Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Деятельность должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Деятельность должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами рогвардии в рамках военно-патриотического воспитания

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 80

Москва - 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. Теоретико-методологическое обоснование проблемы военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии. 9

1.1. Теоретические аспекты военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии. 9

1.2. Анализ основных педагогических направлений деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами. 21

1.3. Организационно-педагогические условия военно-патриотического воспитания в кадетских классах Росгвардии. 30

Выводы по 1 главе. 37

ГЛАВА II. Реализация Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориального органа) и курируемых ей кадетских классов Росгвардии. 42

2.1. Методика определения состояния и эффективного процесса военно-патриотического воспитания. 42

2.2. Направления реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации в воинской части (территориальном органе)…... 47

2.3. Основные направления деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами по месту ее дислокации. 72

Выводы по 2 главе. 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 92

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 99

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: данное исследование посвящено проблеме изучения деятельности должностных лиц воинской части по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания. Актуальность рассматриваемой темы определяется поиском необходимых комплексных мер по оптимизации работы должностных лиц воинской части (организации) Росгвардии, обеспечивающих обучение и развитие кадетов войск национальной гвардии России в условиях использования комплексной профессиональной программы учебно-профессиональной подготовки будущих офицеров.

Военно-патриотическое воспитание кадетов Росгвардии обусловлено значимостью их профессиональной адаптации к будущей службе, а также содержит системные мировоззренческие ценностно-нормативные установки, основанные на понятиях чести, достоинства и служебного долга. Модели военно-патриотической подготовки кадетов связаны с целевыми указами и распоряжениями Росгвардии, разработкой обучающих программ воинской деятельности, а также соблюдением требований к индивидуальным качествам кадетов. Совокупность социально-политических, служебных, профессиональных, военных, духовных, правовых, гражданских, патриотических направлений должна быть реализована в условиях прохождения и повышения служебного опыта кадетов в воинских частях (организациях) Росгвардии.

Проблемы развития основ военно-патриотического воспитания кадетов Росгвардии рассматривались разными авторами. Проведенный анализ показал что по изучению данной проблемы с 2015 по 2020 гг., было написано и опубликовано 293 работы в следующих науках: педагогика, философия, психология, история (Приложение 1). Это свидетельствует о том, что интерес и привлекательность данной проблематики, углубленного ее изучения и реализации в практической деятельности командиров и начальников имеет высокую значимость.

Так, важна позиция Ю.А. Алексеева[1], который выявил, что при взаимодействии с воинскими частями и подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, Росгвардии при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации важна регламентация взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, Росгвардии с использованием их учебно-материальной базы.

Интересна точка зрения Э.Х. Карсанова[2], который считает, что воспитание будущего офицера Росгвардии включает профессиональное, военно-патриотическое, правовое, культурно-нравственное, спортивно-оздоровительное направления, связанные с целенаправленным процессом осознания государственных и общественных интересов в условиях повышения социальной активности, политической и правовой культуры. Для нашей работы ценны идеи Т.А. Спицына, Д.В. Веселова[3], которые отмечают, что военно-патриотическое воспитание - это процесс, который направлен на формирование моральной и психологической стойкости, физического совершенствования, овладения военными знаниями. А.А. Мирзаев[4] определил, что военно-патриотическое воспитание – это системно-плановое воспитание новых поколений в духе патриотизма, любви к Родине, активного участия в укреплении экономической и оборонной мощи государства, формирования готовности к вооруженной защите Отечества от внешнего врага. Также интересна точка зрения И.Г. Никитина[5], который отметил, что военная подготовка кадет ведется в ходе проведения практических занятий, проводимых в полевых условиях на базе воинского подразделения – это летние учебно-полевые сборы, учебно-тренировочные марши, дневные учебно-полевые выходы со всем личным составом в форме выполнения служебно-боевых задач.

Многие авторы подчеркивают, что военно-патриотическое воспитание кадетов Росгвардии должно быть направлено на комплексное развитие личности, связанное не только с военно-профессиональными дисциплинами, но и с социально-культурной работой по формированию навыков развития и совершенствования патриотических качеств. Анализ проведенных исследований показывает, что совершенствование методики военно-патриотического воспитания кадетов должно сочетаться с командно-правовыми аспектами воинских частей (организаций), которые должны обеспечивать правовое воспитание и обучение на основе решения задач служебно-боевой деятельности подразделения Росгвардии и основами государственной политики, отраженной в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Поэтому, необходимо модернизировать основы прохождения практики боевой службы кадетов в условиях их ориентации на служебно-правовые нормы и нравственно-духовные аспекты в деле военно-патриотического воспитания.

Цель исследования – теоретико-методологическое обоснование проблемы деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания.

Задачи исследования:

1) Выявить теоретические аспекты военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии.

2) Осуществить анализ основных направлений деятельности должностных лиц воинской части (организации) по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами.

3) Обосновать пути совершенствования реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориальном органа) и курируемых ей кадетских классов Росгвардии.

Объект исследования - военно-патриотическое воспитание в воинских (служебных) коллективах.

Предмет исследования - организация взаимодействия должностных лиц воинской части с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания.

Исследование проводилось на базе Московского президентского кадетского училища имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации, кадетского класса Росгвардии ГБОУ школа №1434 им. Героя Советского Союза П.Е. Брайко г. Москвы.

Гипотеза исследования: деятельность должностных лиц воинской части по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания будет эффективна, если будет спроектирована эффективная командно-административная система, основанная на педагогических и военно-спортивных направлениях, обеспечивающих комплексное выполнение нормативов и профессиональных требований к профессиональной подготовке кадетов на основе формирования ключевых военно-патриотических качеств личности.

Методы исследований. Методологическую основу диссертации составят общенаучные методологические подходы в обучении и воспитании военнослужащих и сотрудников (системный, комплексный, содержательно-функциональный, количественный, качественный и др.).

Научно-исследовательские задачи, как на этапе анализа проблематики диссертации, так и в ходе опытно-экспериментального исследования будут реализованы с помощью теоретических (анализ, синтез, обобщение, классификация и пр.) и эмпирических методов (наблюдение, интервьюирование, констатирующий и формирующий эксперимент и пр.). Системообразующим в рамках диссертации явился метод педагогического эксперимента.

Практическая значимость исследования состоит в опытно - экспериментальной проверке и разработке целевой программы совершенствования работы должностных лиц воинских частей (организаций) по организации взаимодействия с кадетскими классами Росгвардии в рамках военно-патриотического воспитания, в ходе выполнения задач повседневной деятельности, служебно-боевых задач возложенных на войска национальной гвардии РФ Федеральным Законом №226 от 03.07.2016г[6].

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава исследования посвящена теоретико-методологическому обоснованию проблемы военно-патриотического воспитания кадетских классов Росгвардии.

Во второй главе работы нами проводится анализ реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации на примере воинской части (территориального органа) и курируемого ею кадетского класса Росгвардии. Источниковую базу исследования составили Концепция кадетского образования в Российской Федерации; научные статьи, раскрывающие направленность и содержание военно-патриотического воспитания кадетов Росгвардии; монографии, выявляющие основы проектирования социального, профессионального и личностного развития кадетов в процессе военно-патриотического воспитания; научные сборники конференций, актуализирующие оптимизацию деятельности должностных лиц воинской части по организации военно-патриотического воспитания с кадетскими классами; интернет-ресурсы, рассматривающие опыт военно-патриотической практики кадетов; диссертационные исследования, связанные с изучением основ военно-патриотического воспитания кадетов войск Национальной Гвардии.

[1] Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников - Москва, 2016 – 34 с.

[2] Карсанов Э. Х. Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2017. — С. 57-59. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12810/ (дата обращения: 16.03.2020).

[3] Спицына Т. А., Веселов Д. В. Военно-патриотическое воспитание учащихся // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 76-78. — URL https://moluch.ru/archive/110/27061/ (дата обращения: 16.03.2020).

[4] Мирзаев А. А. Конкретизированные требования к патриотизму и военно-патриотическому воспитанию курсантов морского вуза [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 188-191. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11371/ (дата обращения: 16.03.2020)

[5] Никитин И.Г. Военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе - Приоритетные проблемы развития системы военного образования / Под общей редакцией В.Ф. Купавского – Пермь, 2018. – с. 376-380

[6] См.: О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Электронный ресурс]е: федеральный закон от 3.07.2016 № 226-ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние годы в войсках накоплен определенный опыт работы по организации военно-патриотического воспитания. Рассмотрим его основные моменты.

На окружном уровне военно-шефская работа осуществляется в образовательных организациях со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской) корпус» и «казачий кадетский корпус».

На региональном уровне налаживается взаимодействие с образовательными учреждениями, региональными центрами патриотического воспитания субъектов РФ, по вопросу создания кадетских классов (кабинетов) Росгвардии.

Анализ проверок документов о проведенных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию молодежи говорит о том, что подавляющее их большинство проходит на региональном уровне, где главным организатором является Управление территориального органа Росгвардии с входящими в него структурными и подчиненными подразделениями.

Налицо факт укрепления взаимодействия Росгвардии на окружном и региональном уровнях с различными общеобразовательными, спортивными и общественными организациями. На сегодняшний день уже налажено сотрудничество со 710 образовательными организациями, из них: 88 кадетского типа, 132 имеющие кадетские классы, другие образовательные организации – 490; а также с 421 общественной и 33 спортивными организациями, из них 290 осуществляют свою деятельность, непосредственно связывая себя с Росгвардией. При этом охват молодежи составляет порядка 250 тысяч человек.

В заключение стоит отметить, что основная задача организации работы по патриотическому воспитанию – создание системы участия войск национальной гвардии в военно-патриотическом воспитании молодежи, обеспечение непрерывной связи поколений граждан страны, ограждение молодых людей от влияния негативного информационного воздействия на их сознание. Успех в достижении указанной цели зависит не только от организации работы на федеральном и окружном уровнях, сколько от ее проведения непосредственно на местах – в воинских частях и подразделениях территориальных органов Росгвардии. Это, прежде всего, и максимальный охват личного состава, и творческий подход соответствующих должностных лиц при ее организации, и, безусловно, качество проведения самих мероприятий.

Для достижения вышеуказанного результата воинские части (территориальные органы, организации) должны проводить следующую работу:

участвовать в планировании и организации совместных мероприятий проводимых территориальным органом (воинской частью, организацией) и региональным отделением Движения «Гвардейская смена;

оказывать консультативно-методическую помощь в разработке методических пособий для отделений ОДЮВПОД «Гвардейская смена»;

участвовать в проведении воспитательных, торжественных и памятно-мемориальных мероприятиях, проводимых Движением «Гвардейская смена»;

приглашать для участия в проведении «Дней Росгвардии», «Дня воинской части (территориального органа, организации и их отдельных подразделений)», «Дней призывника», «Дней открытых дверей», «Дней памяти» и других ключевых торжественных, воспитательных и памятно-мемориальных мероприятий воспитанников Движения «Гвардейская смена»;

организовывать для воспитанников Движения «Гвардейская смена» посещение Центрального музея войск национальной гвардии Российской Федерации, образований музейного типа, комнат боевой славы (истории) воинских частей, территориальных органов Росгвардии и других музеев военно-патриотической направленности;

участвовать в разработке наглядной агитации для оформления помещений Движения «Гвадейская смена»;

оказывать помощь в решении социально-бытовых вопросов, возникающих у региональных (местных) отделений Движения «Гвардейская смена».

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Экономическая безопасность "Полюс"

Теоретические основы физического и психологического восстановления ресурсов личности

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий