Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Анализ муниципального бюджета города Саратова

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно Анализ муниципального бюджета города Саратова

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект

скачать


Содержание

Введение

3

1. Бюджет муниципального образования города Саратова

4

1.1 Основные определения

4

1.2 Параметры бюджета муниципального образования

8

1.3 Направления бюджетной политики

8

2. Доходы бюджета муниципального образования города Саратова

11

2.1 Общие сведения

11

2.2 Налоговые и неналоговые доходы

13

2.3 Безвозмездные поступления

14

3. Расходы бюджета муниципального образования города Саратова

16

3.1 Общие сведения

16

3.2 Социальная сфера

18

3.3 Обслуживание муниципального долга

19

4. Современное состояние бюджета города Саратова

20

4.1 Проблемы и перспективы формирования бюджета

20

4.2 Источники финансирования дефицита бюджета

24

Заключение

26

Список источников

28


Введение

Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука называемая некоторыми финансы. Бюджет города – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления города. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов.

На сегодняшний день, бюджет составляется и принимается в конце года для каждого города, потому что развитие любой отрасли в городе, а значит и самого города, невозможна без финансирования и строго планирования. В данной работе будет проведен полный анализ бюджета муниципального образования на примере города Саратова.

Целью данной курсовой работы является подробное изучениеформирования бюджета города, его состава, углубление знаний по вопросам бюджетной системы. Для достижения поставленной темы необходимо решить следующие задачи:

1.Определить основные свойства бюджета муниципального образования.

2. Разобрать доходы и расходы бюджета города Саратова.

3. Проанализировать проблемы и перспективы развития бюджета.

Данная тема безусловно актуальна на сегодняшний день, так как наша страна находится на стадии развития. Это означает, что в первую очередь необходимо грамотно распределять финансирование в городах для достижения поставленных перед местным управлением целей по поддержанию высокого уровня развития.

1.Бюджет муниципального образования города Саратова

1.1Основные определения

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный процесс - деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетная система РФ - совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

Доходы - поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде: налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.), безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Источники финансирования дефицита бюджета- средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита бюджета (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).

Иные межбюджетные трансферты – это прочие безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования, существующих в форме кредитов, привлеченных муниципальным образованием; займов муниципального образования, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.

Налогоплательщики - это организации, физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства.

Субвенции – это безвозмездно передаваемые районному бюджету целевые средства на осуществление определенных целевых расходов, в том числе на исполнение переданных государственных полномочий.

Субсидии – это целевые средства, предоставляемые районному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов. [10]

Сеть муниципальных учреждений – это совокупность учреждений, находящихся в собственности муниципального района, по всем отраслям бюджетной сферы.

Участники бюджетного процесса - субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2Параметры бюджета муниципального образования

На диаграмме 1 ярко отображены основные параметры бюджета города на 2015-2016 и плановый 2017 года. Мы можем видеть что расходы стабильно превышают доходы, но дефицит покрывается источниками финансирования. На 2017 год информации по источникам финансирования бюджета пока что не представлено.[3]

Диаграмма 1. Основные параметры бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2015-2017 годы, тыс. руб.

В таблице 1 представлены конкретные числа по основным параметрам бюджета.

Как мы можем видеть из данной таблицы, общие доходы за 2016 год превышают доходы по отчету предыдущего года. Тем не менее, в прогнозе на 2017 год значение доходов резко сокращается, становясь меньше доходов даже 2015 года. Это обусловлено тем, что сумма безвозмездных поступлений по планам будет значительно ниже предыдущих лет.

Данные показатели являются удовлетворительными, так как прогноз доходов и расходов находится в балансе, несмотря на дефицит прошлых лет, образовавшемся даже при более крупных доходах бюджета.

Таблица 1. Основные параметры бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2015-2017 годы, тыс. руб.

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы

11 058 825,0

15 754 422,6

10 986 144,7

Налоговые и неналоговые

6 222 567,7

6 532 560,7

6 475 425,8

Безвозмездные поступления,
из них

4 836 257,3

9 221 861,9

4 510 718,9

из областного бюджета

4 848 676,1

9 223 984,5

4 510 718,9

Расходы

11 765 630,7

16 810 842,8

10 986 144,7

1.3Направления бюджетной политики

Бюджетная политика

Основные направления бюджетной политики на 2017 год определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и прогнозом показателей социально-экономического развития города.

Бюджетная политика нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов и будет направлена на решение следующих основных задач:

- дальнейшее совершенствование государственной социальной политики (выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»), в том числе доведение средней заработной платы работникам муниципальных учреждений до средней заработной платы в Саратовской области с учетом показателей, установленных «дорожной картой»:

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счёт оптимизации муниципальных закупок;

- реализация действующих расходных обязательств и отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми средствами.[18]

Налоговая политика

Согласно основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетом налоговой политики остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования и проведения мероприятий, направленных на сокращение теневой экономики.

Налоговые новации, непосредственно затрагивающие местные бюджеты:

- поэтапный переход организаций и индивидуальных предпринимателей на применение контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов в онлайн-режиме (до 1 февраля 2017 года в добровольном порядке, с 1 июля 2017 года в обязательном порядке для тех, кто уже применяет контрольно-кассовую технику);

- введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года;

- рассмотрение вопроса законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;

- поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень;

- переход на территории Саратовской области к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта с 1 января 2018 года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления регулируются следующие виды налогов:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Предоставляемые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц имеют социальную направленность, способствуют реализации организациями социально значимых функций, направлены на развитие инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Саратов». В 2017 году снижение количества льготных категорий не планируется.[9]

2.Доходы бюджета муниципального образования города Саратова

2.1 Общие сведения

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Сумма налоговых и неналоговых доходов на 2017 год составляет 6 475 425,8 тыс. руб. или 58,9% от общей суммы доходов, а сумма безвозмездных поступлений составляет 4 510 718,9 тыс. руб. или 41,1% от общей суммы доходов.[21]

Все данные отражены в таблице 2. Также, можно заметить, что подавляющую часть доходов составляют безвозмездные поступления, а также поступления от доходов физических лиц. Общая картина прогноза на 2017 год выглядит таким образом, что суммарные доходы по всем статьям резко уменьшаются по сравнению с предыдущим годом. Это происходит по причине того, что планируется получить почти в два раза меньше безвозмездных поступлений чем в 2016 году.

Таблица 2. Доходы бюджета муниципального образования

«Город Саратов» на 2015-2017 годы, тыс. руб.

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Налог на доходы физических лиц

3 643 782,8

3 983 157,0

3 970 679,5

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

29 451,9

32 942,7

32 942,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

686 819,4

680 000,0

680 000,0

Единый сельскохозяйственный налог

3 636,5

6 083,9

8 500,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

16 796,7

13 000,0

16 000,0

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

315 056,5

325 000,0

380 000,0

Земельный налог

439 761,1

422 425,0

390 000,0

Государственная пошлина

143 316,0

125 800,0

146 350,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

16,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

580 443,5

614 218,5

636 043,2

Платежи при использовании природными ресурсами

25 313,9

14 323,5

21 532,5

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

75 354,8

61 854,3

1 990,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

145 713,9

156 344,8

101 800,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

117 677,5

97 411,0

89 587,7

Безвозмездные поступления

4 836 257,3

9 221 861,9

4 510 718,9

Всего доходов

11 058 825,0

15 754 422,6

10 986 144,7

2.2 Налоговые и неналоговые доходы

Формирование налоговых и неналоговых доходов на 2017 год осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития города, согласованных с министерством экономического развития Саратовской области, а также предложений главных администраторов доходов бюджета - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» налоговые доходы составляют 86,9%, неналоговые – 13,1%.

Основные бюджетообразующие доходные источники бюджета муниципального образования «Город Саратов»:

- налог на доходы физических лиц (61,3%);

- единый налог на вмененный доход (10,5%);

- земельный налог (6,0%);

- налог на имущество физических лиц (5,9%).

Граждане города Саратова уплачивают во все уровни бюджетной системы:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на имущество физических лиц;

- транспортный налог;

- земельный налог.

Прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» рассчитаны по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Саратовской области.[7]

2.3 Безвозмездные поступления

В доходы бюджета могут зачисляться безвозмездные поступления, получаемые государственными органами со стороны иностранных государств, от физических и юридических лиц, от других государственных органов, международных организаций и Правительств иностранных государств.

К безвозмездным поступлениям (а не доходам) п. 5 ст. 24 БК относит так называемые необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:

- иностранных государств;

- международных организаций;

- другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

Отметим, что безвозмездность означает, что не требуется эквивалентности на поступления денежных средств в бюджеты и, следовательно, безвозмездные поступления также носят неналоговый характер. Как и штраф, другие неналоговые доходы также не требуют возмездности. Поэтому, считаем, что такое разделение доходов (неналоговых и безвозмездных) носит условный характер.[20]

Данные по безвозмездным поступлениям в бюджет города Саратова можно увидеть в таблице 3.

Таблица 3. Структура безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» на 2015-2017 годы, тыс. руб.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Дотации

31 947,6

34 969,1

34 892,6

Субсидии

544 076,2

3 815 482,5

0,0

Субвенции

4 272 395,5

4 447 583,7

4 475 540,9

Иные межбюджетные трансферты

256,8

925 949,2

285,4

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий прошлых лет

250,0

213,1

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-12 668,8

-2 335,7

0,0

Итого:

4 836 257,3

9 221 861,9

4 510 718,9

Из таблицы по структуре безвозмездных поступлений можно вывести, что максимальное количество поступлений следует из субвенций. Субсидии начисляются для исполнения целей города на текущий год, соответственно начисляются во время текущего года и не включаются в план на следующий год. Также доходы от возврата рассчитываются только в конце текущего года.

Кроме того, мы можем увидеть значительных рост субсидий в 2016 году по сравнению с 2015 и сделать на основании этого вывод, что в 2017 данная статья поступлений в бюджет вырастет еще больше, в связи с небольшими показателями прогноза доходной части бюджета на грядущий год.

  • Расходы бюджета муниципального образования города Саратова
    • Общие сведения
    • Социальная сфера
    • Обслуживание муниципального долга
  • Современное состояние бюджета города
    • Проблемы и перспективы формирования бюджета

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.[1]

Принципы формирования расходов бюджета:

- по ведомствам;

- по разделам (подразделам);

- по целевым статьям;

- по видам расходов.

В диаграмме 2 отражены все расходы бюджета города в процентном соотношении.

Диаграмма 2. Распределение расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» по разделам на 2017 год, тыс. руб.

В целях реализации приоритетов социально-экономического развития города и повышения результативности расходов главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены 6 муниципальных и 30 ведомственных программ (не включенные в муниципальные). Данные программы содержат характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, основные цели и задачи программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и целевые индикаторы программы.[22]

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» сохранена социальная сфера, на которую предусмотрено 7454577,8 тыс. руб. или 67,9% от общей суммы расходов бюджета в 2017 году.

Распределение доходов по социальным статьям проиллюстрировано в диаграме 3.

Диаграмма 3. Расходы по отраслям социальной сферы, тыс. руб.

Общее количество муниципальных учреждений образования - 323, в том числе:

-дошкольных образовательных учреждений – 189;

-общеобразовательных школ – 108;

-учреждений дополнительного образования – 12;

-детских оздоровительно-образовательных центров – 5;

-прочих – 9.

В диаграмме 4 можно увидеть распределение расходов на образовательные учреждения.

Диаграмма 4. Распределение расходов по учреждениям образования,

тыс. руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга предусмотрены в сумме 800 000 тыс. руб. и составляют 12,3% от расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не превышает ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (15%).

В настоящее время в России одной из острых проблем, стоящих на пути экономического развития страны и отдельных ее территорий, является дефицит доходов муниципальных образований и, следовательно, проблема формирования местного бюджета. Доказательством тому являются статистические данные.[

Практика показала, что в 2012 году 55 % муниципальных образований имели дефицит бюджета, в 2013 году их количество увеличилось и составляло 64 %. На 2014 год целых 77 % муниципальных образований утвердили свои бюджеты с дефицитом, причем некоторые из них имеют дефицит, превышающий предельно допустимый уровень. В Бюджетном кодексе Российской Федерации прописано: «размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ».

Причем в доходах, поступающих в бюджет муниципального образования, более 50 % составляют межбюджетные трансферты. Следовательно, уровень дефицита, который относится к малозначимым налоговым и неналоговым доходам, выше предельно допустимого, поэтому законность и обоснованность утвержденного размера дефицита местных бюджетом можно поставить под сомнение.

По мнению специалистов, изучающих вопросы формирования местных бюджетов, местные налоги не являются основополагающими и изначально недостаточны для покрытия всех затрат муниципального образования.

Например, в городских округах поступления в бюджет от налогообложения на имущество физических лиц составляет всего 0,5 % налоговых доходов, а в поселениях — 1,7 %. В формировании местного бюджета значимую часть налоговых доходов составляет налог на землю: в городских округах — 13,4 %, в поселениях — 38,4 %. Такие показатели недостаточно высокие, но позволяют утверждать, что местные налоги играют важную роль в формировании бюджетов муниципальных образований.

Для того чтобы муниципальные образования стали более самостоятельными и независимыми, необходимо совершенствовать и расширять систему внутренних ресурсов формирования доходной части местных бюджетов. Такие ресурсы составляют налоговые и неналоговые доходы. Рассмотрим ряд мер, комплексный подход к которым приведет к росту доходов в бюджет за счет местных налогов.

Во-первых, необходимо усилить контроль за несоблюдением учета объектов имущества и земель. Такими объектами являются: земельные участки, взятые в пользование без спроса; здания и сооружения, возведенные без разрешения на строительство; участки и имущество, которые имеют несоответствие заявленных и фактических площадей; реконструированные, перепланированные и потерявшие свое начальное предназначение строения.

При этом усиление контроля может быть осуществлено различными способами инвентаризации и процесса постановки на учет муниципального имущества и земельных участков:

1.Помощь при оформлении гражданами прав собственности на земли и имущественные объекты путем корректировки самой процедуры оформления и постановки на учет;

2.Выявление потенциальных плательщиков налогов, т. е. владельцев неучтенного имущества и земельных участков путем проведения разъяснительной работы с физическими лицами;

3.Наиболее эффективный способ — образование рабочих групп, деятельность которых будет заключаться в выявлении земельных и имущественных объектов, не прошедших регистрацию.

Во-вторых, для увеличения потока доходов в бюджет муниципального образования необходимо повысить качество информационной осведомленности населения о налогообложении объектов недвижимости и усилить взаимосвязь между регистрирующими, инвентаризирующими и фискальными органами. Данные об учете и инвентаризации должны быть актуальными, постоянно синхронизироваться с базами данных регистрирующих, инвентаризирующих и налоговых органов.

Одной из наиболее важных проблем, стоящих при формировании бюджетов муниципальных образований, является низкая стоимость объектов имущества и земель при обложении их налогами. Решением этой проблемы является изменение исчисления налоговой базы по налогам на имущество путем расчета, исходя из кадастровой стоимости участков земли и имущественных объектов. Стоимость объектов в результате инвентаризации получается ниже, чем их стоимость на рынке. Это происходит из-за отсутствия сопоставления информации о самом рынке недвижимости и местонахождения объекта.

Мерой, позволяющей повысить количество доходов от имущества, станет пересмотр льгот, предоставляемых физическим лицам при уплате земельных и имущественных налогов. Оптимизация системы льгот должна произойти не только на местном, но и на федеральном и региональном уровнях. На практике показано, что установка льгот на уровне федерации ведет к нехватке доходов на местном уровне.

Вопросу установления льгот Президент РФ уделяет особое внимание. В Бюджетном послании на 2013—2015 гг. отмечается, что «нужно обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот, установленных на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению доходов региональных и местных бюджетов. А если введение льготы на федеральном уровне признано целесообразным, то должен быть продуман механизм компенсации выпадающих доходов этих бюджетов». На увеличение доходов от налоговых поступлений также повлияет пересмотр налоговых ставок, которые должны быть экономически обоснованы.

Необходимо передать право контроля за местными налогами органам местного самоуправления. Сейчас этим занимаются территориальные подразделения Федеральной налоговой службы, которые не заинтересованы в росте поступлений доходов по имущественных налогам. Эта проблема исходит из того, что при повышении качества сегодняшнего контроля и учета базы по налогам, затраты будут превышать потенциальные налоговые поступления в будущем.

Доходы в бюджет формируются не только от налоговых поступлений. Значимую долю составляют неналоговые доходы (10 %). Более 50 % из них составляют доходы, поступающие от пользования имущества муниципальных образований. Около 20 % идут от реализации материальных и нематериальных активов. И около 20 % составляют доходы от предоставления услуг на платной основе.

Препятствия для эффективного поступления неналоговых доходов в бюджет заключаются в проблеме сбора этих доходов, всвязи с неравномерностью их распределения и трудностями при прогнозах, так как многие источники являются разовыми (доходы от пользования имуществом муниципальных образований, продажа материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные взыскания, плата за нанесенный ущерб и т. д.).

Поступления в бюджет неналоговых доходов являются лишь частью доходной базы муниципальных образований, но служат дополнительным источником ее формирования и усиления экономической независимости. Одной из мер по увеличению доходов от реализации муниципального имущества выступает поиск неиспользуемых бесхозных объектов недвижимости и земель, с дальнейшим присвоением их муниципалитету и передачей в пользование или владение физическим или юридическим лица на праве договора аренды или купли-продажи. Исходя из этого, немаловажным действием будет являться переоценка существующих ставок платы за аренду в соответствии с рыночной ситуацией.

Муниципальные образования имеют достаточно внутренних резервов для формирования собственного бюджета. Но основным препятствием при оптимизации системы поступления доходов в бюджет, является незаинтересованность государственных служащих органов местного самоуправления, так как это снизит дотации, которые поступают из федерального бюджета.

В заключение можно отметить, что проблемы бюджетов муниципальных образований связаны и с доходами и с расходами. Расходная часть значительно превышает доходную. Вопрос экономической самостоятельности муниципальных образований стоит на первом месте, поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить экономический рост, усилить независимость и сбалансированность местных бюджетов, которые в совокупности образуют основу бюджетной системы нашей страны.[12]

4.2Источники финансирования дефицита бюджета

В рамках реализации мероприятий по привлечению кредитных ресурсов, с учётом требований заключенных с министерством финансов Саратовской области соглашений, бюджет муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год предлагается принять бездефицитным.

Привлечение заемных средств в 2017 году будет осуществляться в виде кредитов коммерческих банков (путем проведения электронных аукционов с последующим заключением муниципальных контрактов-кредитных договоров) и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Общую сумму муниципальных заимствований на 2017 год предлагается установить в объеме 4 100 000,0 тыс. руб., в том числе:

- кредиты коммерческих банков 3 000 000,0 тыс. руб. Данные средства будут направлены на погашение основной суммы долга по кредитам коммерческих банков в объеме 2 628 534,2 тыс. руб. и бюджетным кредитам из областного бюджета в объеме 371 465,8 тыс. руб.;

- бюджетные кредиты из Управления Федерального казначейства по Саратовской области 1 100 000,0 тыс. руб. на пополнение остатков средств на счете для покрытия временных кассовых разрывов.[17]

Заключение

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципального бюджета города Саратова можно сделать следующие выводы и предложения:

местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно;

местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства;

формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования;

к основным проблемам функционирования бюджета можно отнести следующие:

недостаточность собственной налоговой базы для покрытия минимально необходимых расходов;

проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов;

проблема ЖКХ (несовершенство тарифных ставок, неплатежи за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых вложений в данный сектор);

проблема налоговых поступлений;

нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления.

Основными путями решения проблем функционирования бюджета муниципального образования городв Саратова являются следующие:

дать точное определение муниципального образования, закрепив одноуровневую систему построения органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального общественного самоуправления либо территориальных управлений администраций муниципальных образований;

установить законодательно общий порядок функционирования и разграничения полномочий между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований;

крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет;

cовершенствование системы уплаты налога на доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты;

Подводя итог всему вышесказанному,можно утверждать, что поставленные в курсовой работе задачи выполнены, а цель работы - достигнута.




Список источников

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. 06 октября. Ст. 3822.

3.Бабич A. M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 687 с.

4.Боринова Е.А., Скалозубов Н.Д. Система государственного и муниципального и муниципального управления: учебник / Е.А. Боринова, Н.Д. Скалозуб, Тюмень, Изд. дом. "Буква", 2011 г. - 208 с.

5.Бюджетная система России: учебное пособие

Loading...

Последние статьи из блога

Проблемы государственного устройства России

Понятия и принципы федерализма в России

Современные масштабы экологической катастрофы

Теоретико-правовые основы контрактной системы

Разработка системы финансового планирования (бюджетирования)

Architectonika of management system in agrarian sphere in conditions of sanction economy

Конверсия веб-сайта

Взаимодействие PHP и MYSQL

Синтаксис языка PHP

Адаптивная вёрстка сайта

Основные понятия, принципы и системы бережливого производства

Система прохождения государственной службы

Принципы служебной деятельности

Виды государственной службы

Практические рекомендации по совершенствованию поддержки малых форм хозяйствования в АПК Новосибирской области

Анализ деятельности управления развития сельских территории и инвестиций Новосибирской области в сфере поддержки АПК

Характеристика развития АПК Новосибирской области

Анализ ликвидности банковского сектора Российской Федерации

Теоретические аспекты обеспечения банковской ликвидности

Практическая реализация подсистемы голосового управления информационно-измерительных и управляющих систем