СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………... 9
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы………………… 9
1.2 Организация и технология проведения ТО и ТР автомобилей…………………. 10
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………… 14
2.1 Исходные данные принятые к расчету СТО………..……………………………. 14
2.2 Расчет годового объема работ без учета мощностей СТО……………………… 14
2.3 Предварительный расчет количества постов. Предварительный
расчет общей трудоемкости работ на постах и участках……………………………. 18
2.4 Корректирование объема работ по мощности. …………………………………... 19
2.5 Распределение годового объема работ по видам и месту выполнения................. 20
2.6 Расчет годового объема вспомогательных работ………………………………… 21
2.7 Расчет постов……………………………………………………………………….. 21
2.8 Расчет количества работников…………………………………………………….. 27
2.9 Расчет площадей помещений……………………………………………………… 31
2.10 Расчет площади застройки под СТО ……………………………………………. 41
2.11 Планировка СТО………………………………………………………………….. 42
2.12 Назначение зоны или участка……………………………………………………... 43
2.13 Характеристика зоны или участка………………………………………………… 44
2.14 Технологический процесс…………………………………………………………. 44
2.15 Перечень технологического оборудования…………………………………….… 61
2.16 Технологическая карта…………………………………………………………….. 62
2.17 Правила техники безопасности проведения работ……………………………… 63
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………… 64
3.1 Назначение конструкции, приспособления, стенда………………………….… 64
3.2 Устройство и принцип работы приспособления, стенда ………………………. 64
3.3 Расчет приспособления…………………………………………………………… 66
4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОВАСНОСТИ…………………………… 71
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов,
их характеристика и влияние на организм человека………………………………… 71
4.2 Профилактические мероприятия профзаболеваний и производственного
травматизма……………………………………………………………………………. 74
4.3 Охрана окружающей среды……………………………………………………….. 75
4.4 Расчет освещения …………………………………………………………………. 82
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………... 83
5.1 Расчет капитальных затрат на изготовление прибора………………………….. 83
5.2 Составление сметы затрат………………………………………………………… 86
5.3 Расчет переменных затрат………………………………………………………… 87
5.4 Расчет постоянных затрат…………………………………………………………. 89
5.5 Определение себестоимости ТР…………………………………………………… 94
5.6 Расчет показателей экономической эффективности проекта……………………. 9 5
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………… 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................... 98
ВВЕДЕНИЕ
Невозможно представить жизнь современного общества без легковых автомобилей. Автомобиль и человек неразрывно связали себя с того же времени, когда человек оценил неопровержимые достоинства самодвижущейся коляски, которая приводится в движение двигателем.
Эксплуатация несправного автомобиля нерентабельна (резко растет достоверность отказов, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (увеличивается загрязнение окружающей среды), и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами автомобиля, которые влияют на безопасность движения). Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТО, диагностика) вызывают повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.
Значительное увеличение количества автомобилей, осложнения их конструкции и необходимость систематических профилактических работ обусловили появление новой отрясли промышленности - автотехобслуживание.
Однако в настоящее время далеко не все СТО могут оказывать услуги в необходимом объеме.
Много СТО спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей. У них отсутствующие посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо или создавать СТО с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особенно у большого количества, или реконструировать действующие предприятия.
В положении, которое сложилось, в народном хозяйстве, самую скорую отдачу дает строительство новых станций технического осмотра автомобилей. Строительство новых СТО, кроме народнохозяйственного эффекта, дает и значительный социальный эффект в улучшении обслуживания населения.
Наиболее важным направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей, которые принадлежат населению, являются: технико-экономическое обоснование концентрации, специализации и кооперации производства на индустриальной основе; повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов, использование прогрессивных технологических процессов, основанных на типовых операциях; усовершенствование организации материально-технического обеспечения; повышение эффективности использования основных производственных фондов и уменьшение материало- и трудоемкости отрясли; освоение современных форм обслуживания, использование новых, более разработанных в технологической и строительной части проектов при строительстве и реконструкции существующих СТО с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширения программы по подготовке кадров; популяризация деятельности системы автотехобслуживания; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Современная система автосервиса автомобилей индивидуального и коммерческого пользования включает предприятия по выполнению как комплексного обслуживания (т.е. всех видов ТО и ремонта), так и специализированных по отдельным видам работ. Размеры этих предприятий колеблются от 1 до 25 и более рабочих постов.
Кроме выполнения работ по обслуживанию автомобилей, эти предприятия могут заниматься продажей запасных частей, эксплуатационных материалов, а некоторые продажей новых автомобилей.
Современные СТО осуществляют: продажу автомобилей и обслуживание перепродажи новых и старых автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним; ТО и ТР в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; обновительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.
Отмеченные работы выполняют в зависимости от наличия на СТО соответствующих производственных участков.
ВЫВОДЫ
По результатам проведения технологических расчетов (производственной программы, объема работ, количества работников и площадей постов, участков, складских и административно-хозяйственных помещений), были получены следующие показатели, которые характеризуют СТО:
Трудоемкость предприятия - 166485 чел./час.
Количество производственных рабочих - 106 чел.
Площадь постов - 540 м2.
Площадь складских помещений - 150 м2.
Площадь административно-хозяйственных помещений - 360 м2.
Согласно проекту посты и участки, и некоторая часть складов размещена в производственном корпусе, площадь которого составляет - 2376 м2.
Отдельно размещено строение очистных сооружений, площадь которых составляет - 30 м2
Площадь стоянки автомобилей – 2127 м2
Коэффициент застройки – 1,8
В специальной части проекта рассчитан участок диагностики и ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей, площадь которого составляет 48 м2.
На основании этих полученных показателей технологического расчета были получены экономические данные.