Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Стадия быстрого роста

В наличии
500 руб.

Курсовая Стадия быстрого роста

Категория: Курсовые работы

АП 67

Содержание

Введение.......................................................................................... 2

Глава 1. Теоретические аспекты концепции развития предприятия на стадии жизненного цикла..................................................................... 4

1.1 Понятие жизненного цикла организации................................. 4

1.2 Концепция анализа жизненного цикла организации............... 5

1.3 Стадии жизненного цикла организации................................. 11

Глава 2. Стадия быстрого роста в ЗАО «Салют»........................ 19

2.1 Характеристика предприятия................................................. 19

2.2 Стадия жизненного цикла организации................................. 22

2.3 SWOT-анализ.......................................................................... 28

2.4. Мероприятия целевого развития организации...................... 34

Заключение.................................................................................... 37

Список литературы....................................................................... 40


Введение

Понятие экономического развития предприятия отличается от экономического роста тем, что оно является качественным структурным изменением, подстраивающимся под условия внешней среды. Более точно экономическое развитие можно определить, как медленное, поступательное увеличение объемов основных производственных факторов, а так же улучшение взаимодействия предприятия с внешней средой и отношений между его работниками.

В настоящее время, одной из приоритетных задач, стоящих перед предпринимателями, является разработка стратегии развития фирмы, которая обеспечивала бы рост рентабельности производства и устойчивость предприятия в условиях высокой рыночной конкуренции и нестабильной экономической ситуации. В условиях ограниченности ресурсов, любое предприятие встает перед проблемой выбора: обеспечить экономический рост или устойчивое развитие при имеющихся средствах.

Поэтому в условиях современной нестабильной экономической ситуации, проблема удержания и укрепления предприятия на рынке является особо актуальной. Только предприятие, которое в состоянии своевременно и адекватно реагировать на изменения внешней среды, может надежно закрепиться на рынке и сохранять свою эффективность. Однако стоит помнить о том, что не только внешняя среда подвержена изменениям, но и само предприятие. Очень часто проблемы, мешающие фирме эффективно развиваться, находятся внутри самой организации, и их нужно разрешать в первую очередь.

Объектом исследования является ЗАО «Салют» на стадии жизненного цикла – быстрый рост.

Предметом курсовой работы является стратегия и тактика управления предприятия на стадии жизненного цикла.

Целью данной курсовой работы является анализ текущей деятельности ЗАО «Салют» с последующим созданием целевой концепции развития организации на стадии жизненного цикла – быстрый рост, которые обуславливают структуру работы, условия текущей деятельности предприятия и главные задачи ее развития, определяемые автором курсовой работы самостоятельно.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

– обзор теории жизненных циклов предприятия;

– выявление методов анализа жизненного цикла организации;

– определение роли стратегии и тактики в управлении;

– анализ способов разработки стратегии и управления предприятием на различных стадиях развития.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются выдающиеся труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области стратегического управления.

Поставленная в работе проблема обладает высокой степенью освещенности в научной литературе.

В данной курсовой работе нашли свое отражение такие источники, как: учебные пособия (в первую очередь «Стратегический менеджмент» А. Казакова и «Стратегический менеджмент» Ю.Н. Лапыгина), периодические издания, монографии, среди которых труды отечественных и зарубежных ученых (К. Боумен, Н.А. Зайцева, Ф. Котлера, Г.Дж. Болта, Ж.-Ж. Ламбена, М.Х. Мескона, А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда и др.), раскрывающие процессы разработки стратегии предприятия. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, методы экспертного и портфельного анализа, традиционные методы группировки, сравнения и обобщения.

Заключение

В настоящее время, ситуация на рынке формирует стратегическое поведение компании, которое необходимо определить таким образом, чтобы предприятие не только могло существовать на рынке, но и активно развиваться. При этом динамичное развитие среды определяет способ управления в одной и той же организации, то есть структура власти должна меняться с опережением, перестраиваясь и подстраиваясь под воздействием внешних перемен.

Стратегическое лидерство задает вектор развития предприятия, его будущее состояние, успешность. Стратегическое лидерство направлено в первую очередь не на микро-менеджмент бизнес-стратегий, а на создание укрытия, под которым компания определяет соответствующие стратегии, создает экономическую ценность.

Стратегическое лидерство мотивирует развитие и обеспечивает конкурентоориентированность и конкурентоспособность в условиях всеобщей пропаганды клиентоориентированности и лояльности к потенциальному клиенту, дает возможность развивать объединенный ресурсный потенциал организации и моделировать стратегическую позицию фирмы.

Эффективная реализация стратегического лидерства требует обеспечения стратегического приспособления между элементами внешней среды, определяющими условия существования и внутренними ресурсами, задающими возможности развития компании. Большой разрыв между указанными элементами, фирма может угодить в стратегическую ловушку, для выхода из которой возможно нужно будет ликвидировать компанию, либо, если лидер смог развить ресурсный потенциал, фирма может сделать стремительный скачок в развитии, переход на следующую фазу жизненного цикла.

Необходимым элементом стратегии развития любой фирмы является ее структуризация на определенной фазе жизненного цикла, когда без упорядочивания внутренней структуры и определения норм и правил поведения, само существование организации будет в опасности.

Структура власти определяет не только иерархию и нормы субординации, но и в целом характер доминирующей культуры (от либеральной до тиранической) и структуры (от неопределенной до жестко регламентированной). Структура власти задает области персональной и коллективной ответственности, ценности, позволяющие фирме двигаться вперед (клиентоориентированность, справедливость по отношению к работникам компании, инновационность и гибкость, и строгое следование стандартам качества оказания услуг).

Стратегическое лидерство, в процессе формирования структуры власти, должно быть инновационным, предприимчивым и адекватно реагирующим на изменения условий среды функционирования.

С целью реализации любой стратегии можно подобрать оптимальный набор ресурсов. Каждая стадия жизненного цикла фирмы, необходимая для выживания и процветания должна реализовывать различные стратегии, при этом специалисты не дают исчерпывающего ответа на вопрос о том, какая стратегия должна осуществлятся на каждом из этапов жизненного цикла, в научных работах исследователи не уделяют данному вопросу внимания.

Для наиболее эффективного использования ресурсов, с целью построения процессного управления на организации важно учесть следующие моменты:

– выделить главные критерии бизнес-процессов: цели процесса, максимальный и минимальный результат, показатели, участники и т.п.;

– разработка действий (алгоритма) по достижению поставленных целей предприятия, определить в данном алгоритме роль бизнес-процессов;

– подбор для выбранных действий необходимых инструментов и методов.

Loading...