Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики

В наличии
700 руб. 1 000 руб.
Экономия: 300 руб. (-30%)

Диплом или ВКР Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 80

Работа без списка литературы

Содержание

Введение........................................................................................................................................................ 2

Глава 1. Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики.......... 6

1.1 Загадка как объект лингвистического исследования............................................................ 6

1.2 Особенности речевого развития и восприятия у детей с ОНР.......................................... 10

1.3 Коррекционно-развивающий потенциал загадки в логопедической практике............. 16

1.4 Методики использования загадок для развития речи детей.............................................. 20

Глава 2. Исследование коррекционного потенциала загадки............................................................. 27

2.1 Описание проведённых опытов....................................................................................................... 27

2.2 Обоснование методики...................................................................................................................... 28

2.2 Результаты экспериментов................................................................................................................ 34

2.3 Выводы.................................................................................................................................................. 36

3 Прототип программы для речевого развития посредством загадок.............................................. 37

Заключение..................................................................................................................................................... 40

Введение

Настоящая работа посвящена лингвистическому феномену загадки и её потенциалу для речевого развития детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в игровой форме.

Загадка представляет собой малоизученное лингвистическое явление, применяемое в педагогической и логопедической практике. Использование загадок в игровой методике развития речи у детей с ОНР способствует не только развитию речи и её восприятию, но и развитию логического и абстрактного мышления детей, что в свою очередь влияет и на речевое развитие, а также на формирование мировоззрения за счет образовательной функции загадок. Актуальность данного исследования обусловлена малоизученным потенциалом загадок в речевом и интеллектуальном развитии детей с ОНР, который мы используем для прототипа программы для речевого развития детей с ОНР посредством загадок. Кроме того, проблема развития речи детей с ОНР всегда остаётся актуальной, поскольку определённая доля детей с таким видом речевых нарушений всегда присутствует. Хотя педагоги и логопеды проводят работы практического и теоретического характера, требуется разработка новых подходов в организации работы по преодолению речевых нарушений у младших школьников, которые бы позволили создать условия для эффективного и качественного образовательного процесса. Ввиду развития интернет-технологий сфера образования полностью перестраивается, поскольку они позволяют внедрять новые методики для обучения и развития детей. Поэтому в этой работе мы предлагаем создать новый продукт, позволяющий развивать речь и мышление детей посредством загадок и дополнительных заданий к ним.

Исследованию загадки как средству развития речи посвящены работы отечественных и зарубежных ученых: Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, А. М. Бородич, Ю. Г. Илларионова. Выдающиеся русские и советские педагоги К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина, А. П. Усова, А. М. Леушина, которые подчеркивали возможности загадок в воспитании культуры речи детей.

Целью данного исследования является анализ развивающего потенциала загадки в формировании речи детей с ОНР и создание прототипа программы для речевого развития детей с ОНР посредством загадок.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать феномен загадки как тип текста и её свойства;

- охарактеризовать особенности речевого развития и восприятия у детей с ОНР

- изучить методики использования загадок, направленные на развитие речи детей

- разработать лингвистические задания на основе загадок для детей с ОНР и исследовать эффективность таких заданий;

- разработать способы оценки динамики развития речи детей с ОНР.

Объект исследования — загадка как лингвистический феномен и её потенциал в речевом развитии речи детей с ОНР. Предмет исследования — методика использования загадок в развивающих заданиях для детей с ОНР и эффективность таких заданий.

В настоящей работе мы выдвигаем гипотезу о том, что с помощью лингвистических заданий на основе загадок можно улучшить развитие речи детей с ОНР в некоторых её аспектах, и задания с загадками эффективнее, чем без загадок.

Теоретическо-методологическая база исследования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение специальной литературы о развитии речи детей с ОНР, загадках и методиках развития речи с помощью загадок; теоретический анализ полученных сведений о методиках развития речи; синтез заданий для проведения эмпирических исследований эффективности загадок как средства развития речи для детей с ОНР; диагностические методы (опрос испытуемых согласно разработанным заданиям); статистический метод обработки полученных результатов; анализ результатов опросов на предмет эффективности заданий с загадками; синтез заданий для конечного электронного продукта на основе полученных данных.

Экспериментальной базой исследования послужила группа “Золушка” детского сада №97 города Новосибирска. В эксперименте принимали участие детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Научная новизна и практическая значимость заключается в том, в данной работе оценивается эффективность заданий для детей с загадками в развитии речи детей с общим недоразвитием речи в условиях эксперимента. В нашем исследовании использовались собственные задания с загадками и без загадок для оценки эффективности заданий с загадками в развитии речи детей с ОНР, а также разработаны специальные задания для создания электронного продукта для развития речи детей и продуман его функционал.

Структура работы.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается явление загадки с двух аспектах: как объект лингвистического явления и как объект логопедической практики.

Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию коррекционного потенциала загадки и разработанному нами прототипу программы для речевого развития посредством загадок.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, заключающиеся в подтверждении нашей гипотезы и перспективах применения разработанных заданий с загадками.

Заключение

В ходе практического исследования мы подтвердили гипотезу о том, что с помощью лингвистических заданий на основе загадок можно улучшить развитие речи детей с ОНР в некоторых её аспектах.

При создании для дошкольников с ОНР важным для нас было, не только учет представленных выше противоречий, но и соблюдение условий о том, чтобы каждый структурный компонент, входящий в дидактическую модель, должен быть собственно и технологией преодоления нарушений письменной речи в общеобразовательном процессе.

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором