Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Деятельность должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Деятельность должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами рогвардии в рамках военно-патриотического воспитания

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 80

Москва - 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии. 9

1.1. Теоретические аспекты военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии. 9

1.2. Анализ основных педагогических направлений деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами. 21

1.3. Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспитания в кадетских классах Росгвардии. 30

Выводы по 1 главе. 37

ГЛАВА II. Реализация Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориального органа) и курируемых ей кадетских классов Росгвардии. 42

2.1. Методика определения состояния и эффективного процесса военно-патриотического воспитания. 42

2.2. Направления реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации в воинской части (территориальном органе)…... 47

2.3. Основные направления деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами по месту ее дислокации. 72

Выводы по 2 главе. 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 92

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 99

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: данное исследование посвящено проблеме изучения деятельности должностных лиц воинской части по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания. Актуальность рассматриваемой темы определяется поиском необходимых комплексных мер по оптимизации работы должностных лиц воинской части (организации) Росгвардии, обеспечивающих обучение и развитие кадетов войск национальной гвардии России в условиях использования комплексной профессиональной программы учебно-профессиональной подготовки будущих офицеров.

Военно-патриотическое воспитание кадетов Росгвардии обусловлено значимостью их профессиональной адаптации к будущей службе, а также содержит системные мировоззренческие ценностно-нормативные установки, основанные на понятиях чести, достоинства и служебного долга. Модели военно-патриотической подготовки кадетов связаны с целевыми указами и распоряжениями Росгвардии, разработкой обучающих программ воинской деятельности, а также соблюдением требований к индивидуальным качествам кадетов. Совокупность социально-политических, служебных, профессиональных, военных, духовных, правовых, гражданских, патриотических направлений должна быть реализована в условиях прохождения и повышения служебного опыта кадетов в воинских частях (организациях) Росгвардии.

Проблемы развития основ военно-патриотического воспитания кадетов Росгвардии рассматривались разными авторами. Проведенный анализ показал что по изучению данной проблемы с 2015 по 2020 гг., было написано и опубликовано 293 работы в следующих науках: педагогика, философия, психология, история (Приложение 1). Это свидетельствует о том, что интерес и привлекательность данной проблематики, углубленного ее изучения и реализации в практической деятельности командиров и начальников имеет высокую значимость.

Так, важна позиция Ю.А. Алексеева[1], который выявил, что при взаимодействии с воинскими частями и подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, Росгвардии при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации важна регламентация взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, Росгвардии с использованием их учебно-материальной базы.

Интересна точка зрения Э.Х. Карсанова[2], который считает, что воспитание будущего офицера Росгвардии включает профессиональное, военно-патриотическое, правовое, культурно-нравственное, спортивно-оздоровительное направления, связанные с целенаправленным процессом осознания государственных и общественных интересов в условиях повышения социальной активности, политической и правовой культуры. Для нашей работы ценны идеи Т.А. Спицына, Д.В. Веселова[3], которые отмечают, что военно-патриотическое воспитание - это процесс, который направлен на формирование моральной и психологической стойкости, физического совершенствования, овладения военными знаниями. А.А. Мирзаев[4] определил, что военно-патриотическое воспитание – это системно-плановое воспитание новых поколений в духе патриотизма, любви к Родине, активного участия в укреплении экономической и оборонной мощи государства, формирования готовности к вооруженной защите Отечества от внешнего врага. Также интересна точка зрения И.Г. Никитина[5], который отметил, что военная подготовка кадет ведется в ходе проведения практических занятий, проводимых в полевых условиях на базе воинского подразделения – это летние учебно-полевые сборы, учебно-тренировочные марши, дневные учебно-полевые выходы со всем личным составом в форме выполнения служебно-боевых задач.

Многие авторы подчеркивают, что военно-патриотическое воспитание кадетов Росгвардии должно быть направлено на комплексное развитие личности, связанное не только с военно-профессиональными дисциплинами, но и с социально-культурной работой по формированию навыков развития и совершенствования патриотических качеств. Анализ проведенных исследований показывает, что совершенствование методики военно-патриотического воспитания кадетов должно сочетаться с командно-правовыми аспектами воинских частей (организаций), которые должны обеспечивать правовое воспитание и обучение на основе решения задач служебно-боевой деятельности подразделения Росгвардии и основами государственной политики, отраженной в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Поэтому, необходимо модернизировать основы прохождения практики боевой службы кадетов в условиях их ориентации на служебно-правовые нормы и нравственно-духовные аспекты в деле военно-патриотического воспитания.

Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование проблемы деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания.

Задачи исследования:

1) Выявить теоретические аспекты военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии.

2) Осуществить анализ основных направлений деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами.

3) Обосновать пути совершенствования реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориальном органа) и курируемых ей кадетских классов Росгвардии.

Объект исследования - военно-патриотическое воспитание в воинских (служебных) коллективах.

Предмет исследования - организация взаимодействия должностных лиц воинской части с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания.

Исследование проводилось на базе Московского президентского кадетского училища имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации, кадетского класса Росгвардии ГБОУ школа №1434 им. Героя Советского Союза П.Е. Брайко г. Москвы.

Гипотеза исследования: деятельность должностных лиц воинской части по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания будет эффективна, если будет спроектирована эффективная командно-административная система, основанная на педагогических и военно-спортивных направлениях, обеспечивающих комплексное выполнение нормативов и профессиональных требований к профессиональной подготовке кадетов на основе формирования ключевых военно-патриотических качеств личности.

Методы исследований. Методологическую основу диссертации составят общенаучные методологические подходы в обучении и воспитании военнослужащих и сотрудников (системный, комплексный, содержательно-функциональный, количественный, качественный и др.).

Научно-исследовательские задачи, как на этапе анализа проблематики диссертации, так и в ходе опытно-экспериментального исследования будут реализованы с помощью теоретических (анализ, синтез, обобщение, классификация и пр.) и эмпирических методов (наблюдение, интервьюирование, констатирующий и формирующий эксперимент и пр.). Системообразующим в рамках диссертации явился метод педагогического эксперимента.

Практическая значимость исследования состоит в опытно - экспериментальной проверке и разработке целевой программы совершенствования работы должностных лиц воинских частей (организаций) по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания, в ходе выполнения задач повседневной деятельности, служебно-боевых задач возложенных на войска национальной гвардии РФ Федеральным Законом №226 от 03.07.2016г[6].

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава исследования посвящена теоретико-методологическому обоснованию проблемы военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии.

Во второй главе работы нами проводится анализ реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориального органа) и курируемого ею кадетского класса Росгвардии. Источниковую базу исследования составили Концепция кадетского образования в Российской Федерации; научные статьи, раскрывающие направленность и содержание военно-патриотического воспитания кадетов Росгвардии; монографии, выявляющие основы проектирования социального, профессионального и личностного развития кадетов в процессе военно-патриотического воспитания; научные сборники конференций, актуализирующие оптимизацию деятельности должностных лиц воинской части по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами; интернет-ресурсы, рассматривающие опыт военно-патриотической практики кадетов; диссертационные исследования, связанные с изучением основ военно-патриотического воспитания кадетов войск Национальной Гвардии.

[1] Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников - Москва, 2016 – 34 с.

[2] Карсанов Э. Х. Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2017. — С. 57-59. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12810/ (дата обращения: 16.03.2020).

[3] Спицына Т. А., Веселов Д. В. Военно-патриотическое воспитание учащихся // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 76-78. — URL https://moluch.ru/archive/110/27061/ (дата обращения: 16.03.2020).

[4] Мирзаев А. А. Конкретизированные требования к патриотизму и военно-патриотическому воспитанию курсантов морского вуза [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 188-191. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11371/ (дата обращения: 16.03.2020)

[5] Никитин И.Г. Военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе - Приоритетные проблемы развития системы военного образования / Под общей редакцией В.Ф. Купавского – Пермь, 2018. – с. 376-380

[6] См.: О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Электронный ресурс]е: федеральный закон от 3.07.2016 № 226-ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние годы в войсках накоплен определенный опыт работы по организации военно-патриотического воспитания. Рассмотрим его основные моменты.

На окружном уровне военно-шефская работа осуществляется в образовательных организациях со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской) корпус» и «казачий кадетский корпус».

На региональном уровне налаживается взаимодействие с образовательными учреждениями, региональными центрами патриотического воспитания субъектов РФ, по вопросу создания кадетских классов (кабинетов) Росгвардии.

Анализ проверок документов о проведенных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию молодежи говорит о том, что подавляющее их большинство проходит на региональном уровне, где главным организатором является Управление территориального органа Росгвардии с входящими в него структурными и подчиненными подразделениями.

Налицо факт укрепления взаимодействия Росгвардии на окружном и региональном уровнях с различными общеобразовательными, спортивными и общественными организациями. На сегодняшний день уже налажено сотрудничество со 710 образовательными организациями, из них: 88 кадетского типа, 132 имеющие кадетские классы, другие образовательные организации – 490; а также с 421 общественной и 33 спортивными организациями, из них 290 осуществляют свою деятельность, непосредственно связывая себя с Росгвардией. При этом охват молодежи составляет порядка 250 тысяч человек.

В заключение стоит отметить, что основная задача организации работы по патриотическому воспитанию – создание системы участия войск национальной гвардии в военно-патриотическом воспитании молодежи, обеспечение непрерывной связи поколений граждан страны, ограждение молодых людей от влияния негативного информационного воздействия на их сознание. Успех в достижении указанной цели зависит не только от организации работы на федеральном и окружном уровнях, сколько от ее проведения непосредственно на местах – в воинских частях и подразделениях территориальных органов Росгвардии. Это, прежде всего, и максимальный охват личного состава, и творческий подход соответствующих должностных лиц при ее организации, и, безусловно, качество проведения самих мероприятий.

Для достижения вышеуказанного результата воинские части (территориальные органы, организации) должны проводить следующую работу:

участвовать в планировании и организации совместных мероприятий проводимых территориальным органом (воинской частью, организацией) и региональным отделением Движения «Гвардейская смена;

оказывать консультативно-методическую помощь в разработке методических пособий для отделений ОДЮВПОД «Гвардейская смена»;

участвовать в проведении воспитательных, торжественных и памятно-мемориальных мероприятиях, проводимых Движением «Гвардейская смена»;

приглашать для участия в проведении «Дней Росгвардии», «Дня воинской части (территориального органа, организации и их отдельных подразделений)», «Дней призывника», «Дней открытых дверей», «Дней памяти» и других ключевых торжественных, воспитательных и памятно-мемориальных мероприятий воспитанников Движения «Гвардейская смена»;

организовывать для воспитанников Движения «Гвардейская смена» посещение Центрального музея войск национальной гвардии Российской Федерации, образований музейного типа, комнат боевой славы (истории) воинских частей, территориальных органов Росгвардии и других музеев военно-патриотической направленности;

участвовать в разработке наглядной агитации для оформления помещений Движения «Гвадейская смена»;

оказывать помощь в решении социально-бытовых вопросов, возникающих у региональных (местных) отделений Движения «Гвардейская смена».

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ