АП 85
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Мои открытия, сделанные при работе с письмом Потаниной А. В. |
5 |
Письмо А. В. Потаниной, адресат – родные, Гумбум, 18.03.1886 г., 4 листа |
7 |
Заключение |
16 |
Список использованной литературы |
17 |
Приложение 1 Указатель имен |
19 |
Приложение 2 Указатель географических названий |
20 |
Приложение 3 Указатель терминов |
21 |
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики – приобретение навыков проведения археографического исследования рукописных документов личного происхождения (писем).
Задачи практики:
- Знакомство с приемами проведения камеральных археографических работ и методикой научного описания рукописных документов личного происхождения с целью введения их научный оборот;
- Получение навыков проблемного поиска информации в ходе работы с научно-справочной литературой;
- Овладение умением составления археографического описания рукописных документов личного происхождения в соответствии с действующими правилами;
Индивидуальное задание – подготовить научное археографическое описание письма Александры Викторовны Потаниной родным от 18 марта 1886 года из Гумбума (Потанинский фонд НБ ТГУ), а такжеосвоить правила:
- Чтения рукописных текстов, созданныхпо правилам дореформенной русской орфографии;
- Раскрытия содержания и атрибуции текстов;
- Публикации документов личного происхождения (писем) с дореформенной русской орфографией;
- Составления справочно-ссылочного аппарата.
Для решения задачи было выполнено:
- Прохождение инструктажа по правилам внутреннего распорядка отдела книжных памятников и рукописей НБ ТГУ и правилам работы с рукописными документами;
- Изучение справочной и учебно-методической литературы по проведению археографических работ и научному описанию рукописных документов личного происхождению;
- Проведение археографических работ с рукописным документом и составление чернового научного описания;
- Консультирование с руководителем практики по возникавшим в ходе работы вопросам, решение вопросов посредством обращения к справочной литературе;
- Окончательная подготовка научного археографического описания рукописного документа, подготовка отчета о выполненной работы.
Характеристика освоенных компетенций:
Знаю:
- О методах организации работы по археографическому исследованию рукописных документов личного происхождения (писем);
- О некоторых эпизодах пребывания экспедиции Н. Г. Потанина в монастыре Гумбум (в ходе Китайско-Тибетской (Ганьсуйской) экспедиции 1884 – 1886 гг.);
- О некоторых особенностях проведения светских и религиозных празднеств у буддистов северо-западного Китая в XIXв.
Умею:
- Читать рукописные документы личного происхождения с дореформенной русской орфографией;
- Пользоваться научно-справочной литературой;
- Выполнять поиск связанных документов и источников.
Владею:
- Навыками работы с рукописными документами личного происхождения;
- Навыками составления научного археографического описания рукописных документов с целью введения их в научный оборот.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над письмом А. В. Потаниной родным от 18 марта 1886 года стала не только интересной практикой, но и привела к неожиданному результату: в этом письме, которое казалось рядовым в переписке с родными, раскрыло новые подробности пребывания экспедиции Г. Н. Потанина в монастыре Гумбум с целью зимовки. Благодаря сообщенной в документе информации удалось кое-что узнать о быте участников экспедиции, их проблемах и невзгодах, а также о жизни обитателей монастыря. Также письмо поставило и несколько новых вопросов, которые, может быть, и не имеют большого значения в контексте всей экспедиции, но интересны в контексте изучения жизни Потаниных, А. И. Скасси и других участников экспедиции, их тревог, мыслей и чаяний. Возможно, подробное изучение материалов Потанинского фонда НБ ТГУ прояснят поднятые мной вопросы, что поможет закрыть еще несколько пятен в биографии наших великих соотечественников.