Москва
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Факторы развития сексуальных девиаций в подростковом возрасте………5
1.2 Виды и формы сексуальных девиаций в подростковом возрасте………….9
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ
2.1 Зарубежный опыт профилактики сексуальных девиаций на примере Финляндии………………………………………………………………………16
2.2 Опыт профилактики сексуальных девиаций в России……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..31
Сексуальное поведение подростков имеет большое значение в связи с увеличением числа сексуально активных подростков во всем мире. Хотя начало половой жизни является частью нормального поведения и развития, оно также может быть связано с отрицательными последствиями, если сексуальное поведение предполагает вовлечение в половую жизнь в слишком раннем возрасте или без должного внимания к связанным с этим рисками. Подростки и молодые люди могут столкнуться со многими рисками для сексуального и репродуктивного здоровья, возникающими в результате ранней, незащищенной или нежелательной половой жизни.
Актуальность данной темы обоснована тем, что для многих подростков сексуальная активность может начаться раньше, чем это разрешено законом и во многих случаях подростки могут вступать в сексуальные отношения в возрасте до 13 лет. Как показывают различные исследования (медицинские, психологические, социологические), сексуальная активность подростков резко возрастает после 15 лет, и к 16 годам примерно 30% девочек и 45% мальчиков уже имеют сексуальный опыт. Могут возникнуть связанные с этим риски ранней беременности, например, если подростки плохо разбираются в методах контрацепции. Как показывают эпидемиологические исследования, лишь 35–40% несовершеннолетних использовали контрацептивную защиту при первом сексуальном контакте. Содействие здоровому сексуальному поведению может помочь снизить эти риски и дальнейшие негативные последствия, такие как инфекции, передаваемые половым путем.
Объект исследования: сексуальные девиации в подростковом возрасте. Предмет исследования: профилактика сексуальных девиаций в подростковом возрасте
Цель исследования: изучение профилактики сексуальных девиаций в подростковом возрасте
Задачи исследования:
– изучить теоретические аспекты сексуальных девиаций подростков, в том числе факторы, виды и формы развития сексуальных девиаций;
–изучить зарубежный и отечественный опыт профилактики сексуальных девиаций среди подростков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, эмпирические методы, интерпретация (статистическая обработка данных, количественный и качественный анализ результатов) методы исследования.
В структуру работы входят: содержание, введение, теоретическая и аналитическая главы .
Подростковая сексуальность - это переходный процесс развития, характеризующийся тремя опорными точками: от воздержания до подготовки к сексуальному поведению и первому сексуальному опыту. Многие факторы играют роль в движении подростка к первому сексуальному опыту, включая биологическое половое созревание, ценности родителей и сверстников, связанные с сексуальным поведением, и возможности окружающей среды для вступления в сексуальную близость. Самосознание подростка, включая сексуальную идентичность и самооценку, а также способность к когнитивным рассуждениям также способствуют принятию решений о сексуальном поведении.
Целью данной курсовой работы выступило изучение профилактики сексуальных девиаций в подростковом возрасте.
Для достижении поставленной цели в первой главе были изучены факторы развития сексуальных девиаций которыми могут выступать биологические, психологические, а также социальные факторы Дети и подростки могут демонстрировать повышенное или девиантное сексуальное поведение в результате определенных стрессорных факторов, травматических переживаний или психических заболеваний.
Сексуальные отклонения у подростков зависят от ситуации и носят временный характер. Среди них могут быть визионизм, эксгибиционизм, манипуляции с гениталиями младших детей или животных, а также подростковый промискуитет.
Во второй главе был изучен зарубежный опыт профилактики сексуальных девиаций у подростков на примере Финляндии. В Финляндии, как и во многих странах Европы в 2001 году сексуальное просвещение стало самостоятельным предметом в школах и в высших учебных заведениях. Целью предмета санитарного просвещения является повышение компетентности, способствующей поддержанию здоровья, благополучия и безопасности учащихся, в рамках основной учебной программы основного образования. Задача обучения медицинской информации определяется как развитие у студентов информационных, социальных, эмоциональных навыков, а также функциональных и этических навыков. Также в Финляндии постепенно повсеместно внедряется программа по снабжению молодежи бесплатными контрацептивами, как одноразовыми, так и долговременными. И как показывает практика, города в которых нет внедрена данная программа существуют серьзные проблемы связанные в высокой статистикой абортов среди молодежи и низким просвещением.
Российский опыт профилактики сексуальных девиаций достаточно печален, так как он отсутствует. Несмотря на попытки внедрения сексуального просвещения в школы с 2012 года в России действуют поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которые запрещают «изображать и описывать действия сексуального характера» детям до 16 лет, что противоречит данной практике. На данный момент в России вопрос сексуального просвещения открыт и актуален, данная практика станет действенной профилактикой сексуальных девиаций у подростков и может снизить количество абортов, риск инфицирования, а также увеличить возраст, когда подростки вступают в свой первый сексуальный контакт.
Таким образом, все задачи выполнены, цель данной курсовой работы достигнута.