Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Учебная археографическая практика

В наличии
500 руб.

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 85

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Мои открытия, сделанные при работе с письмом Потаниной А. В.

5

Письмо А. В. Потаниной, адресат – родные, Гумбум, 18.03.1886 г., 4 листа

7

Заключение

16

Список использованной литературы

17

Приложение 1 Указатель имен

19

Приложение 2 Указатель географических названий

20

Приложение 3 Указатель терминов

21


ВВЕДЕНИЕ

Цель практики – приобретение навыков проведения археографического исследования рукописных документов личного происхождения (писем).

Задачи практики:

  • Знакомство с приемами проведения камеральных археографических работ и методикой научного описания рукописных документов личного происхождения с целью введения их научный оборот;
  • Получение навыков проблемного поиска информации в ходе работы с научно-справочной литературой;
  • Овладение умением составления археографического описания рукописных документов личного происхождения в соответствии с действующими правилами;

Индивидуальное задание – подготовить научное археографическое описание письма Александры Викторовны Потаниной родным от 18 марта 1886 года из Гумбума (Потанинский фонд НБ ТГУ), а такжеосвоить правила:

  • Чтения рукописных текстов, созданныхпо правилам дореформенной русской орфографии;
  • Раскрытия содержания и атрибуции текстов;
  • Публикации документов личного происхождения (писем) с дореформенной русской орфографией;
  • Составления справочно-ссылочного аппарата.

Для решения задачи было выполнено:

  • Прохождение инструктажа по правилам внутреннего распорядка отдела книжных памятников и рукописей НБ ТГУ и правилам работы с рукописными документами;
  • Изучение справочной и учебно-методической литературы по проведению археографических работ и научному описанию рукописных документов личного происхождению;
  • Проведение археографических работ с рукописным документом и составление чернового научного описания;
  • Консультирование с руководителем практики по возникавшим в ходе работы вопросам, решение вопросов посредством обращения к справочной литературе;
  • Окончательная подготовка научного археографического описания рукописного документа, подготовка отчета о выполненной работы.

Характеристика освоенных компетенций:

Знаю:

  • О методах организации работы по археографическому исследованию рукописных документов личного происхождения (писем);
  • О некоторых эпизодах пребывания экспедиции Н. Г. Потанина в монастыре Гумбум (в ходе Китайско-Тибетской (Ганьсуйской) экспедиции 1884 – 1886 гг.);
  • О некоторых особенностях проведения светских и религиозных празднеств у буддистов северо-западного Китая в XIXв.

Умею:

  • Читать рукописные документы личного происхождения с дореформенной русской орфографией;
  • Пользоваться научно-справочной литературой;
  • Выполнять поиск связанных документов и источников.

Владею:

  • Навыками работы с рукописными документами личного происхождения;
  • Навыками составления научного археографического описания рукописных документов с целью введения их в научный оборот.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Работа над письмом А. В. Потаниной родным от 18 марта 1886 года стала не только интересной практикой, но и привела к неожиданному результату: в этом письме, которое казалось рядовым в переписке с родными, раскрыло новые подробности пребывания экспедиции Г. Н. Потанина в монастыре Гумбум с целью зимовки. Благодаря сообщенной в документе информации удалось кое-что узнать о быте участников экспедиции, их проблемах и невзгодах, а также о жизни обитателей монастыря. Также письмо поставило и несколько новых вопросов, которые, может быть, и не имеют большого значения в контексте всей экспедиции, но интересны в контексте изучения жизни Потаниных, А. И. Скасси и других участников экспедиции, их тревог, мыслей и чаяний. Возможно, подробное изучение материалов Потанинского фонда НБ ТГУ прояснят поднятые мной вопросы, что поможет закрыть еще несколько пятен в биографии наших великих соотечественников.
Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором