ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ.......... 4
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ УСЛУГ.............. 6
1.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ................................................................................................... 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ..................................... 12
2.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.............................................................................................. 15
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ................................................................. 18
3.1 АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ Г. СТАВРОПОЛЯ...................... 18
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПАО "СБЕРБАНК" Г. СТАВРОПОЛЬА....................................... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................... 28
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................... 29
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время значимость рынка банковских услуг не ограничивается только рамками кредитных и денежных отношений. Банки выполняют функцию института, который стоит на одном уровне с государством и рынком, так как без них невозможна организация рациональной хозяйственной деятельности в масштабах общества.
С помощью сильных банков государство может превратить рынок в орудие эффективной политики, однако ослабленные банки создают предпосылки для дисбаланса экономики. банковский услуга россия
В настоящее время банки осуществляют предоставление множества разнообразных видов услуг, таким образом, формируют денежный оборот и кредитные отношения, проводят финансирование народного хозяйства, оказывают страховые услуги, осуществляют покупку и продажу ценных бумаг, а так же сделки в качестве посредника и управляют имуществом.
Так же к функциям кредитных учреждений относят роль в качестве консультантов, участников при обсуждении различных народнохозяйственных программ, ведение статистики, кроме того, банки могут иметь собственные подсобные предприятия.
Сегодня рынок банковских услуг предоставляет обширный выбор для клиентов – кредитные продукты, банковские пластиковые карты, текущие счета, рублевые и валютные депозиты, дорожные чеки, акции, обмен валюты, трастовые операции и консультирование.
Целью данной дипломной работы является исследование банковских услуг и условий их развития в России.
Задачами дипломной работы являются:
- охарактеризовать виды банковских услуг и этапов их формирования;
- выявить основные направления развития рынка банковских услуг в России;
- сделать сравнительный анализ банковских услуг в России и за рубежом;
- описать основные проблемы развития банковских услуг;
- определить перспективы развития банковских услуг.
Объектом исследования является рынок банковских услуг в России.
Предмет исследования – услуги, которые оказывают коммерческие банки.
Теоретической и методологической основой для исследования послужили нормативно–законодательная база по вопросам банковской деятельности, материалы учебной литературы и периодической печати по вопросам рынка банковских услуг, статистические данные за 2017 – 2012 гг. в сфере банковских услуг в России, так же в работе для исследования использовались данные расчетов, полученных при помощи анализа и сбора данных.
Изучение темы основывалось на материалах работ таких авторов, как Балабанов, И.Т., Жарковская, Е.П., Жуков Е.Ф. Тютюнник А.В., Эриашвили Н.Д., Круглов В.В., Коробова Г.Г., Бурлак Г.Н., Головин Ю.В., Владимиров М.П., Кузьменко Т.Н., Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Максютов А.А., Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Шевчук Д. А., Лаврушин О.И.
Банковская услуга – это техническая, технологическая, финансовая, интеллектуальная и профессиональная деятельность банка, сопровождающая и оптимизирующая проведение банковских операций.
Под банковской услугой понимается профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
В России рынок банковских услуг для частных лиц пока достаточно узок и рост его сдерживается как высокой для массового потребителя стоимостью компьютера, так и общим недоверием к банковской системе.
Чтобы завоевать сейчас клиента электронных услуг, банку требуется изобретательность, так как затраты на приобретение новых клиентов значительно превышают выгоды от снижения себестоимости банковских операций, то есть затраты на маркетинг и приобретение нового клиента могут в несколько раз превышать уровень доходов от бизнеса, приносимого в банк этим клиентом.
Основной задачей является повышение информированности потенциальных клиентов и улучшение сервиса.
Для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков. А для этого необходимо организовать службу маркетинга, которая бы занималась разработкой и внедрением банковских продуктов, готовила бы кадры для этой работы и, конечно же, использовала зарубежный опыт, чтобы избежать дорогостоящего метода проб и ошибок.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не столько желанием извлечь сиюминутную выгоду, сколько стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям.
Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.