Визуальный мерчандайзинг

При подробном рассмотрении визуального мерчандайзинга следует выделить основные сферы применения данного вида деятельности в торговых сетях:


- Выбор используемых приспособлений и фурнитуры 
- Метод презентации продукта
- Создание ‘готовых’ дисплеев
- Выбор планировки магазина (для поощрения дополнительных покупок)
- Использование POS материалов (для стимулирования импульсных покупок)
- Конструкция витринных дисплеев
Для наиболее продуктивного взаимодействия между всеми участниками реализации товара в торговых точках используются системы визуального
планирования мерчандайзинга. Как и в большинстве других областей управления розничной торговлей, приложения информационных технологий
помогают улучшить процесс визуального мерчандайзинга. В частности, они помогают наладить более тесные связи между планированием ассортимента продукции, распределением площадей и презентацией продукции. Полностью интегрированная система визуального мерчандайзинга, такая как SmartVM Compass Software, может предоставить персоналу магазина доступ к визуализации планирования пространства через корпоративный Интернет. Эта система может быть использована покупателями и мерчандайзерами по мере
того, как они создают ассортимент для следующего сезона покупок, а затем, когда он будет завершен и готов к поставке, визуальные рекомендации по качеству фотографий могут быть эффективно и быстро переданы внутри компании.
В настоящее время визуальный мерчандайзинг имеет два основных подхода: местный и централизованный подходы. Местный подход:
- Может адаптироваться к предпочтениям продукта на местном рынке
- Может включать локальные визуальные и аудио темы в дисплеи
- Может адаптироваться к местной конкуренции
Централизованный подход в свою очередь:
- Контролирует коммуникацию розничного бренда
- Способствует укреплению самобытности на национальном и международном уровнях
- Может интегрировать темы и сообщения корпоративной коммуникации с усилиями по визуальному мерчандайзингу (например, используя изображения из медийной рекламы в дисплеях).
В ответ на то, в чем заключается особенная роль визуального мерчандайзинга, необходимо упомянуть, что это в первую очередь,
представление продуктов компании клиентам наиболее привлекательным способом - с акцентом на повышение коммерческой эффективности и
максимизацию продаж. Влияние визуальной привлекательности в розничной торговле невозможно переоценить, ибо визуальный мерчандайзинг способен рассказать историю, представить ценности вашего бренда и вдохновить ваших клиентов.
Это очень способствует первому впечатлению, которое клиенты получают от вашего бренда, потому что все начинается с витрины. Осознавая
всю важность визуального мерчандайзинга для создания заинтересованности и удержания среди покупателей, мерчандайзинг принимает следующие визуальные инструменты: Группировка по стилю или типу. Высокая плотность продуктов должна быть сбалансирована с практическим способом взаимодействия с ними клиентов. Это может быть бренд, тип продукта, цвет или цена. Группировка отдельных категорий или стилей одежды гарантирует наличие четко определенного пространства, с которым можно легко взаимодействовать. Это один из самых распространенных инструментов в инструментарии визуального мерчандайзера, особенно когда аренда площадей стоит дорого.
Балансировка цвета. Одним из наиболее важных аспектов работы визуального мерчандайзера является то, как он использует цвет. Начиная со
стадии планирования, создание продукта коллекции и диапазоны, основанные на цвете, могут повысить сплоченность и визуальный стиль вашего магазина. Независимо от того, предпочитаете ли вы контрастный драматический образ или палитру подобранных тонов, важно хорошо сбалансировать их и использовать множество вариантов размещения и интервалов для достижения нужного ощущения психологического состояния у покупателей. Сохраняйте постоянную презентацию товара «свежей и интересной». Постоянные клиенты возвращаются в ваши магазины — это одно из ваших главных целей.
Углубляйте отношения клиентов с вашим брендом и заставляйте их возвращаться снова и снова. Но это также означает, что в задачи мерчандайзера входит задача время от времени создавать ощущение новизны в торговых сетях.
Если покупатели, возвращаясь, не видят ничего нового, они с меньшей вероятностью совершат еще одну покупку. Хуже того, им может стать скучно, и у них не будет ощущения, что они найдут что-то интересное в торговом зале, когда все выглядит слишком знакомым. Необходимо поэкспериментировать с более творческими способами отображения ваших продуктов, что поможет вам определить, что позволяет определить ваш бренд и выделятся в глазах покупателей.
Сторителлинг.
Как уже упоминалось ранее, Визуальный мерчандайзинг способен рассказать историю. Историю вашего бренда, что может вызвать у
потенциальных покупателей вдохновляющее чувство, поскольку они создают вдохновение для определенных стилей для клиента. Ваш творческий потенциал не должен знать границ, когда речь заходит о дизайне магазина, временных витринах и установках в магазине.
В настоящее время клиенты хотят не только делать покупки, они хотят, чтобы их развлекали. Повествование историй в визуальном мерчандайзинге-это способ пробудить воображение. Плотная визуальная концепция может дать потенциальному клиенту вдохновение для определенного стиля. Также жизненно необходимо, сохранять свою фирменную идентичность неизменной.
Визуальный мерчандайзинг и включенное в него повествование играют огромную роль в том, как вы удерживаете своих постоянных клиентов и
создаете впечатление в сознании новых покупателей. Группируя продукцию в сцену или показывая потребителям, как взаимодействовать с определенными продуктами, вы, по сути, учите покупателей. Например, представляя покупателям целые коллекции одежды, им легче представить себе как стилизовать эти предметы дома. Это дает им такую четкую картину всего наряда, что они не хотят экспериментировать с отдельными предметами, а покупают все представленное видение целиком. Тем более, что в наши дни покупатели хотят получить доступ ко всему легко и быстро.
Использование симметрии в товарной выкладке. Повторение того, как ваши продукты складываются, укладываются, развешиваются и стилизуются симметричным образом, может повысить визуальное ощущение вашего магазина. При комбинировании продуктов вокруг фокусной точки и использовании симметрии в оформлении дисплея, также используются различные методы балансировки цвета, чтобы обеспечить еще более яркий внешний вид.
Координационные центры. Фокусная точка — это точка доступа, например, в витрине магазина, которая выступает в качестве центрального
элемента в сочетании со стилизованными манекенами или дисплеями, реквизитом или вывесками. Поместите фокусные точки на ключевые линии визуализирования, входных столах в магазин или отдел.
Эффективное планирование пространства является ключевым фактором. В то время как упаковка как можно большего количества продукта на
квадратный метр может показаться хорошей идеей с точки зрения продаж, это не является позитивным опытом в магазине-особенно в магазинах с высокой проходимостью. При планировании торгового пространства учитывайте, сколько у вас гондол, манекенов, стеллажей и фурнитуры на задней стенке и как их можно разместить таким образом, чтобы клиент чувствовал себя привлекательным для просмотра. Это помогает с точки зрения планирования затрат на оборудование, а также максимизации ценной торговой площади .
Включение трендов, праздников в календарь мерчандайзинга. Многие магазины будут перемещать свои визуальные стенды, когда дело доходит до конкретных праздников или использования современных трендов, чтобы привлечь покупателей и стимулировать продажи определенных товаров.
В деятельность мерчандайзеров необходимо задолго до праздников включать перестановки, чтобы сохранить конкурентное преимущество и
предоставить больше времени для создания лучшей коллекции товаров, а также подготовить приспособления и вывески для создания наилучшей визуальной подачи.
Опыт работы с клиентами.
Одним из главных факторов во взаимодействии с клиентами, является необходимость понимать психологию клиента, уметь думать как клиент, и
смотреть его глазами, в чем нуждается целевая аудитория, чтобы создавать более релевантные и эффективные презентации товара.
Внедрение технологий. В настоящий момент, мы становимся свидетелями того, как технологии захватывают нашу повседневную и рабочую
жизнь. Это просто облегчает многие процессы. Когда дело доходит до визуального мерчандайзинга, компании, могут извлечь огромную выгоду из использования технологий, которые помогут им планировать и продавать коллекцию таким образом, чтобы она была привлекательной и могла помочь повысить эффективность продаж наиболее эффективным способом. Магазин — это инструмент коммуникации, и именно успешный ритейлер будет стратегически курировать развертывание технологий в магазин для расширения диалога с целевым клиентом. Это меняет способ визуального мерчандайзинга, поскольку он позволяет магазинам изменять свой контент в магазине в любое время, когда они захотят. От медиа-дисплеев до интерактивных напольных моделей.
Использование витрин. Взаимодействие с клиентами начинается еще до того, как они переступают порог магазина. Но в настоящем мире, где
потребители большую часть времени проводят в смартфонах, у мерчандайзеров есть всего несколько секунд, чтобы привлечь клиентов в свой магазин. Вот почему витрины-это действительно первый шанс привлечь внимание вашего потребителя. Цель состоит в том, чтобы остановить клиентов на их пути.
Витрины магазинов символизируют работу хозяина – улыбающееся лицо, приветствующее прохожих, ветер перемен, приносящий новые сезоны. Важно помнить, что динамичная и привлекательная зона витрин не несет за собой больших издержек. Часто самые изобретательные рекламные объекты, расположенные на витринах магазина, являются результатом ограниченного бюджета.
Упаковка того или иного продукта, несет в себе информационную функцию, что позволяет указать клиенту на принадлежность к определенной
торговой марку .
При оценке уровня производительности, который генерирует торговая площадь, следует также учитывать качество торговой площади, поскольку в любой торговой точке некоторое пространство будет лучше для продажи, чем другое пространство. Например, каждый покупатель должен пройти вход, поэтому это ключевая область для продвижения не только быстро продаваемых товаров, но и тех, которые играют важную роль в общем имидже розничного бренда. Высококачественные товары, сезонные товары и последние новинки моды — это хороший выбор для торговых площадей возле входов. В отличие от этого, некоторые области, такие как задняя часть магазина, должен иметь такие продукты, которые будут особенно интересны, чтобы клиенты были втянуты в районы, которые обычно имеют низкий трафик. Товары со скидкой полезны для
привлечения клиентов в более холодные зоны. Торговые центры предлагают розничным торговцам возможность покупки в последнюю минуту, поэтому импульсные товары часто находятся здесь.
Финансовая стоимость торговых площадей обычно выражается в квадратных метрах. Арендная плата и тарифы местных органов власти обычно
взимаются по ставке за квадратный метр, и хотя альтернативные показатели производительности торговых площадей полезны для управления розничными продуктами, объем продаж на квадратный метр, иначе известный как плотность продаж, является показателем, наиболее часто используемым для сравнения производительности различных торговых точек.
Пространство на первом этаже более ценно, чем на других этажах, потому что клиентам неудобно переходить на другой уровень. В
многоуровневом торговом центре это становится очевидным, когда арендная плата торговых точек на первом уровне сравнивается с арендной платой подвальных или верхних уровней. Общепризнано, что ценность пространства уменьшается от передней до задней части магазина и увеличивается, когда находится рядом с маршрутами, с высокой проходимостью. Таким образом, следующие элементы интерьера магазина будут влиять на ценность пространства:
- входы;
- лифты и эскалаторы;
- отделы обслуживания (туалеты, кафе);
- области назначения продуктов (например, прилавок с деликатесами в супермаркете);
 - платежные зоны.
Зона розничной торговой точки, которые являются особенно эффективными местами для продажи, иногда называют "горячими точками".
Точное расположение этих "горячих точек" в любом конкретном магазине будет зависеть от физических характеристик отдельных торговых точек. Управление розничной торговлей также может манипулировать потоком клиентов в попытке максимизировать производительность пространства, выделяя более бедные торговые площади для "целевых" продуктов и услуг.
Наиболее удобной и рациональной формой коммерческого этажа является прямоугольник с соотношением сторон 1: 2 или 2: 3 и высотой 3,3 м и
более. в идеале, если торговая площадь прямоугольная, она искусственная и однородная. Вход расположен в центре фасада в качестве ориентира для определения "холодной" и "теплой" зон коммерческого предприятия.
В таком помещении, конечно, посетители с большей вероятностью повернут направо (60%), чем налево (40%). Таким образом, продукты,
размещенные в правой части Торгового зала, имеют преимущество перед продуктами, размещенными в левой части. Следует также отметить, что люди не любят копаться в торговой зоне (30%), а предпочитают покупать в передней части (70%), что дает товарам преимущество в этой части торговой зоны.
Используя эти знания, вы можете целенаправленно влиять на клиента при принятии решения о покупке.
Все эти факторы имеют субъективное значение для розничного бизнеса, и поэтому всем коммерческим компаниям рекомендуется определить наиболее сбалансированную и гармоничную модель управления маркетингом на основе мерчандайзинга с учетом формата торговли, текущей рыночной ситуации, спроса широкой общественности, производительности торгового персонала и темпов роста торговли.

Таким образом, мерчендайзинг является комплексом мер, призванных
повысить оборота розничного бизнеса без участия продавца. Мерчандайзинг
всегда нацелен на определенный результат: он поощряет желание конечных
потребителей выбрать и купить рекламируемый продукт. Его цель состоит в
увеличении продаж через розничные сети и привлечении новых клиентов.
Статистика показывает, что покупатели оставляют на 15% больше денег в
магазинах, где товары представлены безупречно.
Мерчандайзинг охватывает несколько областей, в частности:
1. работы, связанные с дизайном торговых помещений и витрин;
2. работа по выкладке товаров;
3. наличие оптимального ассортимента;
4. атмосферу в торговой точке.
Вход, основной товар и касса образуют «золотой треугольник», в
котором можно разместить товары, необходимые для быстрой продажи -
дорогие, новые, сопутствующие.
Презентация продукта чрезвычайно важна. Делается она по следующим
правилам:
1. по уровню;
2. исходя из размера упаковки;
3. среди конкурентов;
4. дублирование.
Принцип выкладки товаров заключается в том, что поиск должен быть
максимально простым. Логика общего потребления также очень важна при
размещении товарных групп. Чем проще покупателю в выборе, поиске и
сравнении товаров, тем больше прибыль магазина.
Выкладка товара на полке напрямую влияет на способность магазина
почти полностью удовлетворять потребности покупателя