Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

В наличии
300 руб. 500 руб.
Экономия: 200 руб. (-40%)

Курсовая Социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 80(в работе нет списка литературы)

Содержание

Введение...................................................................................... 2

1. Теоретическая часть................................................................... 4

1.1 Подходы к социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей............................................................................ 4

1.2 Социальная адаптация в социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей............................................. 15

2. Практическая часть................................................................... 27

2.1 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в Иркутском крае............................................................. 27

Заключение.................................................................................... 44


Введение

Актуальность темы. Социальный сирота является ребенком, обладающим биологическими родителями, которые по определенным причинам воспитанием ребенка не занимаются и не проявляют заботы о нем. В данном случае заботу о детях на себя берет государство и общество [1].

Социальное сиротство представляет собой явление социального характера, которое обусловлено наличием в обществе детей, которые остались без попечения родителей в результате лишения их прав родительского характера, признания их безвестно отсутствующими, недееспособными и так далее[2]. В средствах массовой информации, публикациях научного характера постоянно наблюдается повторение тезиса о том, что сформированная система закрытых госучреждений (школы-интернаты, детские дома) противоречит гарантированному каждому ребенку праву на семью. К самым серьезным недостаткам этой системы интернатных госучреждений специалистами относятся: несовершенная законодательная база, которая препятствует усыновлению даже в том случае, когда ребенок брошен; недостаточный уровень "персонофицированности" помещений большей части учреждений, в результате чего у детей происходит развитие своеобразной "эмоциональной глухоты", то есть специфической невосприимчивости к чужим трудностям; разрыв эмоциональных связей, которые сложились, при переводе воспитанников при взрослении из одного учреждения учебно-воспитательного характера в иное; недостаточный уровень подготовленности персонала к работе с детьми, которые страдают от результатов материнской депривации; недостаточный уровень технологий для реабилитации детей, которые страдают от посттравматического синдрома в результате стресса помещения ребенка в учреждение интернатного характера и изъятия его из семьи; отсутствие контактов с разными институтами социального характера, что ведет к значительным затруднениям постинтернатной адаптации выпускников; закрытости в переносном и прямом смысле заведений учебно-воспитательного характера для детей, которые лишены родительской опеки.

Для того, чтобы смягчить последствия данных факторов негативного характера необходимо качественно обновить существующую учебно-воспитательную практику. Так, анализ опыта работы детских домов свидетельствует, что сейчас в них используются технологии педагогического характера, разработанные еще два-четыре десятка лет назад и рассчитанные на абсолютно другую социально-психологическую и социально-экономическую общественную ситуацию.[17]

Обобщение сегодняшних корректирующих программ и реабилитационных, воспитательных технологий, знакомство и передовым опытом в данной сфере дает возможность в существенной мере поменять сложившиеся подходы и стереотипы в работе с воспитанниками детдомов.

Объект исследования: социальная работа с разными группами населения.

Предмет исследования: основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей на примере ОГОКУ "ДЕТСКИЙ ДОМ "РУЧЕЕК".

Цель исследования: выявить основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Задачи исследования:

  • Выявить основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
  • Рассмотреть социальную адаптацию как форму социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • Рассмотреть трудовую адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей;

Заключение

Из теоретической части работы видно, что наличие различного рода трудностей у детей, которые остались без попечения родителей, подтверждает необходимость создания новых подходов к организации работы органов опеки и попечительства, которые позволяют создавать уполномоченные организации, главные задачи которых будут заключаться в раннем выявлении детского неблагополучия, организации соцзащиты детей в их родных семьях, а также в социальной работе, как с детьми, так и с их семьями, в подборе и подготовке семей, которые желают стать опекунами, воспитателями, приемными родителями либо усыновителями.[7]

Но в целях улучшения положения детей-сирот и обеспечения их прав требуется:

- продолжение работы по устройству в семьях детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, развитие новых форм семейного устройства данной категории детей (в рамках актуального законодательства);

- продолжение работы по совершенствованию работы органов опеки и попечительства;

- обеспечение реализации действующего законодательства в области охраны и защиты прав детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения (на трудоустройство, получение образования, жилье), посредством урегулирования отношений межбюджетного уровня властных структур;

- привлечение для финансирования учреждений образовательного типа для детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, средств источников внебюджетного характера;

- включение в российский бюджет каждый год статей расходов на приобретение и строительство жилья для выпускников детдомов, на выплату средств попечителям и опекунам детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, которые воспитываются в семьях.

Эксперты полагают, что приоритетное направление устройства детей, которые остались без родительского попечения, это их помещение в семью. В 2015 году в стране было передано в семьи 75879 детей, которые лишены попечения родителей, что составляет 54,1% всего числа детей, которые выявлены. В 2015 году под опеку передано 67907 детей, усыновлено 6931 детей, в приемные семьи отдано 1041 детей.

Самые распространенные формы устройства ребенка на воспитание в семью – это попечительство и опека. Опека обладает наибольшей популярностью среди населения России.

В практической части мы также рассмотрели опыт работы социального характера с детьми, которые остались без родительского попечения, на примере ОГОКУ для несовершеннолетних «Ручеек» Иркутская обл, Шелехов г, 1 микрорайон. Центром проводится работа по передаче детей в приемные семьи, под опеку, возвращению ребенка в родную семью.

Центр «Ручеек» наработал значительный опыт по медико-психолого-педагогическому сопровождению и созданию семейно-воспитательных групп. На сегодня Центр создал 15 семейно-воспитательных групп, в которых живут 30 детей.

Итак, как считают специалисты, наиболее предпочтительная форма устройства ребенка при отсутствии возможности возврата в кровную или биологическую семью – это передача на усыновление, под опеку родственникам либо в семью замещающего типа. Жизнь в семье (приемной, опекунской либо патронатной) дает ребенку-сироте возможность восполнить то, чего ему не хватало, то есть, пройти полный курс домашней социализации (освоение и переживание разный ролей в семье), наблюдать за образцами супружеских и детско-родительских отношений, развитие дефицитных чувств родительской теплоты, сострадания и т.д., а главное – получить требуемую стартовую площадку для последующей жизни, то есть, набор статусов, которые помогут после получения приличного образования хорошо трудоустроиться и сделать карьеру.

Loading...

Последние статьи из блога

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения