Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры»

В наличии
1 000 руб.

Скачать уникальную ВКР Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 66

Грозный, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ__________________________________________________6

1.1. Проблема развития творческих способностей школьников____________6

1.2 Методические аспекты работы над пейзажем_______________________11

Выводы по главе 1

ГЛАВА II. ОПЫТНО_ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ____________________________________________________19

2.1. Организация педагогического эксперимента по развитию художественных навыков в пейзажной живописи______________________19

2.2. Результаты формирующего эксперимента _________________________34

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________40

ПРИЛОЖЕНИЯ_________________________________________________42

ВВЕДЕНИЕ

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) это одна из наиболее доступных тем для формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной культуры для учащихся. Пейзажные картины могут захватывать горы, долины, водоемы, поля, леса и берега и могут включать или не включать искусственные сооружения, а также людей. Обучая детей пейзажной живописи, они получают понятия о поэтичности родной природы, природных явлениях. Получают знания о законах композиции, линейной и воздушной перспективе, цветовых и тональных отношениях и колорите картины. На занятиях рисования пейзажа у детей формируется хорошее восприятие многообразия красок природы в картинах мастеров чеченской пейзажной живописи (М.X.Закриева, Р. Ю. Алхазова, А. А. Асуханова и др.).

Именно пейзаж, может пробудить горячее, пронзительное чувство любви к своей родной земле. Пейзаж требует от художника взволнованного, поэтического отношения к действительности. Живописец передаёт не только видимый предметный сюжет, красоту природы, но также и настроение. [7, с. 105]

Художественное образование и эстетическое воспитание учащихся в Чеченской республике на сегодняшний день представляется одной из самых интересных, и в то же время, самых сложных сфер в системе образования. Сложность заключается в многоплановости взаимных отношений, в множественности составляющих элементов, формирующих основу художественного образования и эстетического воспитания. И анализируя состояния преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в школе считаем необходимым максимально плодотворно использовать неоценимый опыт народных умельцев, который сохраняет и приумножает свою эстетическую и педагогическую ценность. [14. с. 99]

Таким образом, у детей происходит знакомство с работами чеченских художников пейзажистов и воплощением художественного образа природы в чеченской живописи и графике.

Также важную роль играет формирование у детей художественной компетентности зрителя, ученики приобретают умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

Пейзажная живопись играет большую роль в развитии художественных навыков. Главной целью уроков пейзажной живописью является развитие у учащихся изобразительных навыков в реалистичной передаче видимой натуры средствами живописи.

Актуальность исследования обусловлена тем, что тема пейзажа широко представлена в учебных программах по изобразительному искусству, а также в программах, одобренных федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Тема пейзажа интересна, и ее можно изучать в разных классах.

В соответствии с требованиями нового стандарта в процессе изучения темы «Пейзаж» у школьников формируются универсальные учебные действия (УУД), например, такие как:

• Научатся принимать и сохранить учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

• Научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию и делать выводы.

• Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

• Научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов и имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности,

Поэтому целью данной выпускной квалификационной работы является методическая разработка серии уроков для учащихся 3-их классов по теме: «Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры»

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

• изучение и анализ методической литературы по теме: «Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры»

• разработка серии уроков и наглядных пособий.

• самоанализ проведения уроков на педагогической практике по теме: «Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры»

Объектом исследования ВКР на тему «Развитие творческих способностей школьников в пейзажной живописи на примере Вайнахской культуры» будет процесс обучении детей рисованию пейзажа на примере Вайнахской культуры.

Предметом исследования будет процесс развития творческих навыков; педагогические формы и методы учебной работы на уроках по рисованию пейзажа.

База исследования: эксперимент был проведен нами в МБУ ДО «Ойсхарская ДХШ им. А.А. Ильясова» п. Ойсхара.

В эксперименте приняли участие ученики 3 класса в количестве 8 человек.

Продолжительность исследования: период преддипломной практики. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие творческих способностей детей в живописи, это длинный и сложный процесс, в ходе которого дети получают новые художественные впечатления, происходит приобщение к искусству, овладение различными видами творческой деятельности. Значительное внимание в данном процессе уделяется живописи пейзажной, в связи с тем, что пейзажная живопись дает детям широкие возможности для проявления собственной творческой индивидуальности.

Нами был изучен ряд психолого-педагогической литературы, и на основании теоретических и практических результатов проведенного нами исследования были сделаны следующие выводы. Была подтверждена гипотеза, которая утверждает, что учебный процесс, направленный на развитие творческих навыков у детей средствами пейзажной живописи будет успешным, если будут для этого созданы благоприятные условия:

регулярное проведение занятий, квалифицированное научно-обоснованное опытное руководство деятельностью детей; процесс художественного творчества непосредственно тесно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью; план занятий по живописи соответствует возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям учащихся и др.

Таким образом, используя средства пейзажной живописи возможно развитие художественных навыков детей. Реализация разработанного нами плана занятий уроков по пейзажной живописи показала, что наиболее успешное развитие творческих навыков у детей происходит в процессе выполнения ими заданий по пейзажной живописи, при непосредственном руководстве педагога, что в полной мере было обеспечено нами в процессе исследования.

Уникальность
66
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий