Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

В наличии
300 руб. 500 руб.
Экономия: 200 руб. (-40%)

Курсовая Социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 80(в работе нет списка литературы)

Содержание

Введение...................................................................................... 2

1. Теоретическая часть................................................................... 4

1.1 Подходы к социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей............................................................................ 4

1.2 Социальная адаптация в социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей............................................. 15

2. Практическая часть................................................................... 27

2.1 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в Иркутском крае............................................................. 27

Заключение.................................................................................... 44


Введение

Актуальность темы. Социальный сирота является ребенком, обладающим биологическими родителями, которые по определенным причинам воспитанием ребенка не занимаются и не проявляют заботы о нем. В данном случае заботу о детях на себя берет государство и общество [1].

Социальное сиротство представляет собой явление социального характера, которое обусловлено наличием в обществе детей, которые остались без попечения родителей в результате лишения их прав родительского характера, признания их безвестно отсутствующими, недееспособными и так далее[2]. В средствах массовой информации, публикациях научного характера постоянно наблюдается повторение тезиса о том, что сформированная система закрытых госучреждений (школы-интернаты, детские дома) противоречит гарантированному каждому ребенку праву на семью. К самым серьезным недостаткам этой системы интернатных госучреждений специалистами относятся: несовершенная законодательная база, которая препятствует усыновлению даже в том случае, когда ребенок брошен; недостаточный уровень "персонофицированности" помещений большей части учреждений, в результате чего у детей происходит развитие своеобразной "эмоциональной глухоты", то есть специфической невосприимчивости к чужим трудностям; разрыв эмоциональных связей, которые сложились, при переводе воспитанников при взрослении из одного учреждения учебно-воспитательного характера в иное; недостаточный уровень подготовленности персонала к работе с детьми, которые страдают от результатов материнской депривации; недостаточный уровень технологий для реабилитации детей, которые страдают от посттравматического синдрома в результате стресса помещения ребенка в учреждение интернатного характера и изъятия его из семьи; отсутствие контактов с разными институтами социального характера, что ведет к значительным затруднениям постинтернатной адаптации выпускников; закрытости в переносном и прямом смысле заведений учебно-воспитательного характера для детей, которые лишены родительской опеки.

Для того, чтобы смягчить последствия данных факторов негативного характера необходимо качественно обновить существующую учебно-воспитательную практику. Так, анализ опыта работы детских домов свидетельствует, что сейчас в них используются технологии педагогического характера, разработанные еще два-четыре десятка лет назад и рассчитанные на абсолютно другую социально-психологическую и социально-экономическую общественную ситуацию.[17]

Обобщение сегодняшних корректирующих программ и реабилитационных, воспитательных технологий, знакомство и передовым опытом в данной сфере дает возможность в существенной мере поменять сложившиеся подходы и стереотипы в работе с воспитанниками детдомов.

Объект исследования: социальная работа с разными группами населения.

Предмет исследования: основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей на примере ОГОКУ "ДЕТСКИЙ ДОМ "РУЧЕЕК".

Цель исследования: выявить основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Задачи исследования:

  • Выявить основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
  • Рассмотреть социальную адаптацию как форму социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • Рассмотреть трудовую адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей;

Заключение

Из теоретической части работы видно, что наличие различного рода трудностей у детей, которые остались без попечения родителей, подтверждает необходимость создания новых подходов к организации работы органов опеки и попечительства, которые позволяют создавать уполномоченные организации, главные задачи которых будут заключаться в раннем выявлении детского неблагополучия, организации соцзащиты детей в их родных семьях, а также в социальной работе, как с детьми, так и с их семьями, в подборе и подготовке семей, которые желают стать опекунами, воспитателями, приемными родителями либо усыновителями.[7]

Но в целях улучшения положения детей-сирот и обеспечения их прав требуется:

- продолжение работы по устройству в семьях детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, развитие новых форм семейного устройства данной категории детей (в рамках актуального законодательства);

- продолжение работы по совершенствованию работы органов опеки и попечительства;

- обеспечение реализации действующего законодательства в области охраны и защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения (на трудоустройство, получение образования, жилье), посредством урегулирования отношений межбюджетного уровня властных структур;

- привлечение для финансирования учреждений образовательного типа для детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, средств источников внебюджетного характера;

- включение в российский бюджет каждый год статей расходов на приобретение и строительство жилья для выпускников детдомов, на выплату средств попечителям и опекунам детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, которые воспитываются в семьях.

Эксперты полагают, что приоритетное направление устройства детей, которые остались без родительского попечения, это их помещение в семью. В 2015 году в стране было передано в семьи 75879 детей, которые лишены попечения родителей, что составляет 54,1% всего числа детей, которые выявлены. В 2015 году под опеку передано 67907 детей, усыновлено 6931 детей, в приемные семьи отдано 1041 детей.

Самые распространенные формы устройства ребенка на воспитание в семью – это попечительство и опека. Опека обладает наибольшей популярностью среди населения России.

В практической части мы также рассмотрели опыт работы социального характера с детьми, которые остались без родительского попечения, на примере ОГОКУ для несовершеннолетних «Ручеек» Иркутская обл, Шелехов г, 1 микрорайон. Центром проводится работа по передаче детей в приемные семьи, под опеку, возвращению ребенка в родную семью.

Центр «Ручеек» наработал значительный опыт по медико-психолого-педагогическому сопровождению и созданию семейно-воспитательных групп. На сегодня Центр создал 15 семейно-воспитательных групп, в которых живут 30 детей.

Итак, как считают специалисты, наиболее предпочтительная форма устройства ребенка при отсутствии возможности возврата в кровную или биологическую семью – это передача на усыновление, под опеку родственникам либо в семью замещающего типа. Жизнь в семье (приемной, опекунской либо патронатной) дает ребенку-сироте возможность восполнить то, чего ему не хватало, то есть, пройти полный курс домашней социализации (освоение и переживание разный ролей в семье), наблюдать за образцами супружеских и детско-родительских отношений, развитие дефицитных чувств родительской теплоты, сострадания и т.д., а главное – получить требуемую стартовую площадку для последующей жизни, то есть, набор статусов, которые помогут после получения приличного образования хорошо трудоустроиться и сделать карьеру.

Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию