Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Роль государства в решении социальных проблем

В наличии
500 руб.

Курсовая Роль государства в решении социальных проблем

Категория: Курсовые работы

АП 70

Казань 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..….......3

1. Теоретические аспекты возникновения социальных проблем..........5

1.1 История возникновения понятия «социальная проблема»…………5

1.2 Виды социальных проблем…………………………………………...10

1.3 Социальная политика государства: происхождение, функции, модели……………………………………………………………………..…..14

2. Социальные проблемы и их решение в России…………………………16

2.1. Анализ социальных проблем в России ……………………………...16

2.2 Основные направления социальной политики в России…………...…17

2.3 Направления совершенствования социальной политики………….….21

Заключение ………………………………………………………………..….27

Список использованных источников…………………………………….…29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования состоит в том, что социальная поддержка способствует обеспечению определенного качества жизни населения, содействует выравниванию экономических возможностей населения разных категорий.

За последние годы число граждан России, чей доход находится ниже прожиточного минимума, многократно увеличилось, это связано, прежде всего, с низким экономическим ростом страны, высоким уровнем социального расслоения, частыми экономическими кризисами и слабыми антикризисными мерами. По данным отчета Министерства труда и социального развития, в 2019 году, общая численность людей с доходами ниже прожиточного минимума составляла 22,7 млн человек, что на 3,5 млн больше, чем было в конце 2018 года [17]. Данная тенденция подтверждает тот факт, что социальная поддержка в России, в отличие от европейских стран, в большей мере направлена на снижение социального напряжения в обществе и компенсацию чрезвычайно высоких темпов инфляции, а не на повышение уровня жизни отдельных категорий граждан [14, с. 7].

На современном этапе развития возникла необходимость в разработке и осуществлении новых подходов к реализации социальной политики, в том числе, и смещении центра тяжести в осуществлении социальной политики в регионы. Необходимо отметить, что социальная политика региона реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.

В данной курсовой работе предлагается обратить внимание на анализ паспорта государственной программы «Социальная поддержка граждан», которая реализуется на территории всей России, но приобретает региональные особенности в каждом субъекте Российской Федерации.

Исследованием заявленной проблемы занимались следующие исследователи: Артюшенко О. Г., Борисевич, В. И., Бурлака Н.П., Бычков Д.Г., Войтенкова Г.Ф., Золотарева А.Б., Ильенкова С.Д., Кондрашова Н., Корчагина И.И. и др.

Цель работы:изучение роли государства в решении социальных проблем.

Задачи работы:

1 изучить историю возникновения понятия «социальная проблема»;

2 рассмотреть виды социальных проблем;

3 проанализировать социальную политику государства: происхождение, функции, модели;

4 провести анализ социальных проблем в России;

5 изучить основные направления социальной политики в России;

6 предложить направления совершенствования социальной политики.

Объект исследования: государственная целевая программа «Социальная поддержка граждан».

Предметом работы служит процесс реализации государственной социальной программы «Социальная поддержка граждан».

Методологическую основу написания работы составляют сравнительно-сопоставительный, аналитический, логический методы, а также методы синтеза и обобщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Услуги, представляемые в сфере социального обслуживания, являются общественным благом, поскольку они не только удовлетворяют индивидуальную потребность лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, но и позволяют расширить трудовые ресурсы за счет вовлечения в трудовой процесс лиц, непосредственно получающих услуги, а также родных и близких, осуществляющих уход. Полного отсутствия конкуренции в получении таких благ достичь невозможно, поэтому это скорее общественное благо. Социальное обслуживание предусматривает сочетание частных и публичных источников финансирования, и в большинстве стран происходит рост финансирования из публичных источников независимо от формы организации поставщика услуг (частной или публичной). Такая тенденция наблюдается и под воздействием демографических факторов – старения населения в развитых странах.

Реформирование системы социальной защиты требует создания высокоэффективной, ориентированной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяжении всей его жизни.

Эти и ряд других проблем требуют от правительства разработки и внедрения серьезных программ по их устранению. Несмотря на выделенные в данной работе проблемы, социальная сфера РФ имеет большой потенциал для развития: так, констатируется положительная динамика роста численности населения, естественного прироста населения, увеличивается ожидаемая продолжительная жизни граждан страны, растет уровень грамотности населения и пр. Все это обуславливает актуальность и возможность решения выделенных проблем, а также возможность реализации в РФ концепции устойчивого развития. Основные положения и выводы данной работы отражают цель и достигнутые задачи, поставленные перед исследованием. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ по гармонизации социальной политики как местными органами власти, так и государственными органами Российской Федерации.

Кроме того, теоретические положения данной статьи могут быть использованы для дальнейших исследований социальной сферы РФ и разработке методологии ее оценки

Результаты анализа существующей госпрограммы «Социальная поддержка граждан», позволили выделить ряд проблем в реализации данной программы. На основании этого представляется возможным сформулировать следующие рекомендации и предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения государственных служащих.

  • В связи с недостаточно верно сформулированными целями Программы и Подпрограмм, необходимо провести корректировку состава показателей Программы, это поможет улучшить адресное получение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
  • Проблему отсутствия обоснования значений индикаторов Программы может решить корректировка значений индикаторов и это поможет обосновать прогнозные значения показателей и их взаимосвязи с набором мероприятий и выделяемых ресурсов, которые направлены на достижение показателей и целей и тем самым облегчит оценку предлагаемых прогнозных значений показателей.
  • Проблему отсутствия некоторых показателей программы в ЕМИСС может решить своевременное включение всех показатель в данную систему.
  • Проблему отсутствия социальных работников может решить введение центров в отдалённых регионах России для получения образования по профессиям «социального работника».
  • При своевременном предоставлении информации по реализации государственной программы на портал госпрограмм РФ будет решена проблема открытости данных программы «Социальная поддержка граждан».
  • Реализация подготовленных предложений и рекомендаций будет способствовать улучшению реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан».
Уникальность
70
Loading...