В работе нет заключения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Понятие перевозки грузов и их экономическая сущность
1.2 Особенности перевозки грузов воздушным транспортом
1.3 Роль грузоперевозок воздушным транспортом в современной экономике
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ООО «АВИ Солюшнс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Совершенствование организации перевозки грузов в ООО «АВИ Солюшнс» на основах логистики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Глобализация мировой экономики и рост международной торговли товарами способствуют развитию мирового грузового транспорта, в том числе и воздушного. Однако улучшение транспортной инфраструктуры также является важным фактором роста мировой экономики, так как это упрощает и удешевляет мировой товарооборот. Поэтому развитие отечественной транспортной системы будет содействовать эффективному включению нашей страны в мировое хозяйство, а также обеспечит национальным предприятиям конкурентоспособные позиции на одном из основных рынков международной торговли услугами – рынке транспортных услуг.
Особое значение для России имеет воздушный транспорт. Во-первых, наша страна – одно из немногих государств, способных осуществлять полный цикл производства самолётов. У отечественных авиастроительных компаний накоплен значительный опыт и имеются возможности для производства конкурентоспособных воздушных судов. Сохранить и увеличить авиастроительный потенциал страны – важная экономическая задача, решение которой будет способствовать переходу России на инновационный путь развития, основанный на высокотехнологичных секторах экономики. Развитие воздушного транспорта и, в частности, международных авиагрузовых перевозок, является одним из важнейших элементов вывода авиастроительной отрасли из затяжного кризиса. Как показывает практика, крупнейшие российские грузовые авиакомпании, например, ГК «Волга-Днепр», ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «АК» Полёт», являются также ключевыми заказчиками грузовых воздушных судов отечественного производства. Грузовые авиакомпании также могут быть инициаторами и фактическими кураторами производства и модернизации грузовых самолётов (например, как в случаях с Ан-124-100 «Руслан», Ил-76ТД-90ВД). Во-вторых, Россия обладает серьёзным естественным преимуществом в международных грузовых авиаперевозках – выгодное географическое положение на пересечении грузопотоков между крупнейшими центрами мировой торговли – странами АТР, Северной Америки и Европы.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля авиатранспорта в общем объеме перевозимых грузов составляет в мире 0,6%-2%, в то же время доля перевезенных авиатранспортом грузов в стоимостном выражении достигает 35-40%. Актуальность темы исследования обусловлена также необходимостью расширения деятельности российских авиапредприятий на мировом рынке грузовых перевозок, выявления их потенциала на данном рынке посредством всестороннего исследования современных тенденций его развития и определения основных факторов, определяющих конкурентоспособность авиакомпаний.
Особую значимость в настоящий момент приобретают организационные инновации, новые формы кооперации и организации процесса транспортировки, внедрение новейших достижений сферы информационных технологий для оптимизации процесса доставки товара при воздушной перевозке и удовлетворения потребностей клиентов параллельно с сокращением издержек.
Особая актуальность данной темы для российской экономики связана с тем, что доля российских грузоперевозчиков на динамично развивающемся мировом авиарынке весьма невелика и не соответствует потенциалу страны, обусловленному ее географическим положением, уровнем развития и наличием собственного авиастроительного комплекса. В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» отмечается, что географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала, а сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют эффективно решать задачи растущей экономики. Актуальность работы обоснована не только тем, что в России есть возможность производить самолеты, а скорее географической и экономической особенностью. Основные финансовые ресурсы сосредоточены в центральном и северо-западном федеральных округах, что способствует росту производственных предприятий в этих регионах. Соответственно есть пять вариантов доставки грузов из Санкт-Петербурга во Владивосток: автомобильный, морской, железнодорожный, авиа и смешаный. Доставка воздушным транспортом это самый дорогой путь, но при этом самый быстрый. Также много грузовых рейсов выполняется совместно с пассажирскими перевозками, т.к. кроме пассажирского отсека в самолете есть и грузовой, а лимит багажа сохраняет место под небольшие посылки. Отдельно стоит отметить, что существует категория товаров, цена и вес которых делают авиа доставку более чем конкурентной, например дорогостоящая электроника (смартфоны и т.п., телефон-стоит 300-1500$, но при этом занимает 0,000432 м3, что позволяет поместить в самолет Airbus A320-200 с 5м3 11574 телефона, таким образом минимальная стоимость груза составит 3,5 млн долларов, а вес всего 1,7т, Авиа фрахт при этом составит менее 10 тысяч долларов, что составит 0,0028% от стоимости товара.
Все вышесказанное в полной мере относится к грузовому авиационному транспорту.
Степень изученности проблемы. Исследованию проблем конкурентоспособности различных экономических объектов посвящены работы отечественных учёных Авдокушина Е.Ф., Буренина В.А., Вавиловой Е.В., Вороновой Т.А., Захаровой Н.В., Липеца Ю.Г., Лифица И.М., Люсова В.Н., Некрасова А.Я., Парамоновой Т.Н., Пилипенко И.В., Покровской В.В., Пузановского А.Г., Родыгиной Н.Ю., Фатхутдинова Р.А., Халевинской Е.Д., Щетинина В.Д., зарубежных учёных Бекаттини Дж., Джереффи Г., Котлера Ф., Кругмана П., Маркусен Э., Портера М., Энрайта М. и других. Вопросам конкурентоспособности предприятий воздушного транспорта посвящены работы отечественных исследователей Громова Н.Н., Дунаева О.Н., Крючкова А.А., зарубежных исследователей Грина Б., Доганиса Р., Клэнси Б., Хоппина Д. и других.
Однако специфика современного развития мирового рынка грузовых перевозок воздушным транспортом, вопросы формирования конкурентных преимуществ непосредственно российских и зарубежных авиакомпаний на этом рынке остаются проблемами, в недостаточной степени освещенными в научных исследованиях, что также определяет актуальность данного исследования. Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в изучении теоретических основ и выработке методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских грузовых авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
-Изучить сущность и понятие транспортных услуг;
-Определить место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях;
-Дать анализ деятельности авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок;
-Раскрыть возможности оптимизации процесса перевозки грузов на воздушном транспорте.
Объектом исследования выступают грузовые перевозки в системе транспортных услуг.
Предметом исследования являются грузовые перевозки на воздушном транспорте.
Теоретической и методологической основой являются научные работы отечественных и зарубежных исследователей в области конкурентоспособности, экономики и организации работы транспорта. В процессе проведения данного исследования были использованы методы теоретического анализа литературы, а также количественный и качественный анализ статистических данных.
Структура и объём исследования. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.