Введение...........................................................................................................................................................3
1 Общие сведения Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................6
2 Анализ организационной и функциональной структуры Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................7
3 Нормативно-правовое и методическое обеспечение кадрового делопроизводства Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................10
4Технологии маркетинга персонала, отбора, найма и адаптации персонала Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................11
5 Организация и нормирование труда персонала Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................15
6 Система мотивации и стимулирования персонала Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................17
7 Система трудовых отношений Компания ООО «СМБ»...........................................................................................................................................................19
8. Описание и решение организационно-экономической проблемы адаптации
персонала....................................................................................................................................................20
Заключение...........................................................................................................................................................22
Список использованной литературы...........................................................................................................................................................25
Приложение...........................................................................................................................................................27
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата – организационно-управленческая и экономическая деятельность.
Задачи практики:
1) расширение, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе теоретического обучения и учебной практики;
2) освоение технологий управления персоналом, применяемых на предприятиях;
3) развитие навыков аудита и контроллинга процессов управления персоналом.
Автор отчета проходил производственную практику в отделе по работе с персоналом Компания ООО «СМБ» в период с 18.10. по 11.10. 2021 г. За этот период необходимо было ознакомиться с системой управления персоналом на предприятии, основными персонал-технологиями.
На период производственной практики студентом – автором отчета было запланировано выполнение трудовых функций специалиста по управлению персоналом, а также сбор, анализ и систематизация следующей информации по индивидуальному заданию:
1. Общие сведения об организации – базе практики.
2. Анализ организационной и функциональной структуры организации, видов деятельности, организационной структуры подразделения, ответственного за управление персоналом.
3. Нормативно-правовое и методическое обеспечение кадрового делопроизводства.
4. Технологии маркетинга персонала, отбора, найма и адаптации персонала.
5. Организация и нормирование труда персонала.
6. Система мотивации и стимулирования персонала.
7. Система трудовых отношений.
8. Описание и решение организационно-экономической проблемы адаптации персонала.
Планируемым результатом обучения при прохождении производственной практики (первая часть практики) является формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций:
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-7 готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других
ОПК-8 способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты
ПК-1 знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике
ПК-2 знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике
ПК-3 знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике
ПК-4 знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике
ПК-5 знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике
ПК-8 знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике
ПК-10 знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации
ПК-13 умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
В период прохождения производственной практики в отделе по работе с персоналом в Компания ООО «СМБ»студентом были реализованы поставленные перед ним цели и задачи.
За время прохождения практики студент продемонстрировал сформированность общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций на высоком уровне, о чем свидетельствует положительный отзыв руководителя практики от профильной организации.
В полном объеме были выполнены все задания. Производственная практика началась с инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и изучения локальных нормативных актов предприятия-базы практики.
Студент – автор отчета в процессе производственной практики выполнял функции специалиста по управлению персоналом, принимал активное участие в качестве продавца-консультанта.
Кроме этого в процессе практики студентом был собран, проанализирован и систематизирован материал согласно индивидуальному заданию:
1. Общие сведения об Компания ООО «СМБ»
2. Анализ организационной и функциональной структуры ИП Дубровский А А, видов деятельности, организационной структуры подразделения, ответственного за управление персоналом.
3. Нормативно-правовое и методическое обеспечение кадрового делопроизводства.
4. Технологии маркетинга персонала, отбора, найма и адаптации персонала.
5. Организация и нормирование труда персонала.
6. Система мотивации и стимулирования персонала.
7. Система трудовых отношений.
8. Описание и решение организационно-экономической проблемы адаптации персонала в Компания ООО «СМБ»
Так, подводя итоги практики можно сделать вывод о том, что:
1. Компания ООО «СМБ»– российский диверсифицированный многопрофильный холдинг федерального масштаба. Под управлением компании находится розничная сеть, современные торговые центры, обувные производства, зарубежные представительства и ряд социальных проектов.
2. Анализ организационной и функциональной структуры Компания ООО «СМБ» показал эффективное состояние организационной и функциональной структуры.
3. Основное внимание в работе с персоналом уделяется построению целостной системы управления персоналом для обеспечения выполнения задач текущего периода и создания фундамента для реализации стратегических целей компании.
4. Вся кадровая информация находится в закрытом доступе. На корпоративном сайте кандидаты могут только отправить свое резюме, а получить подробную информацию о системе управления персоналом практически не возможно без помощи сотрудника Компания ООО «СМБ».
5. При рассмотрении фотографии рабочего дня можно отметить то, что основными функциями является встреча с клиентами, работа с персоналом и формирование отчетности. Первичными функциями являются планирование работы и выполнение поручений своего руководителя. Вторичные функции это совещания, формирование отчетности и самообразование.
6. К принципам системы стимулирования Компания ООО «СМБ»можно отнести следующие:
- информированность всего персонала о принципах компенсационных выплат;
- формализованность. Индивидуальный размер выплат сотруднику не является открытой информацией. Но принцип и методы расчетов являются открытыми;
- постоянное развитие системы мотивации.
7. Корпоративная культура Компания ООО «СМБ»– это разнообразные мероприятия и яркие впечатления. Компания стремится максимально сплотить сотрудников, привить им не только лояльность к компании, но и патриотические чувства. Каждый месяц в компании проходят различные конкурсы, в которых принимает участие и розничная сеть, и офисы.
8. Программа адаптации должна быть общей и специализированной. Общая программа адаптации касается Компания ООО «СМБ»и должна затрагивать следующие вопросы:
− общее представление о компании; приветственная речь; тенденции развития, цели, приоритеты; традиции, нормы; виды продукции; виды деятельности; организация, структура, связи; информация о высшем руководстве, внутренние отношения;
− оплата труда, дополнительные льготы, виды страхования, выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству; размер пенсии; возможности обучения на работе;
− охрана труда и техника безопасности: меры предосторожности; правила противопожарной безопасности и контроля; правила поведения при несчастных случаях; здравоохранение и оказания первой медицинской помощи;
− сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; права и обязанности работника.
В рамках производственной практики также было выполнено индивидуальное задание: раскрыта сущность социально-экономической проблемы, диагностированы ее причины, предложены инструменты ее решения.
Несмотря на развитую систему управления персоналом, качественный подбор и прописанную адаптацию персонала были выявлены проблемы в адаптации линейного персонала. На примере продавца-консультанта была представлена программа адаптации персонала на 3 месяца.