Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика по материалам Акуловского таможенного поста Московской областной таможни

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно практику по материалам Акуловского таможенного поста Московской областной таможни

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Скачать бесплатно

Оглавление

Введение.................................................................................................... 3

1. Ознакомление с организацией, на базе которой проходила практика 7

1.1. Краткая информация об организации............................................... 7

1.2. Структура организации................................................................... 10

2. Ознакомление со структурным подразделением, на базе которого проходила практика................................................................................ 13

2.1. Краткая информация о структурном подразделении..................... 13

2.2. Изучение документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения................................................................. 15

3. Ознакомление с будущей профессиональной деятельностью......... 18

3.1. Изучение нормативно-правовой базы документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения............ 18

3.2. Анализ методики составления служебных документов................ 22

3.3. Выполнение индивидуальных заданий по оформлению основной документации.......................................................................................... 26

Заключение............................................................................................. 35

Список использованных источников..................................................... 42

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки / специальности

38.05.02 «Таможенное дело»

(название направления подготовки / специальности)

Вид практики

производственная

тип практики

(вид практики: учебная / производственная)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(тип практики)

В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено

Аккредитованное частное образовательное учреждение «Московский финансово-юридический университет МФЮА» (по материалам Акуловского таможенного поста Московской областной таможни, Московская область)

(наименование профильной организации)

расположенное по адресу

ул. Введенского, 1, Москва, 117342

(адрес места нахождения профильной организации)

а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период

с

«

06

»

июля

20

20

г.

по

«

02

»

августа

20

20

г.

(дата начала практики)

(дата окончания практики)

Цель практики

Цель производственной практики – формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы в таможенной службе, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.

(цель прохождения практики)

Задачи практики

  • ―приобретение опыта работы по организации внешнеторговой деятельности предприятия;
  • ―изучение содержания и форм организации работы предприятий-субъектов внешнеэкономической деятельности;
  • ―развитие умений и навыков работы с таможенными документами, с техническими средствами таможенного контроля, лабораторным оборудованием;
  • ―изучение методики проведения отдельных видов таможенного контроля;
  • ―развитие навыков самостоятельной работы с нормативной правовой базой и справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности;
  • ―изучение правовых источников, регламентирующих деятельность функциональных подразделений ФТС России;
  • ―развитие навыков таможенного декларирования товаров;
  • ―приобретение навыков профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности при исполнении обязанностей сотрудника таможенных органов или работника сторонних организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и деятельность в области таможенного дела;
  • ―сбор, обработка и анализ материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания;
  • ―подготовка материалов для докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях;
  • ―предварительное определение темы выпускной квалификационной работы.
  • ―ОК8 способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности
  • ―ОПК1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • ―ОПК2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
  • ―ОПК4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик;
  • ―ОПК5 способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики;
  • ―ОПК6 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
  • ―ПК1 способностью осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;
  • ―ПК2 способностью осуществлять таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур;
  • ―ПК3 способностью владением навыками применения технических средств таможенного контроля и эксплуатации оборудования и приборов;
  • ―ПК6 способностью применять методы определения таможенной стоимости и контролировать заявленную таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
  • ―ПК7 владением навыками заполнения и контроля таможенной декларации, декларации таможенной стоимости и иных таможенных документов;
  • ―ПК8 владением навыками по исчислению таможенных платежей и контролю правильности их исчисления, полноты и своевременности уплаты;
  • ―ПК10 умением контролировать соблюдение валютного законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, валютных ценностей, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ―ПК11 умением осуществлять контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  • ―ПК14 владением навыками по выявлению фальсифицированного и контрафактного товара;
  • ―ПК16 умением применять систему управления рисками в профессиональной деятельности;

(задачи прохождения практики)

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций

(компетенции, формируемые в процессе прохождения практики)

Практика включает разделы (этапы) следующего содержания

1.

Подготовительный этап. Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР).

(наименование раздела (этапа))

Практическая деятельность: Прослушивание инструктажа по охране труда. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. Составление плана работы, сбор материалов в соответствии с индивидуальным заданием. Ознакомление с программой практики, обзор литературных источников. Ознакомление со структурой, основными направлениями деятельности организации, выступающей базой практики.

Самостоятельная работа: Изучение инструкций. Подготовка и оформление документов по практике. Изучение основных литературных источников.

(содержание практической деятельности, включая самостоятельную работу)

2.

Основной этап

(наименование раздела (этапа))

Практическая деятельность: Проведение ознакомительных мероприятий с организацией, знакомство с оснащением производства. Проведение работ прикладного характера, направленных на выполнение индивидуального задания под контролем руководителя практики. Получение промежуточных результатов.

Самостоятельная работа: Подготовка к проведению прикладных работ, изучение соответствующих источников информации. Подробный обзор литературы по практике.

(содержание практической деятельности, включая самостоятельную работу)

3.

Заключительный этап

(наименование раздела (этапа))

Практическая деятельность: Обработка полученных данных. Получение результатов, формулировка выводов. Разработка рекомендаций по совершенствованию и организации работы организации.

Самостоятельная работа: Подготовка и оформление отчета по практике.

(содержание практической деятельности, включая самостоятельную работу)


1. Ознакомление с организацией, на базе которой проходила практика

1.1. Краткая информация об организации

Таможенная служба является одним из важнейших институтов любого государства. В России крупнейшим таможенным органом как по товарообороту, так и по количеству выпускаемых товаров является Московская областная таможня[1].

Московская областная таможня была создана 5 октября 2010 года приказом ФТС России от 22.09.2010 года №1758.

До создания Московской областной таможни на территории Подмосковья осуществляли свою деятельность три таможни (Зеленоградская, Ногинская и Щелковская). В соответствии с приказом ФТС России от 08.11.2010 № 2065 «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области», с 20.01.2011 три указанные таможни были реорганизованы в форме их присоединения к Московской областной таможне.

Прошедшая реорганизация таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, несомненно, повлекла за собой существенное увеличение нагрузки на личный состав новой таможни с одновременным сохранением эффективности служебной деятельности.

Следует отметить, что Московская областная таможня является уникальной – регион ее деятельности по площади 48 890,5 кв. км.

В 2019 году таможней было выпущено свыше 620 тысяч деклараций на товары, в среднем получается более 1600 деклараций ежедневно. Оформлено свыше 6 млн. тонн товаров стоимостью более 54 млрд долларов США, в федеральный бюджет перечислено более 616 млрд рублей (на 9,2% больше, чем в 2018 году).

В настоящее время главной задачей для таможни, регионом деятельности которых является территория Московской области, является оптимальное использование административного ресурса, чтобы, с одной стороны построить эффективную систему таможенного контроля, направленную на борьбу с недостоверным декларированием, а с другой - создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности и уйти от избыточного администрирования.

Сейчас в Московской областной таможне ведется работа, направленная на увеличение доли автоматически регистрируемых и автоматически выпускаемых деклараций. Расширение практики автоматизации операций позволило бы высвободить достаточное количество таможенных инспекторов при регистрации и при выпуске. В масштабах Центра электронного декларирования это значительный показатель.

Создавая Московский областной центр электронного декларирования, придерживались принципа постепенной (в три этапа) концентрации в нем декларационного массива, который ранее оформлялся на 36 таможенных постах таможни. Завершился процесс только 1 марта 2019 года, и оформление всех экспортно-импортных деклараций, подаваемых в регионе деятельности Московской областной таможни, было окончательно переведено в Центр электронного декларирования.

Московский областной ЦЭД – это центр электронного декларирования Московской областной таможни (МОТ) ФТС России. Код таможенного подразделения – 10013160. Дата открытия – 29 января 2019 г. Учрежден Приказом ФТС России от 21.11.2018 г. №1886 «О совершенствовании структуры Московской областной таможни». Московский областной таможенный пост центр электронного декларирования заменил собой прекративший свою деятельность Зеленоградский ЦЭД МОТ. Подобно другим ЦЭДам центр электронного декларирования Московской областной таможни использует новейшие технологии удаленного электронного декларирования, что дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – возможность декларировать и выпускать здесь товары, находящиеся на территории любого из 22 таможенных постов (т/п), расположенных на территории всей области. Таможенное оформление товаров, принадлежащих физическим лицам Московский областной таможенный пост – ЦЭД не осуществляет.

Товары, подпадающие под иные таможенные процедуры (переработка, транзит и т.д.), пока остаются в компетенции оставшихся после сокращения таможенных постов Московской областной таможни, которые получили статус таможенных постов фактического контроля. Но с 1 июля 2020 года оформление товаров по всем таможенным процедурам также планируется перевести в Центр электронного декларирования, после чего таможенные посты фактического контроля будут осуществлять только прием грузов и их таможенный контроль.

Московский областной центр электронного декларирования, являясь самым большим в стране по численности и по значимости, оформляет около 10% всех деклараций страны и свыше 10% перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей тоже приходятся на него.

Созданный Центр электронного декларирования соответствует современным требованиям и критериям. Одной из главных задач при внедрении системы Центров электронного декларирования является разрыв связи между декларантом и выпускающим инспектором, минимизирующий риск возникновения коррупционной составляющей.

1.2. Структура организации

Во исполнение указания Президента Российской Федерации Путина В.В. от 18 сентября 2017 г. N Пр-1901дсп, поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 23 августа 2017 г. N ДМ-П4-5613дсп, приказов Минфина России от 9 января 2018 г. N 2 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 по 2020 годы» и ФТС России от 27 июня 2017 г. N 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» утвержден перечень таможенных постов (центров электронного декларирования) и таможенных постов, осуществляющих таможенные операции, связанные с принятием деклараций на товары и документов, необходимых для таможенных целей, в электронной форме.

В Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года сказано, что в соглашениях, регламентирующих правила определения происхождения товаров, заложена возможность, позволяющая не представлять оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе таможенным органам при таможенном декларировании товара (в случае если между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом страны-бенефициара применяется электронная система верификации).

Московская областная таможня, созданная 5 октября 2010 года, является одной из крупнейших в России как по товарообороту, так и по количеству оформляемых деклараций. Регион деятельности таможни включает Московскую область и город федерального значения, Москву.

В настоящее время Федеральная таможенная служба в соответствии с одобренной Правительством Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации[2] осуществляет масштабное реформирование всего процесса таможенного администрирования, которое должно быть полностью переведено на цифровые технологии. В условиях роста темпов развития цифровой экономики в Российской Федерации, создания единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования возрастает необходимость повышения качества таможенного администрирования, в том числе в части обеспечения баланса между применением таможенными органами процедур содействия (сокращение количества документов при таможенном декларировании, упрощение прохождения таможенного контроля при таможенном декларировании, сокращение времени проведения таможенных операций) и процедур контроля осуществления участниками внешнеэкономической деятельности своей деятельности на основе пересмотра подходов к таможенному контролю после выпуска товаров.

Одной из основных задач совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года является обеспечение использования средств криптографической защиты информации, в том числе средств электронной подписи, прошедших оценку соответствия требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями.

Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года предусмотрено создание 9 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования. Как проходит этот процесс на практике, покажем на примере Московской областной таможни, которая свой десятилетний юбилей ознаменовала переходом на новый формат работы.

В 2019 году в рамках масштабного реформирования структуры таможенных органов, проводимого Федеральной таможенной службой, на базе Московской областной таможни заработал самый крупный не только в Центральном регионе, но и во всей в Российской Федерации Центр электронного декларирования.

В ее структуру входит 21 таможенный пост, а также специализированный таможенный пост, обслуживающий особую экономическую зону технико-внедренческого типа «Дубна» (см. Приложение 1). В регионе деятельности таможни функционирует 43 склада временного хранения, 11 таможенных складов, 18 временных зон таможенного контроля, осуществляют деятельность 28 уполномоченных экономических операторов и почти 22 тысячи участников внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время, штатная численность Московской областной таможни составляет 1 562 единицы (из них сотрудников - 241 единица, государственных служащих - 1167 единиц, работников - 154).

Несмотря на то, что деятельность Московской областной таможни не имеет прямой взаимосвязи с ростом эффективности обеспечения доходов бюджета Московской области, ее работа оказывает непосредственное влияние на формирование условий для деловой активности в регионе и обеспечивает занятость огромного количества жителей Московской области в различных сферах деятельности, таких как - торговля, сфера производства товаров и услуг, обеспечение деятельности складских комплексов.


2. Ознакомление со структурным подразделением, на базе которого проходила практика

2.1. Краткая информация о структурном подразделении

Акуловский таможенный пост (Московская обл., Одинцовский р-н, с. Акулово (гп Одинцово), ул. Новая, д. 137), Московской областной таможни является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России) в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной Общим положением о таможне.

Акуловский таможенный пост, Московской областной таможни в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также Общим положением о таможне.

Акуловский таможенный пост, Московской областной таможни осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Акуловский таможенный пост расположен в Одинцовском районе Московской области по адресу: 143000, Московская обл., Одинцовский район, с. Акулово, ул. Новая, д.137. Код таможни: 10013010. Контактные телефоны для связи с таможенным постом: +7(495) 593-00-57, +7(495) 593-20-26. График работы: выходные – суббота и воскресенье, с понедельника по четверг таможенный пост работает с 9:00 до 20:00, в пятницу – с 9:00 до 19:00.

В регионе деятельности ТП Акуловский находится ж/д станция Акулово и СВХ «Крокус Интерсервис». Склад временного хранения «Крокус Интерсервис» включает комплекс складских площадей открытого и закрытого типа.

Полезная площадь открытой площадки составляет 7581 м2, объем закрытых помещений 3116,43 м3.

На складе имеется холодильное оборудование, необходимое для хранения скоропортящихся товаров.

В холодильно-морозильных установках может поддерживаться постоянная минусовая и плюсовая температура. В фитосанитарной лаборатории проводятся исследования в рамках ветеринарного и фитосанитарного контроля. Современное техническое оснащение склада значительно ускоряет таможенное оформление, поскольку все процедуры выполняются в одном месте.

СВХ приспособлен для хранения и таможенного оформления различных категорий грузов: промышленного оборудования, бытовой техники, одежды и обуви, живых животных и другого. На складе осуществляется упаковка, переупаковка товаров, их сортировка, формирование партий грузов.

2.2. Изучение документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения

Таможенным кодексом ЕАЭС и рядом нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, которые были приняты на его выполнение, внедрена процедура электронного декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Осуществление такой процедуры предусматривает отказ от бумажного документооборота, по замыслу законодателя должно повысить эффективность и скорость прохождения процедуры таможенного оформления товаров.

Процесс внедрения автоматических технологий очевиден: по итогам 2019 года доля автоматически зарегистрированных экспортных деклараций на товары возросла с 33,3% до 87%, импортных – 15,8% до 45%, доля автоматически выпущенных на конец года составила 45,4% и 29,3 соответственно[3] (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 - Динамика обработанных деклараций

Хотя электронное декларирование товаров в Акуловском таможенном посту и предусматривает отказ от документов на бумажных носителях, официальные правовые позиции некоторых контролирующих органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный, радиологический, экологический и контроль за перемещением культурных ценностей, существенно нивелируют эффективность применения такой процедуры.

Внедрение электронного документооборота в Акуловском таможенном посту обеспечивает повышение эффективности функционирования всех составляющих системы государственного управления, а именно:

- ускоряет движение документов, своевременность их рассмотрения;

- сокращает сроки подготовки и принятия управленческих решений путем автоматизации процессов коллективного создания и использования документов;

- повышает качество решений за счет предоставления исполнителю максимально полной базы необходимых документов;

- значительно снижает затраты на размножение, передачу и хранение копий бумажных документов, а значит - повышает эффективность работы как органов государственной власти, так и отдельных юридических и физических лиц.

Кроме того, обмен электронными документами между таможенными постами, создание единой электронной базы также помогает повысить эффективность их взаимодействия:

- ускоряется доставка документов;

- снижаются расходы государственных учреждений на функционирование курьерских и почтовых служб и канцелярий.

Так, большинство субъектов внешнеэкономической деятельности положительно оценивают реформы по вопросам налоговой и таможенной политики в части централизации функций государства по наполнению государственного бюджета.

Сегодня у Федеральной таможенной службы - общий план, по объединению информационных электронных баз и планов (налоговой и таможенной служб[4]), позволит создать реальный план поступлений налогов и сборов в государственный бюджет РФ с учетом развития регионов. Сегодня очень тяжело и медленно гармонизируются электронные базы данных налоговой и таможенной служб, поскольку история их создания и функционирования принципиально разные.

Стоит отметить, что на сегодняшний день через призму реформирования таможенных и налоговых органов путем использования электронного документооборота делается попытка отследить путь товара от границы до реализатора, что в конечном итоге будет способствовать контролю за таможенной стоимостью товара.

3. Ознакомление с будущей профессиональной деятельностью

3.1. Изучение нормативно-правовой базы документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения

Сегодня в РФ создана нормативно-правовая и технологическая основа для функционирования систем электронного документооборота в органах государственной власти.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы применения электронного документооборота и электронной цифровой подписи, являются:

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020);

- Приказ ФНС России от 12.09.2012 N ММВ-7-6/619@ (ред. от 27.12.2013) «Об утверждении Порядка направления информационного сообщения об участнике электронного документооборота оператором электронного документооборота в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;

- Приказ ФСФР РФ от 23.09.2010 N 10-62/пз-н «О внесении изменений в Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденный Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2010 N 18687);

- Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2187 "Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22786);

- Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 N 23041).

Нормативно-правовыми актами по вопросам государственного таможенного дела, в частности, Таможенным кодексом ЕАЭС, Приказ ГТК РФ от 16.05.2003 N 531 «О таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, предназначенных в качестве дара г. Санкт-Петербургу в связи с празднованием 300-летия его основания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2003 N 4581).

Декларирование товаров с представлением таможенному органу электронной таможенной декларации доступно всем предприятиям, находящимся на учете в таможенных органах, должностные лица которых имеют средства электронной цифровой подписи.

Порядок учета лиц, осуществляющих операции с товарами, и порядок заполнения граф карточки учета лица, осуществляющего операции с товарами, утвержден Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 17.12.2019) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»).

Перечень ведомственных классификаторов информации по вопросам государственной таможенного дела, которые используются в процессе оформления таможенных деклараций и порядок их ведения определен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (ред. от 21.04.2020) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 2 (ред. от 21.04.2020) "О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации" определяет структуру и формат декларации на товары и транзитной декларации в виде электронного документа и электронного вида декларации на товары и транзитной декларации в виде документа на бумажном носителе и что электронная декларация подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).

Порядок предоставления технической документации, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, также состав технической документации, необходимой для реализации информационной технологии представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, а также условия и регламент предоставления технической документации заинтересованным лицам определяет Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201).

Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823) регламентирует порядок, который определяет особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, с применением таможенной декларации на товары, поданной в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей "Интернет".

Приказ ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2014 N 31465) устанавливает последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при представлении таможенным органам, правомочным регистрировать декларации на товары, документов и сведений в электронном виде при декларировании товаров, в том числе при принятии, регистрации (отказе в регистрации) декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее - ЭДТ), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров, декларируемых в электронной форме, при выпуске товаров до подачи ЭДТ, при декларировании товаров с использованием предварительной ЭДТ, при декларировании товаров с использованием временной ЭДТ, а также при взаимодействии между таможенными органами и декларантами после выпуска товаров и при осуществлении таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме.

В целях упорядочения действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования был принят Приказ ФТС России от 01.11.2013 N 2081 (ред. от 09.10.2015) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования".

3.2. Анализ методики составления служебных документов

Переход на полноценную систему электронного декларирования безусловно увеличил эффективность деятельности таможенных органов, увеличилась производительность не только таможенных органов, но и предприятий, активно ведущих внешнеторговую деятельность. Однако в рамках Таможенного союза существует ряд нюансов, препятствующих развитию и совершенствованию технологий удаленного декларирования товаров. Несмотря на наличие единых стандартов предоставления деклараций в электронной форме, информационные системы стран-участниц Таможенного союза взаимно не интегрированы. Из этого следует, что страны не могут оперативно обмениваться информацией, тем самым замедляя процедуры оценки риска и разработку новых профилей риска. Довольно часто возникает вопрос о предоставление документов на бумажном носителе. Документы в бумажном виде требуется для целого ряда иных контролирующих органов санитарных, ветеринарных и прочих инспекций. Так же для бухгалтерского учета и налоговой службы предоставляется бумажная копия деклараций с отметками таможни т.е. несмотря на то, что заявляется технология электронного декларирования у декларанта все еще существует необходимость предоставлять или забирать важные документы в том числе и после выпуска. К примеру можно отнести СВХ (далее - склады временного хранения), которые за частую требуют декларацию с отметками таможни либо же уведомления инспектора на склад, в котором сообщается о том, что товар выпущен, которое является юридическим фактом. Так же стоит отметить несовершенство правового регулирования в отношении признания статуса электронного документа. Примером того можно отнести возврат НДС при вывозе товара за пределы РФ, такой возврат возможен только при предоставлении бумажных копий экспортной декларации с отметками о вывозе.

На сегодняшний день далеко не между всеми ведомствами организован обмен данными, в том числе и по техническим причинам. В результате некоторые разрешительные документы опять же нужно предоставлять на бумажном носителе или в отсканированном виде. Технологические проблемы электронного таможенного оформления неразрывно связаны с недостаточной синхронизацией информационных систем органов исполнительной власти. До сих пор невозможно использовать единую электронную цифровую подпись для взаимодействия со всеми федеральными органами исполнительной власти, поскольку некоторые органы недостаточно оснащены новейшими технологиями и системами криптозащиты для их полноценной работы путем электронного обмена данными.

Анализируя международные стандарты ISO, посвященные проблемам длительного хранения электронных документов, следует учитывать, что речь идет не о привычных для архивистов стандартах, а о стандартах в сфере ИТ-технологий. Разработкой этих стандартов занимаются специальные технические комитеты, например, ISO/ТС171 «Прикладные системы создания и хранения документов» совместно с Международной электротехнической комиссией.

Большая часть этих документов не являются стандартами в прямом смысле этого слова. Они представляют собой технические отчеты, создаваемые и используемые на международном уровне как образец решения той или иной проблемы. Так, технический отчет ISO / TR 18492: 2005 «Long-term preservation of electronic document-based information» (Обеспечение длительного хранения электронных документов), признавая проблему технологического старения компьютерного оборудования и программного обеспечения, ограниченного срока службы цифровых носителей информации, содержит рекомендации для организаций по поддержке аутентичных электронных документов и документированной информации, хранящейся для использования в будущем, а также по вопросам обеспечения длительного доступа к этим ресурсам.

Сегодня во всех странах мира крайне актуальной проблемой является сохранение электронных документов, поэтому отдельное место в деятельности ISO и МРА занимает подготовка международных стандартов в сфере работы с электронными документами и электронными архивами.

Таким образом, информационная система таможенных органов активно развивается и совершенствуется, но основным ее минусом можно считать недостаточную синхронизацию с информационными системами других органов исполнительной власти, что не позволяет реализовать концепцию «единого окна» для одноразового ввода информации о декларируемом товаре и последующего ее использования в процессе оформления других электронных документов.

С учетом все более широкого применения электронной формы декларирования при сохранении национальных систем, происходит отмена дополнительных сложностей для участников других государств внешнеэкономической деятельности.

Электронное декларирование устраняет большинство проблем в Российской Федерации, учитывая значительную территорию нашей страны. На данном этапе сформирована новая система мониторинга и анализа, которая позволяет в режиме реального времени следить за процессами совершения таможенных операций в отношении всех, перемещаемых через таможенную границу товаров[5].

Таким образом для совершенствования системы электронного декларирования можно предложить:

1) Налаживание взаимодействия с другими контролирующими государственными органами, например, Налоговая Федеральная Служба, ведь они разделяют по сути одну и ту же фискальную функцию.

2) Полный переход на регистрацию деклараций и выпуск в автоматическом режиме. Это существенно позволит сократить время как на оформление товара, так и на его фактический выпуск.

3) Установка современного серверного оборудования в Таможенные органы, ведь скорость обработки деклараций в автоматическом режиме напрямую зависит от загруженности сервера.

4) Сокращения количества документов, которые обязан представлять декларант, на данный момент такие документы как:

- Договор купли продажи (Приказ ФТС России от 26.08.2015 № 1737);

- Транспортные документы при экспорте для беспошлинных товаров (Приказ ФТС России от 28.10.2014 № 2092);

- Паспорт сделки (Приказ ФТС России от 06.06.2014 № 836);

- Сертификаты и декларации в соответствии техрегламенту РФ (Приказ ФТС России от 06.03.2014 № 404).

А также ряд разрешительных документов.

5) Подачи всеми перевозчиками информации таможенным органам в пунктах пропуска в электронном виде, это позволит полностью на современном этапе работы с электронными документами, что в дальнейшем облегчит проведение таможенных проверок после выпуска товаров, за счет большей доступности электронных документов.

6) Повышения уровня материально-технического оснащения пунктов пропуска, поскольку на данный момент компьютеры, которые используются сотрудниками таможенных органов, могут быть технически устаревшими.

7) Повышения уровня квалификации служащих, осуществляющих свою деятельность, как в пунктах пропуска, так и в таможнях, поскольку с внедрением новых технологий или программного обеспечения, необходимо обучать служащих правильному использованию данных технологий, для достижения максимальной эффективности их профессиональной деятельности.

При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов, система электронного декларирования товаров и электронного обмена документами окажет наибольшее влияние на повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и увеличение товарооборота в нашей стране.

3.3. Выполнение индивидуальных заданий по оформлению основной документации

Электронное декларирование – это таможенное оформление товаров через интернет. Электронные документы передаются таможенному инспектору непосредственно с рабочего места декларанта. Компания «Альта-Софт» – ведущий информационный оператор, обеспечивающий передачу данных в системе электронного таможенного декларирования ФТС России (см. Приложение 2).

Процесс электронного таможенного декларирования товаров условно можно разделить на несколько этапов:

1. Подготовка необходимого пакета документов (декларация на товары (ДТ), декларация таможенной стоимости (ДТС) и др.).

2. Подготовка документов, указанных в гр. 44 декларации на товары (ДТ), отправка документов в Электронный архив декларанта.

3. Открытие процедуры и передача ДТ в таможенный орган.

4. Работа декларанта с электронными сообщениями, получаемыми от инспектора при информационном обмене.

5. Выпуск ДТ.

6. Внесение изменений в ДТ после выпуска товаров.

Для начала, на первом этапе процедуры электронного декларирования необходимо заполнить ДТ (см. Приложение 3-4).

Далее, на основе ДТ формируются взаимосвязанные документы – ДТС и Опись. Опись в таможню не отправляется, но используется для подготовки формализованных документов, а также их отправки в архив таможни.

Формируется пакет необходимых документов, таких как Карточка учета транспортного средства, Упаковочный лист и т.д. Подготовка ДТ может осуществляться разными способами – с занесением информации вручную, либо используя уже существующие декларации с похожими товарами (дублирование информации, использование специальных инструментов типа «Конструктор»), либо с использованием средств автоматизации (ПК «Артикул», ПК «Заполнитель»), или с использованием механизмов интеграции с корпоративными информационными системами заказчика.

Уже на первом этапе формируются и электронные копии документов, которые указаны в гр. 44 ДТ и должны быть предоставлены в таможенный орган.

На втором этапе выполняется отправка необходимых документов в Электронный архив декларанта. Если документ уже был размещен в Архиве ранее, и в него не вносились изменения, повторно документ в Электронный архив декларанта не отправляется. Для некоторых документов требуется указывать номер предшествующей ДТ, с которой они были поданы в первый раз. Для таких документов в программном комплексе «Альта-ГТД» ведется специальный справочник.

После того, как все документы успешно размещены в Электронный архив декларанта, можно отправлять ДТ в таможенный орган. При этом, сначала происходит открытие процедуры электронного декларирования. Важно знать, что если открылась процедура по технологии удаленного выпуска, то после ее «открытия» уже нельзя изменить тип процедуры на «обычную» и наоборот. Процедура «удаленного» выпуска открывается системой ЭД автоматически, на основании сведений, указанных в гр. 30, и места подачи ДТ в таможенный орган в электронном виде.

Если процедура ЭД успешно открылась, программный комплекс «Альта-ГТД» автоматически отправляет ДТ в таможенный орган. Программный комплекс «Альта-ГТД» можно настроить так, чтобы ДТ была отправлена позже, например, в установленное время или после оплаты сборов через систему удаленной оплаты таможенных платежей.

Есть некоторые особенности для формирования пакета ДТ, а именно если отправка ДТ происходит в нерабочее время работы таможенных органов, дополнительно требуется прикрепить в пакет документ «ЭД-2 Разрешение подачи вне графика». На этапе, когда процедура еще не открылась, и ДТ не ушла в таможенные органы, возможен «технический» отзыв декларации. В этом случае ДТ не будет отправлена в таможню.

Таможенный орган принимает документы к оформлению и присваивает ДТ регистрационный номер или присылает протокол ошибок Форматно-Логического Контроля.

В процессе электронного декларирования информационные системы декларанта и таможни обмениваются электронными сообщениями. От инспектора могут поступать различные запросы – на предоставление дополнительной информации, на корректировку сведений и т.д.

Декларант может вносить изменения в ДТ и документы и по своей инициативе почти на всех этапах оформления, но надо знать, что любые изменения должны быть приняты таможенным органом. В случае необходимости проведения досмотра таможня присылает «Уведомление о досмотре», получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается «Акт досмотра».

Если инспектор в ходе проверки выявил несоответствия, то система ЭД пришлет «Уведомление о проведении дополнительной проверки» либо «Уведомление о корректировке таможенной стоимости», получение которого надо будет подтвердить. Если декларант согласен с присланной корректировкой, он вносит соответствующие изменения в предоставленные документы и отправляет изменения в таможню. Если же декларант не согласен на корректировку таможенной стоимости и отвечает отказом на уведомления таможни, тогда внесение изменений в ДТ переходит в ведение проверяющего инспектора.

При выпуске груза от таможни приходит «Уведомление о выпуске товара» либо «Отказ в Выпуске», либо «Уведомление о переходе на общеустановленный порядок оформления» (в случае если выпуск не возможен по каким-то причинам). По приходу сообщения о «выпуске» в программном комплексе «Альта-ГТД» срабатывают различные выгрузки, предназначенные для обмена с корпоративными информационными системами, ПК «Артикул», формирования базы «Зарегистрированных ДТ», печати ДТ в pdf, отправки по e-mail и т.д. Также надо учитывать, что большинство «Отчетов» в программном комплексе «Альта-ГТД» строится с учетом того, что ДТ должны быть «выпущены».

После выпуска декларации для большинства таможенных режимов возможно внесение изменений в ДТ, как по инициативе декларанта, так и по инициативе таможенного органа.

Итак, декларант с помощью программы «Альта-ГТД» устанавливает через Интернет защищенное соединение (протокол https, ГОСТ 28147-89) с узлом доступа «Альта-Софт» и передает на него комплект документов, заверенный электронной подписью (ЭП). Затем данные пересылаются в ЦИТТУ ФТС, оттуда через региональное таможенное управление (РТУ) поступают на указанный декларантом таможенный пост (ТП). После проверки декларации на товары, инспектор поста присваивает ей номер, запрашивает недостающие документы, посылает уведомления о досмотре и производит выпуск.

Система построена таким образом, что подключенный к ней декларант может проводить таможенное оформление грузов в любом месте, где есть Интернет.

Современная торговая политика РФ способна реагировать и адаптироваться к новым обстоятельствам и требованиям международного торгового порядка, непрерывно развивается.

Мировые тенденции, руководствуясь принципом разумности, формируют новые задачи по упрощению таможенных процедур и логистики с использованием новейших информационных систем.

Итак, электронное декларирование имеет значительные преимущества для субъектов внешнеэкономической деятельности, а именно:

- удостоверяется фактическое время поданных для таможенного декларирования документов, поэтому таможенные формальности осуществляются в фиксированных временных рамках - это позволяет уменьшить длительность оформления одной декларации;

- между субъектом внешнеэкономической деятельности и должностным лицом таможенной службы отсутствует непосредственный прямой контакт, уменьшает влияние субъективного фактора на принятие решения при таможенном оформлении;

- декларирование товаров с подачей декларации в электронном виде может осуществляться как самим предприятием, которому принадлежат товары и транспортные средства, так и уполномоченным им таможенным брокером;

- поскольку документы направляются в электронном виде, исчезает потребность в использовании бумажных расходных материалов и другой офисной техники, благодаря чему сокращаются финансовые затраты обеих сторон.

Таким образом, электронное новшество публичных административных услуг в таможенных органах помогает оптимизировать время и расходы, создает благоприятные условия для развития и ускорения товарооборота.

По мнению международных экспертов и консультантов, переход в электронное информационное поле позволит значительно сократить время оформления грузов, повысит эффективность механизма осуществления трансграничной торговли.

Оптимизация процесса пропуска грузов через порты страны способна вывести их на уровень ведущих портов мира и помочь в полной мере реализовать логистический потенциал в РФ.

Информационная система, которая со временем будет внедрена во всех таможенных пунктах, и находится на уровне лучших западных образцов.

Таким образом, правовое и организационное обеспечение электронного документооборота при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС наряду с имеющимися достижениями сталкивается на практике с рядом нерешенных проблем, требующих дополнительных усилий со стороны государственных органов.

Законодательное регулирование электронного документооборота нельзя считать достаточным, поскольку нормы права, регулирующие данный вопрос, рассеянные в различных по юридической силе правовых актах, что не приводит к гармонизации законодательных или нормативных положений государственных органов в той мере, которая необходима для эффективного функционирования системы государственного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Наиболее актуальным на сегодня является вопрос решения объединения систем электронного документооборота всех органов государственной власти, учитывая опыт быстрых модернизационных реформ Европы.

Электронное декларирование может стать полностью автоматизированным. Уже на данном этапе можно отметить, что использование современных программных средств существенно упрощает декларанту заполнение электронной декларации на товары, а инспектору проверку правильности их заполнения. Но наличие в этой системе человеческого фактора, ведет к неминуемым ошибкам в оформлении или проверке.

К числу сильных сторон существующей системы электронного декларирования можно отнести тот факт, что ее формирование послужило базой для появления центров электронного декларирования, развитием удаленного выпуска товаров, предварительного информирования, распространение автоматизированной регистрации подаваемой в таможенные органы декларации и последующим осуществлением автоматического формирования и выпуска деклараций.

Как и любое электронное делопроизводство система электронного декларирования имеет следствием значительное сокращение бумажного оборота. Во много раз повышается прозрачность и общедоступность на всем протяжении процесса декларирования товаров.

Также важно отметить, что к преимуществам электронной формы декларирования важно отнести предоставление возможности подачи декларации в любой таможенный пост таможенных органов РФ. Рассматриваемая система электронного декларирования предоставляет участникам ВЭД формировать и отправлять декларацию из любого места посредством применения выхода в Интернет.

Все изменения и дополнения могут быть добавлены в электронную декларацию на товары в ходе осуществления обмена электронными сообщениями.

Также важным моментом является то, что благодаря открытости процесса декларирования в разы снижается возможность коррупционных проявлений.

Неоспоримым удобством является возможность применения электронной подписи при подписании декларации вместо рукописной подписи.

Несмотря на наличие значительного количества сильных сторон электронного декларирования, нельзя не отметить и слабые стороны. К их числу может быть причислено отсутствие общих для всех участников ЕАЭС стандартов.

В связи с применением ресурсов сети интернет при подготовке и отправке электронной декларации на всех этапах сохраняется необходимость постоянного контроля защищенности информации, передаваемой посредством Интернета.

Исходя из изложенных сильных и слабых сторон можно привести ряд возможностей, которые предоставляют технологии электронного декларирования в таможне. Так, дальнейшее развитие технологий электронного декларирования может послужить основанием для внедрения новых таможенных технологий. Также именно электронное декларирование позволяет увеличить скорость обработки таможенных операций и свести к минимуму возможность допущения ошибки по причине человеческого фактора.

В результате влияния вышеперечисленных возможностей электронного декларирования будет происходить устойчивое увеличение товарооборота.

Также важно указать на возможные угрозы для эффективного развития электронного декларирования. К числу непосредственных угроз можно отнести сложности технического характера (программное обеспечение, компьютерное оборудование и т.д.).

Также к числу угроз можно отнести и сложности обеспечения защиты передаваемых данных при осуществлении электронного декларирования по открытым каналам сети интернет.

Исходя из выявленных проблем и перспектив можно сформировать направления совершенствования электронного декларирования.

Перспективным направлением в развитии технологий электронного декларирования (см. Приложение 5), как я считаю, может являться полная автоматизация процесса на уровне таможенного органа, тем самым, полностью исключая человеческий фактор в процессе проверки. Полная автоматизация процесса проверки электронных деклараций еще более существенно сократила бы временные издержки (см. Приложение 6). Взаимная интеграция предоставит возможность оперативно обмениваться информацией, тем самым ускоряя и совершенствуя процедуры оценки риска и разработку новых профилей риска.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:

ОК8 способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

общеправовые нормы, применяемые в таможенном деле.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

решать задачи с использованием общеправовых знаний;

быть способным оценить проекты нормативных правовых актов в сфере таможенного дела.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками применения общеправовых знаний в таможенном деле.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ОПК1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

основные информационно-коммуникационные технологии и основные требования информационной безопасности в области таможенного дела.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

решать стандартные задачи профессиональной деятельности в области таможенного дела на основе информационной и библиографической культуры.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

культурой применения информационно-коммуникационных технологий в области таможенного дела с учетом основных требований информационной безопасности.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ОПК2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

особенности профессиональной и межличностной коммуникации на уровне компетентного специалиста своего профиля;

технологией составления текстов для деловой переписки и публичных выступлений.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

логично и грамотно излагать информацию, структурировать и систематизировать информацию, полученную от собеседника.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

основными правилами грамматики и лексики русского языка;

базовыми аспектами применения форм устной и письменной речи в зависимости от контекста.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ОПК4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

понятие, виды, формы внешнеэкономической деятельности;

инфраструктуру внешнеэкономической деятельности РФ, принципы и систему органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

нормативно-правовую базу регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ;

принципы и методы организации и регламентации международного экономического сотрудничества.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

анализировать тенденции развития российской экономики в контексте основных закономерностей изменения мировой экономики и оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками анализа состояния зарубежного целевого рынка и оценки

конкурентных преимуществ предприятия на нем;

навыками экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ОПК5 способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

методы оценки потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ОПК6 способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в целях научно- исследовательской деятельности и ее оценки.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

самостоятельно составлять индивидуальный план и программу научных исследований;

самостоятельно проводить научные исследования по выбранной тематике;

самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

самостоятельно составлять индивидуальный план и программу научных исследований;

самостоятельно проводить научные исследования по выбранной тематике;

самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК1 способностью осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

таможенное законодательство и законодательство Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками ВЭД и иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК2 способностью осуществлять таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

организацию и порядок проведения операций таможенного контроля товаров и транспортных средств при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

контролировать правильность заполнения и своевременность подачи таможенных документов;

контролировать иные документы, необходимые для таможенных целей.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками заполнять и обеспечивать таможенный контроль таможенной документации;

навыками принятия законных и обоснованных процессуальных решений при осуществлении таможенного контроля.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК3 способностью владением навыками применения технических средств таможенного контроля и эксплуатации оборудования и приборов

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

правила применения технических средств таможенного контроля и эксплуатации оборудования и приборов.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

применять технические средства таможенного контроля.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками эксплуатации оборудования и приборов, технических средств таможенного контроля.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК6 способностью применять методы определения таможенной стоимости и контролировать заявленную таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

методы определения таможенной стоимости;

порядок контроля заявленной таможенной стоимости товаров.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

применять методы определения таможенной стоимости товаров;

проводить контроль заявленной таможенной стоимости товаров.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками применения методов определения таможенной стоимости товаров;

навыками контроля заявленной таможенной стоимости товаров.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК7 владением навыками заполнения и контроля таможенной декларации, декларации таможенной стоимости и иных таможенных документов

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

порядок заполнения и контроля таможенной декларации;

порядок заполнения и контроля декларации таможенной стоимости и иных таможенных документов.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

заполнять и контролировать таможенную декларацию;

заполнять и контролировать декларации таможенной стоимости и иных таможенных документов.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками заполнения и контроля таможенной декларации;

навыками заполнения и контроля декларации таможенной стоимости и иных таможенных документов.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК8 владением навыками по исчислению таможенных платежей и контролю правильности их исчисления, полноты и своевременности уплаты

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

порядок исчисления таможенных платежей.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

контролировать правильность исчисления таможенных платежей.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

контролировать правильность исчисления таможенных платежей.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК10 умением контролировать соблюдение валютного законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, валютных ценностей, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

валютное законодательство, механизм валютного регулирования РФ, основы валютного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

контролировать соблюдение валютного законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

методами валютного контроля.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК11 умением осуществлять контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

виды запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности во внешнеэкономической деятельности и порядок их применения.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

контролировать соблюдение запретов и ограничений внешнеторговой деятельности.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

навыками контроля документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений внешнеторговой деятельности.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК14 владением навыками по выявлению фальсифицированного и контрафактного товара

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

признаки фальсифицированных и контрафактных товаров.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

выявлять фальсифицированные и контрафактные товары.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

процедурами и методами идентификации товаров для подтверждения их подлинности или выявления фальсификации и контрафакции.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

ПК16 умением применять систему управления рисками в профессиональной деятельности

(наименование компетенции сформированной в процессе прохождения практики)

Закрепила знания:

методику (порядок) выявления рисков и инструменты системы управления рисками.

(обучающийся узнал в результате освоения компетенции)

Выработала умения:

применять навыки анализа и оценки риска, осуществлять контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства при помещении товаров и транспортных средств под таможенные процедуры с использованием инструментов системы управления рисками.

(обучающийся научился в результате освоения компетенции)

Овладела навыками:

системой управления рисками в профессиональной деятельности, базовыми знаниями о функциях, осуществляемых субъектами системы управления рисками.

(обучающийся овладел в результате освоения компетенции)

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега - Л, 2014
  2. Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. N 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации», Приказом ФТС России от 4 сентября 2007 года N 1057 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». // СПС КонсультантПлюс
  3. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  5. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза подписан в г. Москве 11 апреля 2017 г. и ратифицирован Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. № 317-ФЭ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», вступил в силу для Российской Федерации I января 2018 г.
  6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (ред. от 19.12.2017) «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»
  8. Алехина, Ю.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России / Ю.О. Алехина, А.В. Бондарева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно - практической конференции (Саранск, 03 апреля 2016 г.). - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. - С. 11 - 13.
  9. Калинин О. И. О взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы //Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых. – 2016. – С. 150-152.
  10. Краснова А. И., Кузьмичева Р. А., Лебедева А. Ю. Внедрение цифровой таможни в России: от теории к практике //Бюллетень инновационных технологий. – 2020. – Т. 4. – №. 1 (13). – С. 36-40.
  11. Скрипкина Е.В. Проблемы применения электронного декларирования / «Таможенное дело», 2012. N 1
  12. Фетисов В.А. Основы информационных таможенных технологий. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2012.- 282 с.
  13. Кугушев Д. Московская областная таможня — курс на цифровизацию. Режим доступа: URL: www.gosrf.ru/moskovskaya-oblastnaya-tamozhnya-kurs-na-czifrovizacziyu/
  14. Принцип резидентства в Таможенном союзе предполагается отменить с 2020 года [Электронный ресурс]:Информационное агентство «Интерфакс» - Электрон. дан. - 2016. - URL: http://www.interfax.by/news/belarus/1165610
  15. Свечников. А. От бумаги к электронному декларированию [Электронный ресурс]: Журнал «Таможня» №4 (339) февраль 2014 года (стр. 12) - Электрон. данн. - М., 2013 - URL: http://www.customs.ru/attachments/article/18894/
  16. Трухин П.В. Электронное декларирование: состояние и проблемы [Электронный ресурс]: Альта-Софт. URL: http://www.alta.ru/expert_opinion/25370/
  17. Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт / Федеральная таможенная служба. - Электрон.дан. - 2004. - URL: http://www.customs.ru/
  18. ФТС России : события и факты [Электронный ресурс]//Федеральная таможенная служба РФ: официальный сайт - Электр. Данн.-М.,2015. URL: http://www.customs.ru/
  19. http://www.customs.ru/ - Федеральная таможенная служба (ФТС России)
  20. http://www.consultant.ru/ - справочная правовая система КонсультантПлюс

Учебники, монографии, брошюры

Электронные ресурсы

[1] Кугушев Д. Московская областная таможня — курс на цифровизацию. Режим доступа: URL: www.gosrf.ru/moskovskaya-oblastnaya-tamozhnya-kurs-na-czifrovizacziyu/

[2] Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс

[3] Кугушев Д. Московская областная таможня — курс на цифровизацию. Режим доступа: URL: www.gosrf.ru/moskovskaya-oblastnaya-tamozhnya-kurs-na-czifrovizacziyu/

[4] Калинин О. И. О Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы //Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых. – 2016. – С. 150-152.

[5] Алехина, Ю.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России / Ю.О. Алехина, А.В. Бондарева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно - практической конференции (Саранск, 03 апреля 2016 г.). - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. - С. 11 - 13.

Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды