Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика функционирования, компетенция и полномочия подразделений таможенных органов

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно курсовую Практика функционирования, компетенция и полномочия подразделений таможенных органов

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Скачать

Будем благодарны  если Вы поддержите проект https://money.yandex.ru/to/41001503014476

Содержание

Введение. 3

1. Общая характеристика подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 6

1.1 Классификация товаров как элемент таможенного оформления и контроля. 6

1.2 Понятие и структура подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 11

1.3 Основные функции и задачи подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 16

2. Практика функционирования, компетенция и полномочия подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 20

2.1 Оценка функционирования таможенных органов, выполняющих классификацию товаров в Российской Федерации. 20

2.2 Структура таможенных органов, выполняющих классификацию товаров 25

2.3 Взаимодействие Управления товарной номенклатуры ФТС с подразделениями центрального аппарата ФТС.. 25

3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров. 27

Заключение. 29

Список используемой литературы.. 32

Введение

Актуальность темы определенна непосредственным изучением вопросов данной работы, определение роли Управления товарной номенклатуры ФТС РФ в структуре таможенных органов и его основных задач, и функции.

В ходе исследования решается целый комплекс задач, необходимых для урегулирования спорных ситуаций во время таможенного контроля и совершения различных таможенных операций, выделяются задачи следующего характера: фискального, контрольного, экономического, правоохранительного, статистического и защитного.

Тем самым государство достаточно жестко регламентирует правила таможенного оформления товаров и устанавливает регулируемый режим перемещения товаров через государственную границу, очень часто возникают спорные ситуации, касающиеся определенных товаров или целых партий.

Для решения этих вопросов назначаются данные экспертизы, которые позволяют выяснить все специфические параметры товаров, тем самым давая возможность осуществлять таможенное регулирование согласно выявленным параметрам.

Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства.

Таможенный органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Участникам внешнеэкономической деятельности, которые занимаются экспортированием и импортированием товаров, приходится неоднократно сталкиваться с государственным регулированием товарооборота.

С этой целью каждое государство использует упорядоченную систему идентификации товаров и отнесение их к определённым группам. И поэтому все товаров были классифицированы и сведены в единую номенклатуру - Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

С помощью ТН ВЭД осуществляются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности. Также от правильного определения кода ТН ВЭД зависит: определение ставки таможенной пошлины; решение вопроса о начислении и взимании НДС, акциза; статистики внешней торговли. За всем этим следит Управление товарной номенклатуры ФТС РФ

Все это обусловливается актуальностью изучения данной проблемы таможенной экспертизы. От решения экспертов во многом, если не полностью, зависит судьба товара или транспортного средства, в отношении которого производилась таможенная экспертиза.

Данная проблема нашла свое отражение в трудах современных ученых М.А. Абсеметова, А.Н. Агаповой, А. П. Батутиной, С.П. Жданова, Е.В. Жиряевой, Т.А. Захаренко, А.В. Нестерова, М.А. Николаевой, М.В. Федороваи мн. др.

Объект работы: таможенные органы.

Предмет работы: задачи и функции Управления товарной номенклатуры.

Цель данной работы – изучить структуру таможенных органов, а также определить роль Управления товарной номенклатуры ФТС РФ.

Задачи:

1. рассмотреть классификацию товаров как элемент таможенного оформления и контроля;

2. рассмотреть понятие и структура подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров;

3. описать основные функции и задачи подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров;

4. оценить функционирование таможенного органа, выполняющего классификацию товаров в Российской Федерации;

5. описать структуру таможенных органов, выполняющих классификацию товаров;

6. проанализировать взаимодействие Управления товарной номенклатуры ФТС с подразделениями центрального аппарата ФТС;

7. разработать рекомендации по совершенствованию структуры и функций подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров.

Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, дедукция, сравнительно-правовой метод, исторический и логический метод.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

1. Общая характеристика подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

1.1 Классификация товаров как элемент таможенного оформления и контроля

Классификация товаров ВЭД – это процесс отнесения товаров к тем или иным группам согласно определенным правилам интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.[1]

ВЭД – это сокращенное название внешнеэкономической деятельности, то есть экономической деятельности, связанной с импортом / экспортом товаров и услуг.

Товарная номенклатура (ТН) ВЭД является особым классификатором товаров, созданным для упрощения внешнеэкономической деятельности и применения ее участниками и таможней для группировки товаров.[2]

Иначе под ней также понимают более полный вариант Гармонизированной Системы, которая была создана усилиями всемирной таможенной организации и принята в качестве основы для классификации товаров в странах Европы и некоторых других государствах.

Благодаря ТН ВЭД товары, пересекающие границу государств, могут быть классифицированы на определенные группы. Подобного рода классификация происходит по следующему принципу:

• в зависимости от кода на товар накладывается определенная таможенная пошлина.

Основная цель классификации товаров ВЭД заключается в обеспечении однозначной идентификации товаров, взимания таможенных пошлин, а также для упрощения автоматизации процессов обработки таможенных деклараций. На практике она часто используется в целях определения таможенных пошлин и для назначения таможенных режимов.

Обычно классификация товаров ВЭД согласно описанной выше товарной номенклатуре производится по специальному каталогу, имеющему древовидную структуру. В общей сложности в нем содержится 21 раздел и 97 групп, каждая из которых соответствует определенному перевозимому товару. [3]

Каждый код ТН ВЭД состоит из десяти символов. Обычно первые шесть символов одинаковы во всех странах, принимающих активное участие в торговле. Тем не менее в процессе импорта товаров рекомендуется уточнять у партнеров, какие именно коды они используют при отправке груза. Считается, что благодаря этому можно избежать множества сложностей при прохождении таможенных процедур.[4]

В основе классификации товаров по ВЭД лежит определение классификационного кода. Рассмотрим основные правила его определения более подробно.

Правильное определение кода товара по ТН ВЭД – задача непростая. Неверная подборка кода способна привести в значительным финансовым, репутационным и иным видам потерь. [5]

В основе правильного установления кода товара по ТН ВЭД лежит необходимость определения совокупности классификационных признаков товара, таких как материал, из которого он изготовлен, его функции и степень обработки. Помимо прочего в качестве классификационных признаков могут быть использованы технология производства продукта, его конструкция, вид отделки и иные критерии.

Классификация товара по обозначенным выше признакам служит основой для назначения ему определенного кода ТН ВЭД. В общем виде структура такого кода представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура кода товара по ТН ВЭД

Итак, код товара по ТН ВЭД состоит из десяти элементов, то есть обозначается 10 знаками. Подобного рода обозначение используется при импортном таможенном оформлении товара. Первые две цифры кода обозначают группу, к которой относится товар. Код группы вместе с последующими двумя знаками отражает товарную позицию. Товарная позиция плюс два последующих знака формируют товарную подпозицию. Первые восемь знаков кода являются показателем товарной категории. Все 10 знаков отражают товарную подкатегорию.[6]

Таким образом, каждая цифра в коде выполняет определенную функцию и служит основой для отражения тех или иных свойств товара, пересекающего границу. В общем виде классификационная структура товарного кода ВЭД состоит из следующих компонентов:

• группа;

• позиция;

• субпозиция;

• подсубпозиция.[7]

Группа товара обозначается первыми двумя цифрами кода и определяется в зависимости от материала изготовления товара, степени его обработки и области применения. Позиция товара представлена первыми четырьмя цифрами кода. Как правило, она призвана конкретизировать данные первого пункта.

Субпозиция состоит из первых шести цифр кода. Она позволяет извлечь еще больше информации о товара, например, такой как принцип его функционирования и использования.

Добавив еще 4 цифры, обозначается подсубпозиция товара, которая уточняет технические характеристики товара, его свойства, состав в процентах по массе и прочие характеристики.

В результате получается десятизначный код, проанализировав который проверяющее лицо может получить все необходимые сведения о транспортируемом товаре.[8]

В рамках классификации товаров ВЭД все коды товарной номенклатуры объединяются в 97 групп, разбитых на 21 раздел. В общем виде эти разделы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Разделы ТН ВЭД

В соответствии с этими разделами товары классифицируются на однородные, схожие по определённым критериям группы. При этом используется принцип их однозначного отнесения к той или иной группе.

Основными критериями, используемыми для классификации товаров, выступают:

• материал, на основе которого изготовлен товар;

• функции товара;

• степень обработки (изготовления).

Основной единицей измерения товаров по ТН ВЭД считается масса в килограммах.

Для точного определения кода товаров обычно используются три составные части ТН ВЭД – номенклатурная часть, примечание к разделам и группам, а также основные правила интерпретации.

На сегодняшний день классифицировать товары согласно ТН ВЭД и присвоить им соответствующий код можно как самостоятельно, воспользовавшись соответствующими правилами и справочниками, так и обратившись к специализированным внешним консультантам. Кроме того, допускается обращение в Федеральную Таможенную службу с целью получения предварительного классификационного решения.

1.2 Понятие и структура подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Таможенные органы Российской Федерации это государственные органы исполнительной власти, обладающие властными полномочиями, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела.[9]

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган власти, который выполняет определенный функции и задачи, возложенные на него государством, в том числе контролирует перемещение товаров через границу, занимается их оформлением и начислением пошлин.

Структура таможенных органов Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему со следующим иерархическим порядком (рис.1).

Рис. 1 – Структура таможенных органов Российской Федерации[10]

Помимо вышеперечисленных органов в состав ФТС входят подведомственные органы, например, таможенные лаборатории, вычислительные центры, а также унитарные предприятия, на которые возложена деятельность таможенной службы.[11]

В свою очередь, каждый из субъектов данной системы имеет свою структуру. В структуру централизованного аппарата ФТС России входит:

- руководство ФТС России:

- руководитель ФТС России;

- первый заместитель руководителя ФТС России;

- заместитель руководителя ФТС России;

- помощники (советники) руководителя ФТС России;

- структурные подразделения ФТС России (главные управления (управления)):

- службы (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Таможенная служба России является одной из крупнейших в мире, в ее состав входят более 70 тысяч человек, 11 региональных управлений, 136 таможен и 708 постов. В состав ФТС входит Российская таможенная академия, которую признала Всемирная таможенная организация в качестве регионального учебного центра.

Все структуры, входящие в ФТС, являются федеральными и не подчиняются государственным органам власти. Каждый нижестоящий орган ФТС подчиняется вышестоящему, которые контролируют их деятельность.

Места, в которых пребывают таможенные органы, определяются в зависимости от объема пассажиро-товарного потока и интенсивности внешнеэкономических связей. Данные органы находятся в основном в пунктах пропуска через государственную Границу.

Федеральный орган ФТС осуществляет руководство таможенным органом. Эта служба находится в ведении Правительства РФ.

Созданием, ликвидацией таможенных органов и осуществлением их реорганизации занимается ФТС России.

В ФТС России входит ряд структурных подразделений, в том числе Управление товарной номенклатуры (УТН). Одним из направлений УТН является «организация и координация работы таможенных органов за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, контроль за деятельностью таможенных органов по указанному направлению».

На уровне таможен обеспечением контроля правильности классификаций товаров по ТН ВЭД ТС занимается отдел товарной номенклатуры, происхождения и торговых ограничений таможни (ОТН, ПТ и ТО).

Федеральная таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, которые может наделить полномочиями для выполнения определенной работы или для осуществления таможенных операций.[12]

Управления регионального назначения действуют на основании положений, которые утвердили ФТС. Помимо всего прочего в состав ФТС входят органы не являющиеся правоохранительными и осуществляющие деятельность таможенных органов.

Региональное таможенное управление само не занимается таможенными процедурами. В ее компетенцию входит реализация таможенного контроля и практики на региональном уровне. Помимо всего прочего региональные таможенные службы осуществляют деятельность по сохранению единства таможенных территорий.[13]

Нижестоящим звеном, осуществляющим таможенную длительность, является Таможня. В непосредственном подчинении таможни выступают таможенные посты, исключение составляют только те, которые подчиняются непосредственно ФТС. Таможни – это органы, через которые осуществляется ввоз и вывоз товара с непосредственной территории.

Таможенный пост — это последнее звено. Данный орган выступает в качестве правоохранительного органа и может иметь статус юридического лица. Таможенный пост может проводить таможенное оформление и в случае, если он наделен статусом юридического лица, является структурным элементом таможни.[14]

Деятельность таможенным органов основывается на принципе равенства, система таможенных органов едина, а руководство ими централизовано, работники таможенной службы компетентны и применяют современные информационные технологии.

ФТС осуществляет свою деятельность на основании Положения №459 от 26 июля 2006г. Основными полномочиями данного органа являются:

• Компетенция в отношении товара, перемещаемого через границу,

• Контроль таможенного оформления,

• Оперативно-розыскная деятельность, в том числе и осуществление дознаний,

• Валютный контроль,

• Реестр органов, которые осуществляют свою деятельность в отношении таможенного дела,

• Соблюдение законодательства в отношении таможенной деятельности,

• Осуществление распорядительной функции в отношении федерального бюджета, предусмотренного в содержании ФТС России

• Осуществление международного сотрудничества.[15]

Таможенная служба осуществляет помимо всего прочего и другие задачи и функции, которые на нее возложили. В частности, повышает таможенный контроль, осуществляет борьбу с контрабандой, применяет меры по защите прав и интересов граждан и организаций, осуществляет международную деятельность, занимается развитием таможенной сети и выполняет прочие обязательства в соответствии с законодательством РФ.[16]

В соответствии с поставленными задачами ФТС имеет право:

1. Создавать таможенные посты, ликвидировать и реорганизовывать специализированные таможенные органы.

2. Принимать индивидуальные положения.

3. Формировать и определять регион таможенного органа.

4. Взаимодействовать с государственными органами.

5. Привлекать на общей основе экспертные органы.[17]

После того, как ввели Таможенный кодекс полномочия Федеральной таможенной службы в отношении регулировании правоотношений значительно сократились. За ФТС остался механизм необходимых требований и ограничений, в том числе порядок деятельности от отношении таможенного контроля.[18]

В деятельность таможенных органов входят структурные подразделения:

• Таможенный контроль,

• Взимание пошлин и начислений, в том числе взыскиваемых,

• Обеспечение порядка при товарообороте, в том числе при перевозке транспортных средств,

• Компетенция в сфере интеллектуальной собственности,

• Ведение борьбы с контрабандой,

• Осуществление контроля в отношении валютной деятельности,

• Таможенная статистика,

• Информационное обеспечение граждан,

• Обеспечение международных обязательств.[19]

1.3 Основные функции и задачи подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

К функциям УТН относится:

- проведение проверочных мероприятий деятельности таможенных органов по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС;

- разработка и внесение предложений по классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- анализирование ТН ВЭД ТС и разработка предложений по её совершенствованию и др.[20]

В РТУ организацией, координацией и контролем деятельности подведомственных таможен по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС занимается подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров (ПТН и ПТ).

К числу функций ОТН, ПТ и ТО входит:

- анализ работы таможенных постов, находящихся в регионе деятельности таможни;

- рассмотрение и принятие в соответствии с компетенцией таможни решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС;

- участие в проведении проверок достоверности сведений, заявленных в декларации на товар, до и после выпуска товаров и др.

Осуществление контроля правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС и принятие решений о классификации товара по ТН ВЭД ТС при выявлении неверной классификации товара на уровне таможенного поста входит в функции отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

При проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС должностные лица таможенных органов, осуществляющие контроль классификации, должны руководствоваться Инструкцией, утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 года № 1940 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенных контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Проанализировав вышеизложенное, можно сделать вывод, что все структурные подразделения системы таможенных органов Российской Федерации взаимосвязаны. Их цель состоит в осуществление контроля за правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Последовательность и содержание операций контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС до выпуска рассмотрим более подробно в следующем вопросе курсовой работы.

Требование о классификации товара, то есть присвоения ему определенного номера согласно товарной номенклатуре по обеспечению внешнеэкономической деятельности, направляется в соответствующий орган таможенной службы страны. Это может быть федеральный орган исполнительной власти, либо иной уполномоченный орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере таможенного дела.

Предварительное решение будет действовать в течение пяти лет со дня его вынесения. Со стороны заявителя оформляется электронное обращение, которое подписывается усиленной электронной цифровой подписью. Обращение можно оформить через «Единый портал государственных услуг», так же подать заявление в ответственный государственный орган в письменном виде.

Информационное взаимодействие систем таможенной организации, декларанта осуществляется через единую федеральную информационную систему.

В заявлении для запроса процедуры всегда указывается платежный документ, который оформляется при оплате государственной пошлины за пользование услугами таможенной организации.

Так же документ содержит информацию, позволяющую наиболее точно идентифицировать товар.

Сюда относят наименование организации, ее товарный знак, характеристики товара, подлежащего утверждению. Если подача заявления осуществляется в бумажном виде, то к документу прикрепляются данные о лице, оформившем запрос.

Государственный орган может отказать в рассмотрении заявления в следующих случаях:

1. Отсутствие подписи в документах уполномоченного лица.

2. Поданный запрос не соответствует требованиям к заявлению.

3. Отсутствие в заявлении документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

Иногда происходят ситуации, когда уполномоченный орган не может четко идентифицировать товар. В этом случае, в течение двадцати рабочих дней им отправляется письменный запрос к заявителю, на предоставление дополнительных характеристик к товару.

Запрос носит обоснованный характер. В нем перечисляется перечень необходимых дополнительных документов, которые надо предоставить в уполномоченный орган. Запрашиваемые данные должны помочь установить код товара согласно номенклатуре. Информацию необходимо предоставить в течение 60 календарных дней.

В вынесении соответствующего решения таможенный орган имеет право отказать. Это происходит в следующих случаях:

1. У заявителя уже есть решение с не истекшим сроком действия. Однако, это правило не распространяется на решение, срок действия которого истекает в ближайшие 60 дней.

2. Отсутствие дополнительной информации, запрошенной уполномоченным органом. Либо не предоставление информации в установленный законодательством шестидесятидневный срок.

3. Противоречивость информации в документах заявителя.

Данное решение выносится в течение двадцати рабочих дней. Данные о решении подписываются усиленной электронной цифровой подписью и отправляются заявителю.

Понять причину отказа можно с помощью федеральной информационной системы. Если заявитель в срок не предоставил требуемые дополнительные данные о товаре, то уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней должен вынести решение об отказе, а также сообщить о его причинах.

Само решение о выдаче кода товару принимается так же в течение шестидесяти календарных дней. Форма документа, в котором утверждается решение, закрепляется законодательством РФ. Кроме того, уполномоченный орган по надзору и контролю самостоятельно определяет формат вынесения решения в электронном виде.

В его полномочия так же входит утверждение принципов заполнения всех сопроводительных документов, подаваемых заявителем. Решение начинает действовать со дня его принятия. То же правило распространяется и на отказ.

2. Практика функционирования, компетенция и полномочия подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

2.1 Оценка функционирования таможенных органов, выполняющих классификацию товаров в Российской Федерации

Домодедовская таможня начинает свою историю с приказа Главного Управления Государственного Таможенного Комитета при Совете Министров СССР от 10.02.1989 г. № 28 «О создании Домодедовского таможенного поста Шереметьевской таможни».

Таможня стала значимым предприятием в Домодедовской округе, обеспечивающим его большим количеством рабочих мест. Более половины должностных лиц таможни являются жителями городского округа Домодедово.[21]

Домодедовская таможня за первое полугодие 2018 года перечислила в бюджет России более 22 миллиардов рублей, было возбуждено 1948 административных дел, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«В первом полугодии 2018 года таможня обеспечила поступление в бюджет более 22,2 миллиарда рублей или почти 105% от установленного планового задания. Это на 25% больше, чем первом полугодии 2017 года», — говорится в сообщении.

В первом полугодии 2018 года, по данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни по стоимостным показателям составил более 2,9 миллиарда долларов США, увеличившись на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,4 миллиарда долларов).

Торговый оборот возрос не только в стоимостном, но и в весовом выражении, составив 150,1 тысячи тонн, что на больше 12,8% по сравнению с прошлым годом. С ростом грузопотока увеличилось и количество выпущенных деклараций на товары (ДТ).

Всего таможенными постами Домодедовской таможни в указанный период было оформлено 44,8 тысячи ДТ, что на 1,1% больше показателей минувшего года.

Так в 1-м полугодии 2018 года таможня обеспечила поступление в бюджет более 22,2 млрд. руб., или почти 105 % от установленного планового задания, и на 25 % больше чем 1-м полугодии 2017 года.

В 1-м полугодии 2018 г. по данным таможенной статистики внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни по стоимостным показателям составил более 2,9 млрд. долларов США, увеличившись на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) (2,4 млрд. долларов США).

Торговый оборот возрос не только в стоимостном, но и в весовом выражении, составив 150,1 тыс. тонн, что на 12,8 % больше АППГ (133,1 тыс. тонн).

С ростом грузопотока увеличилось и количество выпущенных деклараций на товары (ДТ). Всего таможенными постами Домодедовской таможни в указанный период было оформлено 44,8 тыс. ДТ, что на 1,1% больше чем в АППГ (44,3 тыс. ДТ).

В 2019 году наблюдался неуклонный рост пассажиропотока международных рейсов. В 1 полугодии 2018 году через таможенную границу ЕАЭС в аэропорту Домодедово проследовало почти 5,7 млн. пассажиров, что на 11,8% больше чем в АППГ (5,1 млн. пассажиров), оформлено 39,3 тыс. воздушных судов, что на 14,9% больше чем в АППГ (34,2 тыс. воздушных судов).

В 1-м полугодии Домодедовской таможней успешно решались не только экономические, но и правоохранительные задачи.

В данном периоде таможней было возбуждено 1948 административных дел, что на 20 % больше чем в 1-м полугодии 2017 года.

Возбуждено 14 уголовных дел. Объектами преступлений являлись товары, валюта, дериваты животных на сумму почти 140 млн. руб. (в 2017 году – почти 77 млн. руб.). Из незаконного оборота изъято почти 1 кг наркотических средств.

Кроме того, за текущее полугодие было возбуждено 1948 административных дел, что на 20% больше, чем в первом полугодии 2017 года. Возбуждено 14 уголовных дел.

Объектами преступлений являлись товары, валюта, дериваты животных на сумму почти 140 миллионов рублей. Из незаконного оборота изъято почти 1 килограмм наркотических средств.

В 2019 году по фактам незаконного перемещения наличных денежных средств Домодедовская таможня возбудила около 1448 дел об административных правонарушениях по статье 16.4 КоАП РФ, и назначило штрафов на сумму более 57 миллионов рублей. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщили в пресс-службе Домодедовской таможни.

Индивидуумами административной ответственности стали граждане Российской Федерации. Самый большой штраф, который выписали сотрудники таможни, составил около 855 тысяч рублей.

В I полугодии 2019 года Домодедовская таможня обеспечила поступление в бюджет Российской Федерации более 11,45 млрд. рублей. Установленное ФТС России контрольное задание по перечислению доходов в федеральный бюджет выполнено на 110,90%.

Как отметил первый заместитель начальника таможни Владимир Бондарь: «За январь-июнь 2019 года в таможне зарегистрировано более 23 тысяч деклараций на товары, причем 99,9 % из них в электронной форме».

С начала 2019 года таможенными органами Домодедовской таможни зарегистрировано более 3,5 тыс. транзитных деклараций, при этом доля транзитных деклараций, выпущенных в электронной форме, составила около 99,2 %.

В Домодедовской таможне достигнуты высокие показатели, характеризующие соблюдение сроков регистрации ДТ и сроков выпуска товаров.[22]

Рассмотрим динамику перечислений в федеральный бюджет за 2016-19 гг. в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Перечисления в федеральный бюджет за 2016-19 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

План

36 265.32

41 365.45

48 018.10

12206,83

Факт

39 017.63

42 280.57

49 296.03

13219,84

Отклонение

2 752.31

915.12

1 277.93

1013,01

% выполнения

107.59

102.21

102.66

108,30

Рассмотрим данные таблицы 1.1 в графическом варианте на диаграмме (рисунок 2.1)

Рисунок 2.1 – Динамика перечислений в федеральный бюджет за 2016-19 гг.

В таблице 2.2 рассмотрим данные о расходовании бюджетных средств за 2019 год.

Таблица 2.2 – Справка о расходовании бюджетных средств за 2019 год

Бюджетные ассигнования по состоянию на конец отчетного периода (за исключением ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения), в, рублях

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в отчетном периоде (за исключением расходов, предусмотренных на капитальные вложения), в рублях

Фактическое значение показателя, Р, %

680 632 455,20

677 950 436,29

100,61

За период 2019 года отделом валютного контроля проведено 167 проверок соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования в отношении 113 организаций.

За I полугодие 2019 г. проведено 70 проверок соблюдения валютного законодательства в отношении 49 организаций.

Составлено протоколов по статье 15.25 КоАП РФ:

2018 год- 116;

2019 год –138.

Передано в правоохранительный блок таможни материалов с признаками уголовных преступлений:

2018 год - 38 сообщений на общую сумму 2,3 млрд. руб.;

2019 год – 106 сообщения на сумму 8,4 млрд. руб.

Таким образом, основным видом деятельности Домодедовской таможни является различного вида таможенный контроль.

2.2 Структура таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

В таможенные органы входят:

·Федеральную таможенную службу Российской Федерации (ФТС РФ);

·Региональные таможенные управления;

·Таможни РФ;

·Таможенные посты РФ.

Таможенным органам присущи следующие основные признаки:

Таможенные органы осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, т.е. выполняют государственные задачи.

Деятельность таможенных органов происходит под общим руководством Правительства РФ, и перед которым ФТС отчитывается о своей деятельности.

Территориальными подразделениями ФТС являются РТУ: Центральное таможенное управление, Северо-западное таможенное управление, Южное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Сибирское таможенное управление Дальневосточное таможенное управление.

2.3 Взаимодействие Управления товарной номенклатуры ФТС с подразделениями центрального аппарата ФТС

Управление товарной номенклатурой ФТС России взаимодействует со всеми подразделениями центрального аппарата ФТС (т.к они составляют единое целое) это можно увидеть на примере того, что Управление товарной номенклатурой участвует в согласовании проектов международных договоров России и федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов при котором участвуют все остальные подразделения центрального аппарата ФТС России.

А также Управление проводит консультацию других подразделений по вопросам, которые входят в компетенцию Управления.

Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления[23].

Управление анализирует и дает оценку деятельности подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы подразделений по этим вопросам

участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц других подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок, и следит за качеством этих семинаров и стажировок.

3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров

Часто из-за нехватки экспертов по тем или иным товарным группам, государственная таможенная экспертиза затягивается на достаточно долгое время. Эта ситуация конечно является большой проблемой для предпринимателей, затянувшиеся по времени проверки часто приводят к финансовым потерям из-за срыва сроков поставок, скоропортящийся товар не доезжает до склада или заказчика.

Законодательством РФ разрешается проводить независимую таможенную экспертизу привлекая негосударственные экспертные организации.

Центр независимой экспертизы и оценки проводит большинство видов таможенных экспертиз быстро и по конкурентной цене.

Товарные знаки обычно применяются к товару продавцом, а не производителем. Товарный знак говорит потребителю, что это оригинал, хотя на самом деле это может быть подделка.

И, только, специалисты таможенных органов на основании определения, что товар является контрафактным, что товар не соответствует определенным критериям: цвет букв, шрифт, размер букв, их расположение, наличие мелких деталей и их количество, могут это определить.

Кроме того, все товарные знаки регистрируются в реестрах интеллектуальной собственности ФТС России, где указываются реквизиты оригинальных аналогов.

Кроме того, в ходе идентификационной экспертизы выявляются свойства товара, которые указывают его место в ТН ВЭД, что является новой и практически неисследованной областью в науке и нуждается в изучении.

Есть и другие проблемы. О неэффективном функционировании экспертной системы свидетельствует рост экспертных заключений, которые вводят в заблуждение и являются предметом судебных разбирательств с участниками внешнеэкономической деятельности.

Не урегулирован порядок назначения таможенных экспертиз, неудовлетворенность участников внешнеэкономической деятельности в связи с нарушением сроков проведения таможенной экспертизы - растет.

В таможенной практике практикуется привлечение иных (негосударственных) экспертных организаций, что приводит к развитию рынка экспертных услуг для таможенных целей. Формирующийся рынок экспертных услуг не урегулирован, требуется повышения качества предоставляемых услуг.

Очевидно, что для проведения экспертиз на единой территории ЕАЭС экспертные организации (государственные и негосударственные) должны использовать единую методическую и методическую базу.

Таким образом, для повышения качества проводимых таможенными органами экспертиз и исследований необходимо избегать неоправданных задержек или затрат для участников внешнеэкономической деятельности в связи с:

– тесным сотрудничеством в проведении экспертиз, особенно когда речь идет об обмене информацией;

– использованием современных информационных технологий и инструментов при проведении экспресс-экзаменов;

– узкоспециализированным криминалистическим оборудованием;

– повышением квалификации специалистов таможенных органов.

Практика показывает, что создание организованного рынка экспертных услуг одинаково необходимо как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку таможенная экспертиза влияет на развитие экономики в целом, путем ввоза на таможенную территорию качественных, оригинальных товаров.

Заключение

Товарная номенклатура (ТН) ВЭД является особым классификатором товаров, созданным для упрощения внешнеэкономической деятельности и применения ее участниками и таможней для группировки товаров. Иначе под ней также понимают более полный вариант Гармонизированной Системы, которая была создана усилиями всемирной таможенной организации и принята в качестве основы для классификации товаров в странах Европы и некоторых других государствах.

Основная цель классификации товаров ВЭД заключается в обеспечении однозначной идентификации товаров, взимания таможенных пошлин, а также для упрощения автоматизации процессов обработки таможенных деклараций. На практике она часто используется в целях определения таможенных пошлин и для назначения таможенных режимов.

Каждый код ТН ВЭД состоит из десяти символов. Обычно первые шесть символов одинаковы во всех странах, принимающих активное участие в торговле. Тем не менее в процессе импорта товаров рекомендуется уточнять у партнеров, какие именно коды они используют при отправке груза. Считается, что благодаря этому можно избежать множества сложностей при прохождении таможенных процедур.

В основе классификации товаров по ВЭД лежит определение классификационного кода. Рассмотрим основные правила его определения более подробно.

Итак, код товара по ТН ВЭД состоит из десяти элементов, то есть обозначается 10 знаками. Подобного рода обозначение используется при импортном таможенном оформлении товара. Первые две цифры кода обозначают группу, к которой относится товар. Код группы вместе с последующими двумя знаками отражает товарную позицию. Товарная позиция плюс два последующих знака формируют товарную подпозицию. Первые восемь знаков кода являются показателем товарной категории. Все 10 знаков отражают товарную подкатегорию.

Домодедовская таможня начинает свою историю с приказа Главного Управления Государственного Таможенного Комитета при Совете Министров СССР от 10.02.1989 г. № 28 «О создании Домодедовского таможенного поста Шереметьевской таможни».

С ростом грузопотока увеличилось и количество выпущенных деклараций на товары (ДТ). Всего таможенными постами Домодедовской таможни в указанный период было оформлено 44,8 тыс. ДТ, что на 1,1% больше чем в АППГ (44,3 тыс. ДТ).

Объектами преступлений являлись товары, валюта, дериваты животных на сумму почти 140 миллионов рублей. Из незаконного оборота изъято почти 1 килограмм наркотических средств.

Управление товарной номенклатурой ФТС России взаимодействует со всеми подразделениями центрального аппарата ФТС (т.к они составляют единое целое) это можно увидеть на примере того, что Управление товарной номенклатурой участвует в согласовании проектов международных договоров России и федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов при котором участвуют все остальные подразделения центрального аппарата ФТС России.

Таким образом, для повышения качества проводимых таможенными органами экспертиз и исследований необходимо избегать неоправданных задержек или затрат для участников внешнеэкономической деятельности в связи с:

– тесным сотрудничеством в проведении экспертиз, особенно когда речь идет об обмене информацией;

– использованием современных информационных технологий и инструментов при проведении экспресс-экзаменов;

– узкоспециализированным криминалистическим оборудованием;

– повышением квалификации специалистов таможенных органов.

Список используемой литературы

  • Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). Режим доступа: www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 20.02.2020)
  • Приказ ФТС от 21 марта 2017 г. № 430 «Об утверждении Положения об Управлении товарной номенклатуры» Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральной таможенной службе» Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 10 июня 2005 г. № 367 «О ведении товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности» Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности». Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 №2483 «Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста». Режим доступа: www.customs.ru(дата обращения 23.04.2020)
  • Андреева Е.И., Нестеров А.В., о классификации товаров в таможенных целях. // Юрист. 2012.С.199
  • Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. М., Проспект, 2013. С.57
  • Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. Учебник. – М.: Юрист, 2014. С.55
  • Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М., 2015.С.150
  • Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М., 2014.С.132
  • Елфимова О. С. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности России/ О. С. Елфимова // Мир экономики и права. – 2015. – №2. — С. 33
  • Зражаев.Н.С.Совершенствование теоретического положения по взаимодействию таможенных органов/Н.С.Зражаев.//»Экономика и Право».-№ 2 - 2015. –С.12
  • Иванова. В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2012. - С. 11-13.
  • Карданов, В. А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом: монография / В. А. Карданов, Т. А. Петрова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 131 с.
  • Корф Д.В. Товарная номенклатура внешнеторговой деятельность // Закон. – 2015. С.34
  • Красильникова, Е. В. Товарная информация в таможенных целях: учебное пособие / Е. В. Красильникова, Л. В. Кучинская. — Москва: Российская таможенная академия, 2018. — 108
  • Кучинская, Л. В. Основы товароведения в таможенном деле: практикум /Л. В. Кучинская, Е. В. Красильникова. — Москва: Российская таможенная академия, 2019. — 132 с.
  • Мальчихина И.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учеб.пособ. 2 изд., доп. Тюмень: Изд-во Тюм. ГУ, 2016.С77
  • Немирова, Г. И. Таможенный контроль после выпуска товаров: практикум / Г. И. Немирова. — Москва: Российская таможенная академия, 2019. — 96 с.
  • Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012.С.328
  • Огнивцев В.П., Хоциалов Е.О. Гармонизированной системе описания и кодирования товаров// Внешняя торговля №1, 2014.С.324
  • Остроумов. Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2012. - С. 58-61.
  • Покровская В.В. Таможенное дело. Учебник… М.: Юрайт. 2014.С.79
  • Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2015.С.166
  • Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013.С.333
  • Суслов Н.А. Таможенные органы: правовой статус и пути его совершенствования // «Государство и право». - 2013. - № 3. - С.35
  • Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов / - Ростов н/Д: Феникс, 2014 г.С.130
  • Толкушкин. А.В. Таможенное дело. Конспект лекций. М.: Юрайт. 2014.С.100
  • Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д 2015.С300
  • Хапилин, А.Ф. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ А.Ф. Хапилин. - Ростов-н/Д: РИО Ростовского филиала РТА.2015.С.78
  • Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2014.С.170
  • Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2016.С.133

[1] Елфимова О. С. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности России/ О. С. Елфимова // Мир экономики и права. – 2015. – №2. — С. 33

[2] Иванова. В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2012. - С. 11-13.

[3] Корф Д.В. Товарная номенклатура внешнеторговой деятельность // Закон. – 2015. С.34

[4] Кучинская, Л. В. Основы товароведения в таможенном деле: практикум /Л. В. Кучинская, Е. В. Красильникова. — Москва: Российская таможенная академия, 2019. — 132 с.

[5] Красильникова, Е. В. Товарная информация в таможенных целях: учебное пособие / Е. В. Красильникова, Л. В. Кучинская. — Москва: Российская таможенная академия, 2018. — 108

[6] Мальчихина И.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учеб.пособ. 2 изд., доп. Тюмень: Изд-во Тюм. ГУ, 2016.С77

[7] Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012.С.328

[8] Остроумов. Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2012. - С. 58-61.

[9] Елфимова О. С. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности России/ О. С. Елфимова // Мир экономики и права. – 2015. – №2. — С. 33

[10] Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. М., Проспект, 2013. С.57

[11] Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М., 2015.С.150

[12]

[13] Остроумов. Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2012. - С. 58-61.

[14] Покровская В.В. Таможенное дело. Учебник… М.: Юрайт. 2014.С.79

[15] Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2015.С.166

[16] Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013.С.333

[17] Суслов Н.А. Таможенные органы: правовой статус и пути его совершенствования // «Государство и право». - 2013. - № 3. - С.35

[18] Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2014.С.170

[19] Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2016.С.133

[20] Хапилин, А.Ф. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ А.Ф. Хапилин. - Ростов-н/Д: РИО Ростовского филиала РТА.2015.С.78

[21] Кобзарь-Фролова М. Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние // Финансовое право. – 2015. – № 5. – С. 21–26.

[22] Жбанков В. А., Михайлов В. А. Взаимодействие по уголовным делам о таможенных преступлениях // Публичное и частное право. – 2016. – Вып. III (XXXI). – С. 115–137.

[23]Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013.С.333

Loading...

Последние статьи из блога

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL

Синтаксис языка PHP

Адаптивная вёрстка сайта

Основные понятия, принципы и системы бережливого производства

Система прохождения государственной службы

Принципы служебной деятельности

Виды государственной службы

Практические рекомендации по совершенствованию поддержки малых форм хозяйствования в АПК Новосибирской области

Анализ деятельности управления развития сельских территории и инвестиций Новосибирской области в сфере поддержки АПК

Характеристика развития АПК Новосибирской области

Анализ ликвидности банковского сектора Российской Федерации

Теоретические аспекты обеспечения банковской ликвидности

Практическая реализация подсистемы голосового управления информационно-измерительных и управляющих систем

Аналитический обзор алгоритмов обработки речевых команд и систем голосового управления

Связь прецедентных текстов и языковой личности

Прецедентные тексты в лингвистике

Мошенничество в сфере государственных закупок

Методика анализа и оценки эффективности системы управления затратами на предприятии

Дневник практики в Старой Риге