рисков. Формы прямого регулирования деятельности коммерческих банков представлены на Рис. 1 (см. приложение 1). Это определяет особое положение, которое занимает центральный банк в банковской системе.



II. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА И КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Банковская деятельность не может осуществляться вне системы, без подчинения единым правилам, без опоры на объединяющий центр. Таким объединяющим центром в банковской системе Российской Федерации выступает Банк России, который играет важнейшую роль в банковской системе страны, фактически возглавляет её.

2.1 Банк АВБ: анализ системы отношений с Центральным Банком

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество АВТОВАЗБАНК.

Сокращенное фирменное наименование: ОАО Банк АВБ.

Основной государственный регистрационный номер ОАО Банк АВБ 1026300002200 от 05.09.2002 года.

Регистрационный номер ОАО Банк АВБ, присвоенный Госбанком СССР, 23 от 16.11.1988 года.

Открытое акционерное общество АВТОВАЗБАНК было создано по решению Общего собрания учредителей (протокол № 1 от 14.10.1988 года) с наименованием ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОВАЗБАНК.

Основным видом деятельности Банка является осуществление банковских операций, а именно:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

организационная структура управление ресурс

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

В 2014 году Банк продемонстрировал прирост по основным бизнес показателям: активы – на 14,6%, обязательства – на 16,0%, капитал - на 9,7%, кредитный портфель - на 12,0%. За отчетный год Банком была получена чистая прибыль в размере 63,1 млн. руб.

В 2014 году деятельность Банка была сосредоточена на проведении диверсификации ресурсной базы, обеспечивающей дальнейший рост кредитного портфеля. Привлечение средств осуществлялось по нескольким направлениям, главным из которых было увеличение доли прироста средств корпоративного сектора. Формирование кредитного портфеля сопровождалось решением задач по повышению качества ссудной задолженности клиентов.

В результате проведенных в 2014 году работ по совершенствованию продуктового ряда как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов пополнилась линейка розничных кредитов, появился новый сервис Интернет-банкинга, введены новые тарифные и продуктовые предложения для организаций и предпринимателей.

Не маловажной задачей Банка является сохранение репутации надежного партнера для международных контрагентов Банка. В 2014 году был отрыт корреспондентский счет в китайских юанях Жэньминьби в Банке Китая (Элос), Москва.

К концу 2014 года региональная сеть Банка насчитывала 32 офиса продаж в 14 городах России на территории 9 субъектов Приволжского и Центрального федеральных округов и в Республике Кипр. В отчетном году Банк продолжил активное развитие агентской сети продаж кредитных продуктов, вдвое увеличив количество партнеров, составившее 162 компании.

В 2015 году Банк продемонстрировал рост основных бизнес-показателей: чистые активы – на 7,5%, обязательства – на 7,9%, чистая ссудная задолженность - на 12,9%. За отчетный год была получена чистая прибыль в размере 154,1 млн. руб., капитал на 01.01.2016 составил 3 644,6 млн. руб.

2015-ый стал первым годом в реализации новой стратегии Банка. В целях осуществления наиболее продуктивного взаимодействия с клиентами, а также для повышения эффективности обслуживания клиентов, Банк выделил несколько клиентских групп:

- корпоративный сектор;

- индивидуальный сектор;

- розничный сектор.

В результате динамично развивался розничный кредитный портфель, продемонстрировав рост более чем в 1,5 раза при снижении просроченной задолженности. Продолжалась активная работа по поддержке малого бизнеса, в первую очередь, в тесном партнёрстве с МСП-Банком.

Немаловажной задачей являлось сохранение репутации надежного партнера для международных контрагентов Банка.

К концу 2015 года региональная сеть Банка насчитывала 30 офисов продаж в 13 городах России на территории 7 субъектов Приволжского и Центрального федеральных округов и Филиал в Республике Кипр. В отчетном году Банк продолжил активное развитие агентской сети продаж кредитных продуктов, увеличив количество партнерских точек до трехсот.

Несмотря на происходившие в 2016 году события геополитического характера, оказавшие серьезное давление на экономику, по итогам отчетного года Банком АВБ была зафиксирована положительная чистая прибыль, а активы продемонстрировали рост по отношению к началу года. Наиболее высокие темпы прироста кредитного портфеля продемонстрировал сегмент малого и среднего предпринимательства. Это стало возможным благодаря активному сотрудничеству ОАО Банк АВБ с ОАО «МСП Банк» в части реализации совместных кредитных программ. На 01.01.2015 г. чистые активы Банка АВБ составили 29 358,2 млн. руб., обязательства – 26 365,9 млн. руб., чистая ссудная задолженность - 23 979 млн. руб. За отчетный год была получена чистая прибыль в размере 47 млн. руб., капитал банка на 01.01.2015 составил 3 635 млн. руб.

2016-ый стал годом качественных улучшений. На его протяжении успешно реализовывались задачи, обозначенные в «Стратегии развития ОАО Банк АВБ на 2015-2017 годы». В рамках новой стратегии были разработаны и реализованы программы, результаты которых позволили расширить линейку продуктовых предложений банка для всех клиентских сегментов, реализовать внутрикорпоративные инфраструктурные изменения, что в конечном итоге положительно отразилось на качестве оказываемых услуг и позволило в достаточной степени нивелировать воздействие негативных факторов. Благодаря проделанной работе в перечне продуктов и услуг Банка значительное место заняли высокотехнологичные предложения.

К концу 2016 года региональная сеть Банка насчитывала 27 офисов продаж в 11 городах России на территории 7 субъектов Приволжского и Центрального федеральных округов и Филиал в Республике Кипр.

В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы.

Оценка соблюдения обязательных нормативов деятельности банка

Одним из инструментов регулирования и надзора за функционированием банков являются установленные экономические нормативы.

Обязательные экономические нормативы - это нормативы, которые устанавливает Центральный банк РФ для коммерческих банков.

Проведем оценку соблюдения обязательных нормативов деятельности ОАО Банк АВБ. Во избежание статичности проводимого анализа проводится сравнение положения банка в динамике. Рассмотрим обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за период с 2014 г. по 2016 г.

Обязательные экономические нормативы деятельности ОАО Банк АВБ за 2014 г. представлены в табл. 3.

Таблица 3. Обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за 2014 г.

Нормативы

2012

2013

2014

2015

2016

2016/2012*100

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка Н1 (min 10%)

0,4

0,4

0,1

0,1

0,1

25,00%

Норматив мгновенной ликвидности банка Н2 (min 15%)

1,9

1,8

1,1

1,1

0,8

42,11%

Норматив текущей ликвидности банка Н3 (min 50%)

367,01

386,47

368,41

381,52

369,9

100,79%

Норматив долгосрочной ликвидности банка Н4 (max 120%)

21,2

20,72

20,41

20,24

19,8

93,40%

Max размер риска на одного заемщика или группу заемщиков Н6 (max 25%)

56,66

53,71

58,63

51,51

76,75

135,46%

Max размер крупных кредитных рисков Н7 (max 800%)

60,82

89,53

82,55

76,17

79,46

130,65%

Совокупная величина риска по инсайдерам банка

54,1

83,24

70,02

67,25

56,21

103,90%

Н10.1 (max 3%)

18,1

17,47

17,02

16,81

16,4

90,61%

Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц Н12 (max 25%)

0,4

0,4

0,1

0,1

0,1

25,00%

Источник: сайт ОАО Банк АВБ (http://avbbank.ru)

Анализируя данные табл. 3, можно сказать, что по состоянию за период 2012 г. по 2016 гг норматив достаточности собственных средств (капитала) (Н1) успешно выполняется анализируемым банком, находясь выше порогового значения, установленного Банком России. Это свидетельствует о том, что собственного ка питала у банка достаточно для дальнейшего раз¬вития и увеличения величины рисковых активов.

Норматив мгновенной ликвидности (Н2) ОАО Банк АВБ с за период 2012 г. по 2016 гг также выполняется, что в первую очередь связано с превышением размера высоколиквидных активов по сравнению с обязательствами до востребования: это остатки на корсчете в Банке России, вложения в госбумаги и прочее.

Также имеется «запас» по выполнению нормативов текущей и долгосрочной ликвидности (Н3 и Н4): ОАО Банк АВБ выполняет все эти нормативы с существенным резервом относительно предельного значения, установленного Банком России.

Устойчиво выполняется норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), ОАО Банк АВБ его постоянно контролирует путем установления лимитов задолженности. Этим самым банк обеспечивает необходимую сумму для заемщиков, удовлетворяя его интересы, и одновременно страхует себя от чрезмерного риска невозврата.

Также банком выполняется норматив по крупным кредитным рискам (Н7), куда включаются все кредиты и другие требования в сумме, превышающие 5% от величины собственных средств: данный показатель по кредитным рискам значительно ниже, чем установленный Банком России уровень. Подобным образом ОАО Банк АВБ выполняет все остальные обязательные нормативы деятельности, установленные Банком России.

Норматив Н10 за период 2012 г. по 2016 гг не превышает установленного нормативного предела, т.е. совокупная величина риска по лицам, способным воздействовать на принятие решения о выдаче ОАО Банк АВБ кредита, не превышает допустимые нормы.

Норматив Н12 за период 2012 г. по 2016 гг выполняется, т.е. объем средств, которые направил банк на приобретение долей других юридических лиц, не превышает установленные нормы.

Таким образом, можно сказать, что в ОАО Банк АВБ существует специальная процедура управления и контроля над активами и пассивами, лимитированием кредитных рисков, что позволяет ежедневно гарантированно выполнять все обязательные нормативы.

В результате оценки нормативов деятельности ОАО Банк АВБ за 12 месяцев 2014 г. его можно отнести к банкам, имеющим приемлемый уровень риска, позволяющий сохранить финансовую устойчивость.

Таким образом, за 2014 г. все обязательные экономические нормативы АО были выполнены.

Обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за 2012-2016 г. представлены в табл. 4.

Таблица 4 Обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за 2015 г.

Нормативы

2012

2013

2014

2015

2016

2016/2012*100

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка Н1 (min 10%)

16,7

16,5

16,3

16,2

15,9

25,00%

Норматив мгновенной ликвидности банка Н2 (min 15%)

41,6

77,5

34,99

36,87

28,6

42,11%

Норматив текущей ликвидности банка Н3 (min 50%)

65,2

106,3

105,5

103,31

102,1

100,79%

Норматив долгосрочной ликвидности банка Н4 (max 120%)

72,0

72,9

72,3

71,4

48,8

93,40%

Max размер риска на одного заемщика или группу заемщиков Н6 (max 25%)

22,8

23,7

23,7

23,12

23,72

135,46%

Max размер крупных кредитных рисков Н7 (max 800%)

415,9

417,9

414,8

415,4

397,2

130,65%

Совокупная величина риска по инсайдерам банка Н10.1 (max 3%)

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

100,00%

Норматив использования собственных средств банка для приобретения акций других юридических лиц Н12 (max 25%)

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

100,00%

Источник: отчеты о прибылях ОАО Банк АВБ, опубликованные на сайте ЦБ РФ (http//www.cbr.ru)

Как показывают данные табл. 4, коэффициент достаточности собственного капитала (Н1) в находится в пределах нормативных значений, что не вызывает осторожности в сотрудничестве с ОАО Банк АВБ. В целом коэффициент достаточности в динамике снизился с 16,7% на 2012 до 14,04% на 2016. Такой уровень коэффициента был достигнут ОАО Банк АВБ в результате снижения объемов активов рисковых и увеличения собственного капитала. Несмотря на то что устойчивость растет, банк рискует недополучить доход в результате снижения объемов размещаемых активов.

Показатель мгновенной ликвидности (Н2) ОАО Банк АВБ с 2013 г. по 2016 г. снижается с 77,5 до 26,25%, высоколиквидных активов существенно больше, чем необходимо на покрытие обязательств в течение дня. Значение норматива текущей ликвидности (Н3) ОАО Банк АВБ снижается с 2013 г. по 2016 г. с 106,53 до 52,54%, но в целом находится на достаточном уровне. Значение норматива долгосрочной ликвидности (Н4) ОАО Банк АВБ существенно снизился к 2016 году, объем вложений в долгосрочные активы находится на приемлемом уровне.

Устойчиво выполняется норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), ОАО Банк АВБ его постоянно контролирует путем установления лимитов задолженности. Этим самым ОАО Банк АВБ обеспечивает необходимую сумму для заемщиков, удовлетворяя его интересы, и одновременно страхует себя от чрезмерного риска невозврата. [5, с.12]

Также ОАО Банк АВБ выполняется норматив по крупным кредитным рискам (Н7), куда включаются все кредиты и другие требования, в сумме превышающие 5% от величины собственных средств: данный показатель по кредитным рискам значительно ниже, чем установленный ЦБ уровень. Подобным образом ОАО Банк АВБ выполняет все остальные обязательные нормативы деятельности, установленные ЦБ.

Норматив Н10.1 за период 2012 г. по 2016 гг не превышает установленного нормативного предела, т.е. совокупная величина риска по лицам, способным воздействовать на принятие решения о выдаче ОАО Банк АВБ кредита, не превышает допустимые нормы.

Норматив Н12 за период 2012 г. по 2016 гг выполняется, т.е. объем средств, которые направил ОАО Банк АВБ на приобретение долей других юридических лиц, не превышает установленные нормы.

На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод о достаточности собственных средств ОАО Банк АВБ, высокой платежеспособности, о достаточной финансовой возможности для расплаты по обязательствам за период 2012 г. по 2016 гг, так как все экономические нормативы не превышают установленные законодательством уровни.

Норматив Н10.1 за период 2012 г. по 2016 гг не превышает установленного нормативного предела,

Обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за 2016 г. представлены в табл. 5.

Таблица 5 Обязательные экономические нормативы ОАО Банк АВБ за 2012-2016 г.

Нормативы

2012

2013

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016/2012*100

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка Н1 (min 10%)

17,2

17,1

16,5

16,6

16,2

94,19%

Норматив мгновенной ликвидности банка Н2 (min 15%)

35,9

44,7

30,3

28,3

35,31

98,36%

Норматив текущей ликвидности банка Н3 (min 50%)

67,2

68,4

68,7

65,5

68,3

101,64%

Норматив долгосрочной ликвидности банка Н4 (max 120%)

29,7

30,3

40

49,8

51,3

172,73%

Max размер риска на одного заемщика или группу заемщиков Н6 (max 25%)

23,4

23,7

23,7

23,3

18,31

78,25%

Max размер крупных кредитных рисков Н7 (max 800%)

301,5

287,7

295,6

279,5

296,9

98,47%

Совокупная величина риска по инсайдерам банка Н10.1 (max 3%)

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

100,00%

Норматив использования собственных средств банка для приобретения акций других юридических лиц Н12 (max 25%)

0

0

0

0

0

100,00%

Источник: отчеты о прибылях ОАО Банк АВБ, опубликованные на сайте ЦБ РФ (http//www.cbr.ru)

Анализируя данные табл. 5, можно сказать, что по состоянию с 2012 г. по 2016 г. норматив достаточности собственных средств (капитала) (Н1) успешно выполняется ОАО Банк АВБ, находясь выше порогового значения, установленного Банком России. Это свидетельс

Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором