Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Учебная археографическая практика

В наличии
500 руб.

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 85

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Мои открытия, сделанные при работе с письмом Потаниной А. В.

5

Письмо А. В. Потаниной, адресат – родные, Гумбум, 18.03.1886 г., 4 листа

7

Заключение

16

Список использованной литературы

17

Приложение 1 Указатель имен

19

Приложение 2 Указатель географических названий

20

Приложение 3 Указатель терминов

21


ВВЕДЕНИЕ

Цель практики – приобретение навыков проведения археографического исследования рукописных документов личного происхождения (писем).

Задачи практики:

  • Знакомство с приемами проведения камеральных археографических работ и методикой научного описания рукописных документов личного происхождения с целью введения их научный оборот;
  • Получение навыков проблемного поиска информации в ходе работы с научно-справочной литературой;
  • Овладение умением составления археографического описания рукописных документов личного происхождения в соответствии с действующими правилами;

Индивидуальное задание – подготовить научное археографическое описание письма Александры Викторовны Потаниной родным от 18 марта 1886 года из Гумбума (Потанинский фонд НБ ТГУ), а такжеосвоить правила:

  • Чтения рукописных текстов, созданныхпо правилам дореформенной русской орфографии;
  • Раскрытия содержания и атрибуции текстов;
  • Публикации документов личного происхождения (писем) с дореформенной русской орфографией;
  • Составления справочно-ссылочного аппарата.

Для решения задачи было выполнено:

  • Прохождение инструктажа по правилам внутреннего распорядка отдела книжных памятников и рукописей НБ ТГУ и правилам работы с рукописными документами;
  • Изучение справочной и учебно-методической литературы по проведению археографических работ и научному описанию рукописных документов личного происхождению;
  • Проведение археографических работ с рукописным документом и составление чернового научного описания;
  • Консультирование с руководителем практики по возникавшим в ходе работы вопросам, решение вопросов посредством обращения к справочной литературе;
  • Окончательная подготовка научного археографического описания рукописного документа, подготовка отчета о выполненной работы.

Характеристика освоенных компетенций:

Знаю:

  • О методах организации работы по археографическому исследованию рукописных документов личного происхождения (писем);
  • О некоторых эпизодах пребывания экспедиции Н. Г. Потанина в монастыре Гумбум (в ходе Китайско-Тибетской (Ганьсуйской) экспедиции 1884 – 1886 гг.);
  • О некоторых особенностях проведения светских и религиозных празднеств у буддистов северо-западного Китая в XIXв.

Умею:

  • Читать рукописные документы личного происхождения с дореформенной русской орфографией;
  • Пользоваться научно-справочной литературой;
  • Выполнять поиск связанных документов и источников.

Владею:

  • Навыками работы с рукописными документами личного происхождения;
  • Навыками составления научного археографического описания рукописных документов с целью введения их в научный оборот.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Работа над письмом А. В. Потаниной родным от 18 марта 1886 года стала не только интересной практикой, но и привела к неожиданному результату: в этом письме, которое казалось рядовым в переписке с родными, раскрыло новые подробности пребывания экспедиции Г. Н. Потанина в монастыре Гумбум с целью зимовки. Благодаря сообщенной в документе информации удалось кое-что узнать о быте участников экспедиции, их проблемах и невзгодах, а также о жизни обитателей монастыря. Также письмо поставило и несколько новых вопросов, которые, может быть, и не имеют большого значения в контексте всей экспедиции, но интересны в контексте изучения жизни Потаниных, А. И. Скасси и других участников экспедиции, их тревог, мыслей и чаяний. Возможно, подробное изучение материалов Потанинского фонда НБ ТГУ прояснят поднятые мной вопросы, что поможет закрыть еще несколько пятен в биографии наших великих соотечественников.
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию