Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы управления оборотным капиталом. 6
1.1 Сущность оборотного капитала и его роль в обеспечении платежеспособности и рентабельности организации. 6
1.2 Политика управления оборотным капиталом. 12
1.3 Методика анализа оборотного капитала. 19
2. Анализ финансовой деятельности и оборотного капитала в ООО «Клиника НМТ» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Клиника НМТ» 32
2.2 Анализ оборачиваемости оборотного капитала. 40
2.3 Анализ эффективности использования оборотного капитала. 43
3. Пути совершенствования управления оборотным капиталом в ООО «Клиника НМТ». 46
3.1 Рекомендации по улучшению использования оборотного капитала в организации. 46
Заключение. 52
Библиографический список. 54
Приложения. 59
Экономическая деятельность организаций и предприятий подвергается изменениям посредством их развития, а также под влиянием внешних факторов. При этом особая значимость отмечается в экономических результатах деятельности организации. Ведь с помощью данных результатов можно рассмотреть правомерное и рациональное использование средств.
Актуальность темы исследования. Каждый хозяйствующий субъект осуществляет отражение в отчетности ведение активов и пассивов, что предусматривает проведение оценочных действий касательно наличию заемных средств и собственных средств. При этом особое отношение направление на оборотный капитал, поэтому многие руководители предприятий, аудиторы и иные проверяющие органы заостряют внимание на управление оборотным капиталом со стороны предприятия.
Степень изученности проблемы. Актуальность и проблематичность управления оборотным капиталом определили то внимание, которое им уделяется в научной литературе и практике. В числе авторов такие российские ученые, как М.М. Газалиев, М.О. Китаев, А.П. Антонов, И.В. Бабенко, Т.Ю. Мазурина и другие. Вместе с тем современная система научных знаний об управлении предприятием не отвечает на ряд актуальных вопросов и нуждается в определенных уточнениях и дополнениях, а вопросы конкретно управления оборотным капиталом изучены недостаточно полно, что определило выбор автором темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение управления оборотным капиталом на предприятии, выявление проблем и разработка мероприятий по улучшению использования оборотного капитала.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – управленческая сфера предприятия.
Предмет исследования – управлением оборотным капиталом предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды ведущих российских ученых в области экономики, монографии, статьи в российских экономических изданиях. В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили научные, методологические, учебные и информационные издания российских и зарубежных авторов. В работе используются нормативно-правовые акты по экономической деятельности и инструкции государственных финансовых ведомств. Эмпирической основой исследования является фактическая и статистическая база данных ООО «Клиника НМТ» и другие опубликованные источники.
Структура работы обусловлена решаемыми задачами, работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, раскрывается степень ее разработанности, цель и задачи исследования, теоретические основы, предмет и объект исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты управления оборотным капиталом посредством изучения сущности оборотного капитала, его роли в обеспечении рентабельности и платежеспособности. Также рассмотрены политика управления и методика анализа по отношению к оборотному капиталу.
Во второй главе приведена характеристика ООО «Клиника НМТ», а также проведен анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотного капитала.
В третье главе разработаны рекомендации по улучшению использования оборотного капитала в организации.
В заключении подведены итоги проведенного исследования и сформулированы основные выводы.
В ходе рассмотрения темы были решены поставленные задачи, необходимые для достижения заданной цели работы, были сформированы следующие выводы. Анализируя оборотные средства ООО «Клиника НМТ», можно сказать, что имеют место как отрицательные, так и положительные тенденции в данной организации.
К положительным тенденциям, выявленным в ходе проведения настоящего исследования, можно отнести следующее:
– медицинская деятельность всегда прибыльна;
– финансирование деятельности производится исключительно за счет прибыли;
– локальная нормативная база используется в полном объеме;
– предоставление услуг осуществляется по отношению ко всем клиентам;
– используется качественное оборудование.
К отрицательным тенденциям можно отнести:
– сезонность;
– недобросовестные работники;
– низкая платежеспособность клиентов;
– высокая конкуренция.
Все представленные проблемы имеют существенное влияние на оборачиваемость оборотных средств. Ведь организация не получает прибыли, которая способствует полноценному и положительному ведению деятельности. Для повышения оборачиваемости необходимо повысить получение выручки, снижение расходов и получение прибыли.
Сформированные в работе по результатам исследования рекомендации являются весомой основой для формирования и разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации. Исходя из проведенного выше анализа, было предложено разработать пункты об оплате в договора для работников, провести маркетинговое исследование на выявление цен в аналогичных хозяйствующих субъектах, а также приобрести рекламу в сети Интернет. Общая стоимость приобретения рекламы составит 15 000 рублей. Экономический эффект при размещении рекламы в сети Интернет от компании «Полосатый Осьминог» составляет 250 рублей в месяц. За календарный год, экономический эффект составит 91 250 рублей.
Рассчитанный экономический эффект показывает, что данное мероприятие высокоэффективно. Оно приведет к максимизации прибыли и привлечению потенциальных клиентов, а это одна из главных целей медицинской частной организации.