СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ………… |
6 |
1.1 Основные понятия и факторы правонарушений, совершаемых несовершеннолетними………………………………. |
6 |
1.2 Особенности деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетними…………................................... |
14 |
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ……………………. |
28 |
2.1 Анализ деятельности МО МВД РФ по Кукморскому району……………………………………………………………….. |
28 |
2.2 Совершенствование деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних…………………………………………… |
45 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
51 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… |
54 |
Актуaльность темы исследования, обусловлена тем, что в настоящее время в РФ остается очень много проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возросло количество семей и детей, находящихся в социально–опасном положении. Огромной проблемой является ухудшение здоровья несовершеннолетних, как физического, так и психического в результате злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами, которые сегодня являются доступными для подростков. Безнадзорность несовершеннoлетних остается на высоком уровне. На сегодняшний день возраст несовершеннoлетних, совершающих правонарушения, заметно снизился и возросло количество совершаемых ими антиобщественных действий.
Подразделения участковых уполномоченных полиции являются одним из самых крупных по численности и ближе всех расположены к населению, по деятельности которых оценивается в целом работа всего Министерства Внутренних дел Российской Федерации. Участковым уполномоченным отведена главенствующая роль в выполнении основных функций полиции, что подтверждается результатами повседневной правоприменительной деятельности.
Преступность среди несовершеннолетних на протяжении долгих лет всегда вызывала и вызывает на сегодняшний день повышенное внимание. Проблема преступлений среди несовершеннолетних, является одной из самых существенных социально-правовых проблем всего общества, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
В современном обществе на сегодняшний день, все больше становится подростков, которые входят в так называемую «группу риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Количество подростков «группы риска» с каждым днем становится все больше, в связи с этим необходимы новые методы по профилактической работе с данным кругом лиц. Следует также отметить, что на сегодняшний день у подрастающего поколения разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, а также нормативные и ценностные ориентации. Подростки уже не теряются в сильном информационном потоке современной жизни, а наоборот достаточно хорошо ориентируются в нем. При этом, данная информация все чаще является негативной для их несформировавшейся детской психики. Ведь нужно понимать, что далеко не все, что предлагает подросткам телевидение и интернет является достоверной и правдивой информацией и хорошо влияет на формирование личности.
Целью дипломной работы является анализ деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике деятельности несовершеннолетних
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
1) изучить организационные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции,
2) провести анализ деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению несовершеннолетними, изучить
3) выявить проблемы и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе осуществления участковыми уполномоченными полиции своих полномочий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Предметом исследования являются задачи участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
В работе проведено комплексное исследование исторических, теоретических, нормативных и организационных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Методологическую базу дипломной работы составили общенаучные и частнонаучные методы, использованы теоретические, эмпирические материалы, а также методы обработки информации и логического анализа. В ходе исследования использовались также специально-юридические методы познания: формально-юридический (нормативно-догматический), сравнительного правоведения.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, нормативно правовые акты Министерства Внутренних Дел России, а также других министерств и ведомств по вопросам борьбы с преступностью несовершеннолетних. Теоретическую основу исследования составили работы Бакаева А.А., Сорокотягина, И. Н., Дощицына А.Н., Варыгина, А. Н., Лунеева В. В., Лелекова В.А., Кошелевой Е.В.
Проведенное исследование административной деятельности полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних позволяет сделать определенные выводы:
1. Значимыми угрозами существующему правопорядку являются более пятидесяти тысяч преступлений и около двухсот тысяч административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними и фиксируемых ежегодно правоохранительными органами Российской Федерации. Опасность данных явлений заключается не только в существенном негативном воздействии на правоохраняемые интересы граждан, экономическом ущербе, но и в огромном потенциале формирования противоправных установок личности, способных оказать влияние на криминогенные процессы страны на длительную перспективу.
2. Стратегические цели развития российского государства и общества, воплощенные в государственную политику в сфере национальной безопасности и политику по улучшению положения детей, определяют необходимость создания эффективной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
3. Административную деятельность полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних составляют совокупность исполнительно-распорядительных действий её должностных лиц, осуществляемых в законодательно определенных формах, присущими методами, направленных на охрану публичных общественных отношений от противоправных деяний несовершеннолетних, а также других лиц, способных определять и направлять их поведение путем влияния на сознание и волю подростков.
4. Эффективное осуществление административной деятельности полиции невозможно реализовать, во-первых, без научно-практических основ модернизации концептуальных аспектов административной ответственности; во-вторых, без детальной регламентации полномочий сотрудников полиции, позволяющей гарантировать её законность и, в конечном итоге, обеспечить всестороннюю защиту прав и законных интересов субъектов административного права. И наконец, в-третьих, без детального определения правового статуса несовершеннолетних – объектов профилактического воздействия.
5. Положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ содержат требования дальнейшей имплементации в национальное законодательство стандартов (принципов и норм) международного права обращения с несовершеннолетними. Усиление международного акцента в ведомственных нормативных правовых актах станет надлежащей гарантией обеспечения прав, свобод и интересов несовершеннолетних в административной деятельност полиции по профилактике правонарушений.
6. Рассматривая индивидуальную профилактическую работу полиции с несовершеннолетними в качестве правоотношения, отмечаем сходство данной меры с персонифицированным (административным) надзором, но не относим её к таковому, в силу отличий в основаниях установления, порядке осуществления, отсутствии, по общему правилу, дополнительных ограничений и обязанностей подучётного лица.
7.Право сотрудников полиции обрабатывать данные о гражданах, формировать и вести банки данных различных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних, в совокупности с современными возможностями автоматизированных систем обработки и использовании информации различного характера позволяют расширить границы традиционных учетов на бумажных носителях.
8. На основе проведенного исследования сформулированы предложения по совершенствованию административно-правового регулирования исследуемой области:
– допустить принципиальную возможность наступления административной ответственности с четырнадцатилетнего возраста, закрепив в общей части КоАП РФ исчерпывающий перечень составов административных правонарушений, за совершение которых она наступает;
– наделить судей полномочиями по рассмотрению административных дел с участием несовершеннолетних по составам административных правонарушений, санкции за которые могут быть назначены исключительно данными должностными лицами;
– включить в статью 27.2 КоАП РФ «Доставление» положения об ограничении срока доставления, процессуальному оформления данной меры в отношении несовершеннолетних протоколом, уведомлении родителей (законных представителей) о доставлении несовершеннолетних в служебное помещение органа исполнительной власти;
– указать в качестве единственной цели медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12.1 КоАП РФ) обеспечение доказательств, имеющих значение для квалификации отдельных составов правонарушений (ст. 6.9, 20.22 КоАП РФ).
– уточнить порядок административного задержания, обеспечив гарантии несовершеннолетним в соответствии с частью 8 ст. 14 ФЗ «О полиции». С этой целью внести изменения и дополнения в статью 27.3 КоАП РФ «Административное задержание».
9. Полученные результаты исследования указывают на необходимость и возможность совершенствовать правовые акты в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, регламентирующие административную деятельность не только полиции, но и других органов исполнительной власти, деятельность судей с учётом закономерностей их функционирования и тенденции развития на основе системного подхода, системных свойств, новых интегральных качеств.