СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1.1. Проекты в органах власти: понятие и их роль в региональном развитии
1.2. Порядок разработки и реализации проектов в органах власти
1.3. Инструменты управления проектами в органах власти
2 АНАЛИЗ СФЕРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬТСВА И ТОРГОВЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Нормативно-правовые основы организации проектной деятельности в Кировской области
2.2 Характеристика сферы предпринимательства и торговли Кировской области
2.3 Обоснование необходимости разработки паспорта проекта в сфере предпринимательства и торговли Кировской области
3 РАЗРАБОТКА ПАСПОРТА ПРОЕКТА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и перспективы развития сферы предпринимательства и торговли Кировской области
3.2 Разработка паспорта проекта в сфере предпринимательства и торговли Кировской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экономика устойчивого развития региона на сегодняшний день претерпевает ряд изменений, с одной стороны, способствующих сбалансированному развитию ресурсной базы, а с другой, вызывающих нехватку дополнительных возможностей, в силу недостаточности охвата среды взаимодействия субъектов. Все обозначенные вопросы будут решаться в обозначенный период с помощью механизмов проектного управления (путем определения реальных проблем, выявления ключевых партнеров, формулировки целей и определения четких сроков исполнения).
За последние годы проектное управление зарекомендовало себя наилучшим методом планирования и управления реализацией различных проектов. Так, с 2013 г. в результате распространения практики управления проектами потери из-за некачественного управления сократились на 27% на фоне роста их сложности с 43 до 52%.
Современной тенденцией управления социально-экономическим развитием территории является ориентация на конкретный результат. В рамках проекта результат рассматривается как некий перечень объектов (материальных или нематериальных), продуктов, услуг, необходимых для достижения цели проекта [2]. Включение результата в проект возможно только при его прямом влиянии на основные плановые параметры.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на современном этапе развития проектное управление является одним из перспективных инструментов реализации государственной политики.
Объектом исследования стала Кировская область.
Предметом исследования выступило проектное управление в Кировской области.
Целью данной курсовой работы является разработка паспорта проекта в сфере предпринимательства и торговли Кировской области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты управления проектами в органах власти;
2) Выполнить анализ реализации проектов в органах власти на примере региона – Кировская область;
3) Сформировать направления совершенствования реализации проектов в органах власти на примере региона – Кировская область.
4) Разработать паспорт проекта в сфере предпринимательства и торговли Кировской области.
Информационную базу курсовой работы составляют: нормативно-правовые акты, учебные пособия, материалы интернет-ресурсов.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: монографический, исследовательский, а также методы, исследуемые на теоретическом уровне: анализ, синтез.
В ходе выполнения курсовой работы была реализована поставленная цель и задачи. По итогам выполнения целесообразно сформулировать ряд обобщающих выводов.
Основным инструментарием развития не только экономики, промышленности, управления ресурсами на уровне регионального развития являются – государственные программы.
В свою очередь, под государственной программой следует понимать систему мероприятий и инструментов в государственной политике, которые призваны обеспечивать в рамках реализации ключевых государственных функций, достижение целей и приоритетов в государственной политике в сфере безопасности и социально-экономического развития
В настоящее время в Российской Федерации реализуется порядка 44 программ по самым разным направлениям, а именно: обеспечение национальной безопасности, сбалансированное региональное развитие, инновационное развитие и модернизация экономики, эффективное государство и новое качество жизни.
Проеденное исследование позволяет сделать вывод, что создание благоприятных условий для интенсивного развития малого предпринимательства не ограничивается только обеспечением свободного доступа этих предприятий к кредитным ресурсам. Требуется решение комплекса проблем, связанных с нормативно-правовым обеспечением, налоговыми льготами, предоставлением гарантий, и других вопросов, направленных на стимулирование развития предпринимательства. Для достижения этой цели необходима координация деятельности всех субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, поэтому в своей работе регионы должны уделять большое внимание сотрудничеству с Правительством РФ для построения целостной системы мер государственной поддержки малого бизнеса.
В исследований проведен анализ состояния и развития малого бизнеса Кировской области. Важность малого бизнеса для Кировской области обусловлена сложной экономической обстановкой в регионе, что является следствием недостаточно эффективной работы промышленности, низких заработных плат и доходов населения. При этом именно представители малого бизнеса являются источниками роста доходов граждан, поскольку большая часть таких предприятий оплачивает заработную плату своим работникам по сдельной форме, что допускает возможность получения доходов, значительно превышающих средний уровень выплат в регионе. Огромную роль малый бизнес играет в промышленности региона, который выделен в отдельный стратегический сегмент и реализует свою деятельность с поддержкой государства и Правительства Кировской области.
В работе уделено внимание развитию малого бизнеса именно в лесной отрасли, как одной из наиболее значимых для региона. При этом выявлено, что поддержка малого бизнеса в лесной отрасли осуществляется не на достаточно высоком уровне. Отсутствие диалога власти и предпринимательства влечёт за собой неизвестность имеющихся форм поддержки со стороны правительства Кировской области, которыми могут быть предоставлены предприятиям лесной промышленности. В то же время сложность производственного процесса отрасли, отдалённость и географическая разбросанность объектов хозяйствования влекут потребность в больших финансовых вложениях, а также инвестициях в оборудование.
В этой связи целесообразно пересмотреть формы поддержки, которые оказываются представителям лесного хозяйства, работающим в форме малого бизнеса. Также стоит пересмотреть поддержку в виду кризиса, которую многие предприятия отрасли не получили.