Обзор коммуникационных видов продвижения компании

Метод SEO. Значительному росту продаж, а также продвижению сайта в поисковых системах, PR и брендингу способствует выведение веб-ресурса фирмы на первые позиции в поисковой выдаче. Данный метод увеличения посещаемости онлайн-представительства предприятия, его узнаваемости среди целевой аудитории и остальных потребителей получил широкую популярность. SEO-продвижение компании является эффективной и доступной возможностью для каждого бизнеса (включая мелкий) обеспечивать тактические итоги работы (текущую прибыль и продажи) и стратегические перспективы (так как PR-продвижение сайта в Яндекс либо иных поисковых системах способствует достижению долгосрочных результатов).

Контекстная реклама. Для быстрого роста узнаваемости и репутации успешного бренда наиболее подходящим методом выступает контекстная реклама. Данный прием не нуждается в проверке ТИЦ и PR каждый месяц (в отличие от SEO), но и результат проявляется исключительно пока идет показ данных ресурса в выдаче поисковых систем. Выгодной особенностью этого инструмента выступает его ориентированность на целевую аудиторию. Но в качестве основного метода рекламного продвижения компании в Интернете контекст применяется редко. Главной целью является увеличение продаж, а рост узнаваемости и повышение авторитетности бренда – это вторичная задача.

Медийная реклама. Медийная реклама выступает современным инструментом маркетинга в Интернете. Ее способы непрерывно улучшаются, виды и форматы претерпевают изменения. Широкую известность получили интерактивные баннеры, привлекающие большой поток внимания и западающие в память людей. Их развитие позволяет расти интернет-брендингу.

Маркетинг в социальных сетях. В настоящее время значительную результативность показывает продвижение компании в социальных сетях. Пользователи тратят огромное количество времени в Твиттере, Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме. Они с радостью вступают в группы различных торговых марок и продуктов, общаются в пабликах и отслеживают новости компаний и рынков. В связи с этим актуальным становится применение SMM-инструментов для продвижения бренда как имеющегося, так и нового. Желательно иметь свое представительство на всех указанных выше интернет-площадках. Помимо этого, можно расширить круг охвата других соцмедиа.

PR-статьи. Также широкую популярность постепенно приобретает создание PR-статей и их публикация на площадках, имеющих высокую посещаемость. Такие материалы как бы невзначай концентрируют внимание аудитории, формируют требуемое мнение о компании и продукте, увеличивают узнаваемость и репутацию. Наилучший эффект дает PR-продвижение на форумах с большой посещаемостью, в блогах известных людей и в авторитетных онлайн-СМИ.

Управление репутацией в Интернете. Для повышения успешности бренда требуется создание определенного имиджа в Интернете. Следует проводить регулярный мониторинг любой появляющейся информации о компании и ее продуктах, убирать отрицательные отзывы и аккумулировать позитивные, выводя их в топ поисковой выдачи. Этому способствует интернет-продвижение бренда посредством блогов, публикующих различные отклики о фирме либо ее товаре. Помимо этого, существуют другие методы бренд-продвижения сайтов: вирусный маркетинг (наиболее удобен для пиара интернет-магазина), консалтинг и аналитика (дает возможность установить преимущества и недостатки марки в сети и сформулировать рекомендации для дальнейшего развития), изучение области рынка и аудитории (позволяет оценить специфику деятельности компании и ее потребителей).

Методы экономии в процессе продвижения компании без снижения результативности.

Общение с потребителем: акцентирование важности мнения клиента. Потребители должны иметь возможность при первом желании высказать свое мнение. Этому способствует хорошо налаженная обратная связь. Установите эффективный способ коммуникации с клиентами, используя следующие средства: горячая линия, виртуальный секретарь, техническая поддержка, запасной колл-центр.

Опрос целевой аудитории – увеличьте результативность продвижения компании. Выяснение мнений в значительной мере повышает эффективность маркетинга любой фирмы, даже отдельного сайта. Следует накапливать отзывы потребителей с момента зарождения организации. Получение обратной связи от клиентов не только доставляет удовольствие им при осознании важности их мнения, но и позволяет грамотно выстраивать стратегию продвижения компании с учетом взглядов целевой аудитории. Такой ход значительно повышает конкурентоспособность предприятия.

Обмен или услуга за услугу. Метод бартера получил значительное распространение в сфере продвижения компании либо отдельно взятого сайта. Даже крупные предприятия нашей страны используют подобную систему пиара. Метод доступен для тех, кому есть что предложить взамен.

Выставки. Специализированные выставки отдельных отраслей представляются прекрасной возможностью разрекламировать себя среди аналогичных компаний и целевой аудитории. При этом реально обойтись довольно экономичными способами и не тратить средства на выкуп места и оформление собственного стенда. Следует в деталях проанализировать предложение организатора выставки и место ее проведения. Способов заявить о себе, имея ограниченный бюджет, довольно много, нужно только творчески подойти к этому моменту. Можно взять в аренду пару метров на входе, поставить своего представителя, раздающего всем что-нибудь полезное с вашими контактами, можно использовать публикацию в каталоге выставки или вложение в пакет участников и прочее. Места для творчества в данной сфере предостаточно!

Внутренние мероприятия. Допустимо применять собственные личные мероприятия для вашей целевой аудитории и потенциальных потребителей. Разработайте интересное и полезное событие для своих заказчиков. Любой потребитель имеет какую-то беспокоящую его проблему, критичный вопрос, с которым он обращается и за который обычно платит. Предоставьте клиенту возможность бесплатно получить ответ! Это может быть мини-семинар либо микро-тренинг на несколько часов. Желательно, чтобы участие принимал кто-то, обладающий авторитетом в данной области для этой аудитории (к примеру, направление здравоохранения может представлять главный врач известного медицинского центра, сферу продаж — управляющий большой сетью, начальник налоговой, топ-менеджер банка и т. п.). Осуществить такую акцию можно на нейтральной территории (кафе или клуб), владельцы которой не являются вашими конкурентами, но также заинтересованы в охвате большого числа посетителей и продажах своей продукции. Кроме того, на протяжении предварительной рекламной кампании по формированию группы на мероприятие, вы придадите импульс продвижению выбранного заведения, а также в пост-релизах и отчетах по результатам проведения семинара. Так что стоит это использовать при переговорах с собственником площадки.

Внешние мероприятия. Не стоит пропускать мимо очень ценные не совсем формальные собрания либо, наоборот, профессиональные сообщества людей, принимающих решение о сотрудничестве (клубы, палаты и пр.). Поинтересуйтесь, скорее всего, в вашем регионе есть торгово-промышленная палата, иногда организующая встречи различных генеральных либо финансовых директоров. Возможно, в вашей местности поддерживаются новые веяния, и есть, например, общий клуб для «персональщиков» или семинары, проводимые местной ИФНС, для бухгалтеров. Поищите места пребывания директоров по маркетингу, если вы, к примеру, осуществляете типографский сервис или услуги дизайна и размещения рекламы. Поинтересуйтесь средой обитания руководителей по логистике, продвигая курьерскую службу либо транспортную компанию.

Пресс-релизы. Установите еженедельный выпуск пресс-релизов о текущей жизни и успехах вашей фирмы. Ограничьте сообщения по объему, чтобы в итоге получилось не больше половины печатного листа текста и несколько главных предложений о компании. На протяжении недели собирайте все инфо-поводы в рамках фирмы! Отработайте систему аккумулирования и анализа новостей и всех процессов предприятия. Любое малозначительное происшествие сразу должно поступать в специальный отдел. А дальше вы вместе с владельцами бизнеса определяете, что именно следует допускать до публикации. Наладьте регулярное распространение пресс-релизов по сети и другим каналам коммуникаций: через сайт, корпоративную газету для заказчиков, рассылку новостей, доску объявлений в салоне и прочее. Осуществляйте регистрацию таких пресс-релизов, используя для этого соответствующие бесплатные каталоги, которые можно найти через любую поисковую систему. Передавайте свои новости местным заинтересованным в вас СМИ (печатным газетам и журналам, онлайн СМИ и др.).

Публикации. Аналогичный подход реально внедрить и для объемных статей в СМИ. Можно давать контент представляющим их журналистам на бесплатной основе: интервью, касающиеся данной отрасли или определенной проблемы потребителей, аналитику, статистическую информацию (большинство СМИ хорошо относятся к таким подборкам) или другие публикации подходящей тематики. Можно выступить с предложением к надежному локальному изданию о создании какой-либо интересной рубрики по нужному направлению. В результате у вас получится размещать в данном разделе свою информацию каждую неделю. Занимательный контент, к тому же приносящий пользу, интересен многим! Можно узнать непосредственно у покупателей или целевой аудитории, что именно их привлекает, и выстраивать публикации в соответствии с этими запросами.

Кейсы. Или case-study. Или success-story. Есть некоторые отличия в характере, но общий смысл един — с помощью примера продемонстрировать целевой аудитории доступное решение их проблемы. История создается по направлению «проблема — решение — результат», когда описывается неудовлетворительное положение до и успех после. Подобные рассказы обычно нравятся клиентам. Главное – писать надо доступным и простым языком, помня, что делаем это, прежде всего, для людей. Повествование должно напоминать обычное общение, рассказ близкому человеку. Не нужно пытаться с помощью подобных «историй успеха» реализовать определенные услуги. Помните, что вы на примере этой информации лишь пытаетесь показать образец того, как другие устранили проблему и наслаждаются результатом, а вы еще не решились. На этом всё. Вы ненавязчиво передаете нужные сведения. В нашу высокотехнологичную эпоху информационного прогресса процесс получения и передачи данных непрерывен.

Сарафанное радио. Не следует забывать о таком эффективном средстве, как вовлечение окружающих людей в продвижение вашей организации, продукта либо бренда. Давно известно, что сарафанное радио обладает определенным преимуществом на рынке услуг. Но для эффективности данной работы следует всё тщательно спланировать. Невозможно просто пустить слух и ожидать, что он сразу распространиться везде и всюду. Если бы всё работало именно так, то не потребовалось бы вкладывать значительные средства в ТВ и радио рекламу, а просто ограничились бы распространением молвы среди народа. Выбирать направление для информации можно, опираясь на собственные ощущения. Подумайте, что именно вы передавали когда-либо, что можно назвать слухом? Скорее всего, вы транслировали какую-то новость, задевшую вас за живое (слишком смешное, странное, страшное или очень полезное). То есть запустить по сарафанному радио можно именно то, что зацепит и заинтересует. Важно помнить, что легенда должна улучшать имидж вашей компании либо продукта, а не портить его.

Бесплатные консультации, демонстрации, образцы. Не следует остерегаться предоставления чего-либо на пробу бесплатно! Мало кто пытается приобрести что-то совершенно неизвестное. Каждый хочет попробовать и лишь затем решить, покупать или нет. В такой ситуации отдел маркетинга должен тесно сотрудничать с отделом продаж. Ведь недостаточно лишь попробовать — после этого необходимо постоянно уточнять у клиента: понравилось ли ему, не хочет ли он приобрести полную версию, а если что-то не устраивает, то что именно и т. д. Постоянно поддерживайте связь, не выпускайте из виду потенциального покупателя. Транслируйте ему специальные предложения, информируйте об акциях, новинках и скидках. В то же время резко отсекайте «вечных пробователей» — людей, которые зная, что приобретать не собираются, никогда не откажутся бесплатно снять пробу.

Атмосфера и оформление клиентского офиса (зала обслуживания, приемной, переговорной). Указанные помещения должны демонстрировать ваш профессионализм, качество предоставляемых услуг и специалистов, их оказывающих. Любая деталь выбирается так, чтобы повышать доверие к вашей компании и продвигаемому продукту. Не надо хранить на стенах офиса старые грамоты и благодарности за прошедшие давно года! Следует разместить один, но хороший, актуальный и солидный профессиональный документ (сертификат, лицензию или диплом), то есть то, что соответствует специфике вашей компании и отрасли. Не допускайте присутствия сломанных стульев, потрепанных столов и порванных диванов в пределах офиса. Нет средств, чтобы сменить интерьер или отремонтировать предметы мебели, тогда избавьтесь от них. Необходимо заполнить пустующее пространство – разместите несколько мягких кресел-мешков, которые отличаются низкой стоимостью и в то же время создают атмосферу динамичности и современности, даже если не используются по прямому назначению.

Подарочные сертификаты, программы лояльности. Мало вызвать желание у потребителя посетить вас еще раз, желательно, чтобы он вдобавок и своих знакомых привел. Это касается и корпоративных клиентов. Требуется лишь детально всё продумать… Наблюдение за клиентами и их опрос также может помочь в понимании мотивов, которые вызовут проявление нужного действия. Образцом эффективного внедрения приведенного метода являются развитые косметические сети, мобильные операторы и фитнес-клубы. Аналогично данной хорошо зарекомендовавшей себя модели бизнеса выстраивайте свою работу. Если нет средств – распечатайте первые подарочные сертификаты на цветном принтере, потом уже перейдете на пластиковые, в этом нет ничего криминального! Кроме того, при наличии рядом представительства какой-либо федеральной скидочно-купонной сети (например, Groupon) либо аналогичных по форме деятельности локальных фирм можно попытаться через них выполнить планирование маркетинговых мероприятий. Вы не понесете никаких расходов, зато убедитесь, насколько эффективно в целях рекламного продвижения компании применение подобных акций. Нужно лишь принять решение!

Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Можно устраивать акции вместе с партнерами, чьи продукты способны дополнить ваши предложения для одинаковой целевой аудитории (к примеру, «Весь май действует совместная акция от типографии А и мебельного магазина Б: приобретите мебель в офис и получите 80 % скидки на любую рекламную полиграфию!»). Организуйте широкую рекламную кампанию такой акции по региону (СМИ тоже могут выступать в качестве партнера), распределите контакты между собой и получите готовую клиентскую базу, с которой можно работать.

Конкурсы, викторины. Являются аналогом кросс-маркетинга, но в более развлекательном виде. Для каждого участника определены функции и перечень вложений (отражение мероприятия в СМИ, определенные призы, создание web, подготовка баннеров, фото и видео, обеспечение логистики и пр.). Одному достается координационная и организационная функция. К примеру, вы примете на себя данную нагрузку, выступая инициатором и основателем концепции (которую вы предварительно рассылаете нужным по своему вкладу партнерам).