Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики

В наличии
700 руб. 1 000 руб.
Экономия: 300 руб. (-30%)

Диплом или ВКР Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 80

Работа без списка литературы

Содержание

Введение........................................................................................................................................................ 2

Глава 1. Загадка как объект лингвистического исследования и логопедической практики.......... 6

1.1 Загадка как объект лингвистического исследования............................................................ 6

1.2 Особенности речевого развития и восприятия у детей с ОНР.......................................... 10

1.3 Коррекционно-развивающий потенциал загадки в логопедической практике............. 16

1.4 Методики использования загадок для развития речи детей.............................................. 20

Глава 2. Исследование коррекционного потенциала загадки............................................................. 27

2.1 Описание проведённых опытов....................................................................................................... 27

2.2 Обоснование методики...................................................................................................................... 28

2.2 Результаты экспериментов................................................................................................................ 34

2.3 Выводы.................................................................................................................................................. 36

3 Прототип программы для речевого развития посредством загадок.............................................. 37

Заключение..................................................................................................................................................... 40

Введение

Настоящая работа посвящена лингвистическому феномену загадки и её потенциалу для речевого развития детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в игровой форме.

Загадка представляет собой малоизученное лингвистическое явление, применяемое в педагогической и логопедической практике. Использование загадок в игровой методике развития речи у детей с ОНР способствует не только развитию речи и её восприятию, но и развитию логического и абстрактного мышления детей, что в свою очередь влияет и на речевое развитие, а также на формирование мировоззрения за счет образовательной функции загадок. Актуальность данного исследования обусловлена малоизученным потенциалом загадок в речевом и интеллектуальном развитии детей с ОНР, который мы используем для прототипа программы для речевого развития детей с ОНР посредством загадок. Кроме того, проблема развития речи детей с ОНР всегда остаётся актуальной, поскольку определённая доля детей с таким видом речевых нарушений всегда присутствует. Хотя педагоги и логопеды проводят работы практического и теоретического характера, требуется разработка новых подходов в организации работы по преодолению речевых нарушений у младших школьников, которые бы позволили создать условия для эффективного и качественного образовательного процесса. Ввиду развития интернет-технологий сфера образования полностью перестраивается, поскольку они позволяют внедрять новые методики для обучения и развития детей. Поэтому в этой работе мы предлагаем создать новый продукт, позволяющий развивать речь и мышление детей посредством загадок и дополнительных заданий к ним.

Исследованию загадки как средству развития речи посвящены работы отечественных и зарубежных ученых: Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, А. М. Бородич, Ю. Г. Илларионова. Выдающиеся русские и советские педагоги К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина, А. П. Усова, А. М. Леушина, которые подчеркивали возможности загадок в воспитании культуры речи детей.

Целью данного исследования является анализ развивающего потенциала загадки в формировании речи детей с ОНР и создание прототипа программы для речевого развития детей с ОНР посредством загадок.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать феномен загадки как тип текста и её свойства;

- охарактеризовать особенности речевого развития и восприятия у детей с ОНР

- изучить методики использования загадок, направленные на развитие речи детей

- разработать лингвистические задания на основе загадок для детей с ОНР и исследовать эффективность таких заданий;

- разработать способы оценки динамики развития речи детей с ОНР.

Объект исследования — загадка как лингвистический феномен и её потенциал в речевом развитии речи детей с ОНР. Предмет исследования — методика использования загадок в развивающих заданиях для детей с ОНР и эффективность таких заданий.

В настоящей работе мы выдвигаем гипотезу о том, что с помощью лингвистических заданий на основе загадок можно улучшить развитие речи детей с ОНР в некоторых её аспектах, и задания с загадками эффективнее, чем без загадок.

Теоретическо-методологическая база исследования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение специальной литературы о развитии речи детей с ОНР, загадках и методиках развития речи с помощью загадок; теоретический анализ полученных сведений о методиках развития речи; синтез заданий для проведения эмпирических исследований эффективности загадок как средства развития речи для детей с ОНР; диагностические методы (опрос испытуемых согласно разработанным заданиям); статистический метод обработки полученных результатов; анализ результатов опросов на предмет эффективности заданий с загадками; синтез заданий для конечного электронного продукта на основе полученных данных.

Экспериментальной базой исследования послужила группа “Золушка” детского сада №97 города Новосибирска. В эксперименте принимали участие детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Научная новизна и практическая значимость заключается в том, в данной работе оценивается эффективность заданий для детей с загадками в развитии речи детей с общим недоразвитием речи в условиях эксперимента. В нашем исследовании использовались собственные задания с загадками и без загадок для оценки эффективности заданий с загадками в развитии речи детей с ОНР, а также разработаны специальные задания для создания электронного продукта для развития речи детей и продуман его функционал.

Структура работы.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается явление загадки с двух аспектах: как объект лингвистического явления и как объект логопедической практики.

Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию коррекционного потенциала загадки и разработанному нами прототипу программы для речевого развития посредством загадок.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, заключающиеся в подтверждении нашей гипотезы и перспективах применения разработанных заданий с загадками.

Заключение

В ходе практического исследования мы подтвердили гипотезу о том, что с помощью лингвистических заданий на основе загадок можно улучшить развитие речи детей с ОНР в некоторых её аспектах.

При создании для дошкольников с ОНР важным для нас было, не только учет представленных выше противоречий, но и соблюдение условий о том, чтобы каждый структурный компонент, входящий в дидактическую модель, должен быть собственно и технологией преодоления нарушений письменной речи в общеобразовательном процессе.

Уникальность
80
Loading...

Последние статьи из блога

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию